СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Тебе несу стихи, река моя родная…» (Образ города Симбирска и края в лирике)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на краеведческом материале Ульяновской области.

Просмотр содержимого документа
««Тебе несу стихи, река моя родная…» (Образ города Симбирска и края в лирике)»

«Тебе несу стихи, река моя родная…» (Образ города Симбирска и края в лирике)

Предмет: литературное краеведение

Класс: 8

Цель урока: создать условия для отработки умения работать со стихотворным текстом, анализировать его, делать выводы.

Задачи: Обучающая: расширить и углубить теоретические знания по литературному краеведению, теории литературы

Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, развивать умение работать в группах, развивать практические навыки, навыки коммуникативного общения.

Воспитательная: способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Литературное краеведение», воспитывать бережное и уважительное отношение к языку и культуре родного края.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть методы краеведческой работы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения литературы родного края.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию из предложенных источников.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: урок-исследование

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, игровая технология.

Техническое оборудование: карты с текстами, учебник.

План урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметныерезультаы







1

Организационный этап.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

«Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Я желаю вам, ребята, Все работы выполнять

И, желательно на пять».

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Активно включаться в общение. Положительно относятся к учению.


Осознают познавательную деятельность.

Использовать устную речь для аргументированного ответа

2

Определение темы и задач урока

Организует деятельность по изучению краеведческого материала


Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока

Формирование навыков коммуникативной компетентности.

Готовность к самообразованию.

Поиск и выделение необходимой информации.


Формулирование темы и цели урока.

.

Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении.

Уметь работать с различными источниками информации,

3















Актуализация

знаний

Что такое краеведение?

Какие виды краеведения мы знаем?

 Для чего нужно изучать свой край?


Учащиеся рассуждают





Участвуют в обсуждении

Формирование навыков коммуникативной компетентности.

Готовность к самообразованию.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.


Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения.

Получать информацию в результате смыслового прочтения текста.

4

Изучение нового материала

Изучение плана анализа лирического произведения.

Работа в гуппах:

1.Д.П.Ознобишин «Волга в ноябре»

2.Д.Н.Садовников «К Волге»

3.Н.Н.Благов «Волга» (отрывок из поэмы)

Работают в группах

Готовность к самообразованию и саморазвитию

Формирование умений давать аргументированный ответ

Формирование навыков коммуникативной компетентности

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Формирование умений самостоятельной работы.

Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач.


Работать в группах по решению общей задачи.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Аргументирование своего ответа.

5

Физминутка

Поэт - прозаик

(на местном материале)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по теме.

Формирование здорового образа жизни.



Технически правильно выполнять двигательные действия.


6






Закрепление.

Защита результатов миниисследования

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной информацией (П)


Саморегуляция, самооценивание.


Построение речевого высказывания в устной форме.



Использование устной речи для аргументированного ответа. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.



8

Рефлексия

Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия.




Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Ребята оценивают свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Они по цепочке говорят о значимых для них ценностях урока:

Я узнал...
Я научился...

Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.




9

Домашнее

задание


Комментирует домашнее задание:

Подобрать стихотворения симбирских поэтов о других реках края

Записывают

домашнее задание

Мотивация на выполнение домашнего задания, саморегуляция.

Использовать умения и знания при выполнении задании.

Использовать разнообразные источники информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!