Просмотр содержимого документа
««Тебе несу стихи, река моя родная…» (Образ города Симбирска и края в лирике)»
«Тебе несу стихи, река моя родная…» (Образ города Симбирска и края в лирике)
Предмет: литературное краеведение
Класс: 8
Цель урока: создать условия для отработки умения работать со стихотворным текстом, анализировать его, делать выводы.
Задачи: Обучающая: расширить и углубить теоретические знания по литературному краеведению, теории литературы
Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, развивать умение работать в группах, развивать практические навыки, навыки коммуникативного общения.
Воспитательная: способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Литературное краеведение», воспитывать бережное и уважительное отношение к языку и культуре родного края.
Планируемые результаты:
Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.
Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: называть методы краеведческой работы.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения литературы родного края.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию из предложенных источников.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок-исследование
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, игровая технология.
Техническое оборудование: карты с текстами, учебник.
План урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметныерезультаы |
1 | Организационный этап. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. «Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, Все работы выполнять И, желательно на пять». | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Активно включаться в общение. Положительно относятся к учению. | Осознают познавательную деятельность. | Использовать устную речь для аргументированного ответа |
2 | Определение темы и задач урока | Организует деятельность по изучению краеведческого материала | Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока | Формирование навыков коммуникативной компетентности. Готовность к самообразованию. Поиск и выделение необходимой информации. | Формулирование темы и цели урока. . | Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении. Уметь работать с различными источниками информации, |
3 | Актуализация знаний | Что такое краеведение? Какие виды краеведения мы знаем? Для чего нужно изучать свой край? | Учащиеся рассуждают Участвуют в обсуждении | Формирование навыков коммуникативной компетентности. Готовность к самообразованию. Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | | Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения. Получать информацию в результате смыслового прочтения текста. |
4 | Изучение нового материала | Изучение плана анализа лирического произведения. Работа в гуппах: 1.Д.П.Ознобишин «Волга в ноябре» 2.Д.Н.Садовников «К Волге» 3.Н.Н.Благов «Волга» (отрывок из поэмы) | Работают в группах | Готовность к самообразованию и саморазвитию Формирование умений давать аргументированный ответ Формирование навыков коммуникативной компетентности Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Формирование умений самостоятельной работы. | Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач. | Работать в группах по решению общей задачи. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Аргументирование своего ответа. |
5 | Физминутка | Поэт - прозаик (на местном материале) | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по теме. | Формирование здорового образа жизни. | | Технически правильно выполнять двигательные действия. |
6 | Закрепление. | Защита результатов миниисследования | Выполняют практикум , демонстрируя знания (П) Обмениваются полученной информацией (П) | Саморегуляция, самооценивание. | Построение речевого высказывания в устной форме. | Использование устной речи для аргументированного ответа. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. |
8 | Рефлексия | Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия.
| Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения Ребята оценивают свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Они по цепочке говорят о значимых для них ценностях урока: Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... Мне захотелось... Меня воодушевило... | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. | | |
9 | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание: Подобрать стихотворения симбирских поэтов о других реках края | Записывают домашнее задание | Мотивация на выполнение домашнего задания, саморегуляция. | Использовать умения и знания при выполнении задании. | Использовать разнообразные источники информации. |