Организует деятельность обучающихся по актуализации алгоритма выполнения практической работы. Предлагает: сформулировать цель работы; вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории | Формулируют цель практической работы (Ф). Озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории | Понимать смысл информации. Строить логические рассуждения, создавать обобщения, формулировать выводы | Слушать в соответствии с целевой установкой. Выдвигать и формулировать цели исследования | Планировать общие способы работы | Грамотно обращаться с веществами в быту |
Организует деятельность обучающихся по подготовке к проведению эксперимента. Предлагает обосновать, почему для распознавания пластмасс и волокон необходимо воспользоваться химическим методом | Обосновывают метод распознавания пластмасс и волокон исходя из их свойств (Ф) | Применять полученные знания для грамотного проведения эксперимента | Выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи | Планировать способы работы | Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности |
2.Организует деятельность обучающихся по выполнению эксперимента. Предлагает: 1) провести эксперимент в соответствии с инструкцией на сайте (http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&catid=57%3A2009-11-14-21-25-00&id=292%3A2009-11-14-22-37-18&Itemid=108); 2) составить отчет о проделанной работе в виде таблицы с использованием дополнительного материала учебника с. 186 - 189. Контролирует деятельность обучающихся, при необходимости оказывает помощь | Выполняют эксперимент в соответствии с планом и инструкцией (П): 1) распознавание пластмасс; 2) распознавание волокон. Выполняют эксперимент по распознаванию пластмасс. Выполняют эксперимент по распознаванию волокон. Составляют отчет о проведенном исследовании в виде таблицы (И) | Применять полученные знания для решения практических задач. Самостоятельно проводить эксперимент. Осуществлять наблюдения и делать выводы. Решать исследовательским путем поставленную проблему. Описывать самостоятельно проведенные эксперименты. Создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента. Строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы. Понимать и интерпретировать информацию, представленную в табличной форме | Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности. Оценивать конечный результат. Грамотно оформлять результаты исследования | Осуществлять действия для решения поставленной задачи. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем. Адекватно использовать устную и письменную речь | Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Грамотно обращаться с веществами в быту. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности при выполнении эксперимента. Воспитывать ответственное отношение к учебе, целеустремленность, трудолюбие самостоятельность в приобретении новых знаний и умений. Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |