СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и самоанализ открытого урока по русскому языку на тему:" Изменение имен прилагательных по родам".УМК "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

авторская разработка урока 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и самоанализ открытого урока по русскому языку на тему:" Изменение имен прилагательных по родам".УМК "Школа России" 3 класс»

Ф.И.О. педагога: Пересыпкина Наталья Владимировна

Предмет /класс: русский язык , 3 «Б»

Общая информация о занятии

Дата:

27.04.2017г.

Тема: Изменение имен прилагательных по родам.

Цель: создать условия для определения рода имен прилагательных, научить определять род прилагательных по существительному, с которым оно связано.


Тип занятия:

урок

Материально-технические средства:

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий учебник «Русский язык» 2часть,

компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями

Технология (авторская методика):

Проблемно-поисковая

Структурные параметры

Основные этапы организа

ции учебного времени

Дидак-тическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля

 

 

Стратегия учителя

Действия ученика

Предмет-

ные УУД:

Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

 


I.Организа- ционный момент.


Проверка готовности к уроку.

Приветствует учащихся и гостей.


-Ребята, эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова «Зри в корень». Как вы понимаете это выражение? (слайд №1)




Пытаются объяснить смысл выражения, находят в толковом словаре значение слова «зри».


Личностные: имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место.

(ПознавательныеУУД

умеют работать с разными видами информации




II.Актуали-зация знаний.

Организо

вать актуализацию умений

различать части речи и

выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуаль-ного затруднения.

-Ребята, попробуйте угадать ещё одного нашего гостя.

(звучит музыка «Капель», ученик читает загадку) (слайд №2)

Пришла, улыбнулась-утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.


- Что вы можете сказать о слове «Весна»?


- Какую большую тему мы сейчас изучаем?


-Что вы знаете об именах прилагательных?


-Как вы думаете, ребята, вы всё знаете о прилагательных? А хотите узнать? А для чего мы узнаём что-то новое?







Отгадывают загадку (весна).




Рассказываютпризнаки существительного.


-Имена прилагательные».


Рассказывают, что им известно об именах прилагательных.

Объясняют – для чего нужны знания.

Знать существенные признаки существительного и прилагательного


Регулятивные УУД.

уменют принимать и сохранять цель и учебные задачи

(Познавательные УУД):

ориентируются в своей системе знаний

(Коммуникативные УУД):

- оформляют свои мысли в устной форме

фронтальная работа

текущий

III. Самоопределение к деятельности.

развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу,

подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Весна - замечательное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Посмотрите в окно, что изменилось? Какого цвета стало больше?


Организует самостоятельную работу уч-ся (составить и записать словосочетания с прилагательным «голубой», используя существительные: подснежник, река, озеро (слайд №3)


Предлагает сравнить прилагательные. (слайды №4,5)



Выдвигает проблему.

-Давайте попробуем разобраться, почему же окончания у прилагательных разные, от чего это зависит?

Какие у вас предположения?


-Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Проверка по слайду №6.

Смотрят в окно, отмечают изменения в природе, говорят, что больше стало голубого цвета.



Самостоятельно составляют и записывают в тетрадях словосочетания.(прове-ряют по слайду)



Сравнивают прилагательные и отмечают, что у них разные окончания.

Высказывают свои предположения. В результате чего приходят к выводу, что прилагательные изменяются по родам.


Ставят учебные задачи, формулируют тему урока.

Прилага-тельные в ед.ч. изменяются по родам.

Познавательные:

Перерабатывают полученную информацию, сравнивают.



Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.


Регулятивные: целеполагание


Самостоятельная и коллективная работа.

текущий

IV. Изучение нового материала.




подведение детей к самостоятельному выводу способа действия


Давайте немного поиграем. Проведём эстафету «Кто быстрее?». К данному существительному подобрать подходящие имена прилагательн.

1 команда – к слову погода

2 команда – к слову день

3 команда – к слову небо


Какие прилагательные повторялись? Одинаково вы их написали?



По очереди выходят к доске и пишут под существительными имена прилагательные.






-Ясный, солнечный и др.



Уметь опреде

лять род прилагате

льного

Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и выборе информации.

Познавательные:

 добывают новые знания: находят ответы на вопросы, 

Регулятивные: определяют последовательность действий

Коллективная работа

непрерывный








текущий

V.Физкультминутка


Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз-росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три-качнулась и присела

И к цветочкам полетела

Ученик проводит :

.





VI.Закреп-

ление изученного материала.

освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

-А сейчас поработаем в группах. Распределите роли и вспомните правила работы в группе.

Каждая группа получает лист с изорбражением предмета и конверт с набором слов. Задание: подобрать прилагательные к данному предмету, и подготовить сообщение о данных прилагательных (вопрос и окончание).

Просит представителей групп отчитаться о проделанной работе и заполнить нужную графу в таблице.



-Обощим всё, что мы сегодня узнали о прилагательных.



А теперь откройте учебник, прочитайте сведения на стр.72.


Выполним упр.126 (1 вариант- 1 строка, 2 вариант – 2 строка).

Прочитайте задание. Приступайте к выполненю.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу, исправьте карандашом ошибки.


Распределяют роли.

Достают из конверта карточки со словами и выбирают прилагатель-ные, подходящие к их существительному, обсуждают ответ на вопрос.

Спикер каждой группы выходит к доске, прикрепляет лист, рассказывает о выполненной работе и приклеивают в таблицу карточки с вопросом и окончанием в нужную графу.


Далее по таблице рассказывают о прилагательных ж.р., м.р. и с.р.

Читают сведения на стр.72


Самостоятельно выполняют работу, затем обмениваются тетрадями и проводят проверку.

Знать взаимо

связь имени прилагательного и существительного

Познавательные: умеют использовать имеющиеся знания,

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме; договариваются с одноклассниками Регулятивные:

планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей

Работа в группах
























Самостоятельная работа


Работа в паре

текущий

VII.Рефлек-сия.

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Оцените свою деятельность на уроке. Выберите нужного цвета цветок и прикрепите его на ветке дерева.Это будет наш подарок гостье –Весне.

. Выбирают цветок нужного цвета и приклеивают на дерево.





итого-вый

VIII.Домаш-нее задание.


Упр.128












Самоанализ урока

Тема урока:  «Изменение прилагательных по родам».

Урок проведен в соответствии с реализацией программы по УМК «Школа России».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма проведения: урок-исследование

Ставились следующие цели урока: 

Развивающие: развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.

 Воспитательные : формирование бережного отношения к слову, интерес к предмету, умение работать со словарями.

 Образовательные: повторение и обобщение изученного по материалам разделов. 

Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень развития).

Методы организации учебной деятельности: беседа, упражнения.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в группах и парах. Использовались  технологии: частично-поисковая, игровая, здоровьесберегающая. Работала над развитием познавательных интересов, общеучебных умений и навыков. Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, мультимедийная проектор). Считаю, мною были применены на уроке ТСО целесообразно и эффективно. С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные задания, дидактическая игра. Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использованы музыкальный фон, физкультминутка в стихотворной форме.

В первой части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на повторение, закрепление и систематизацию изученного материала. В основной части урока старалась организовать работу так, чтобы дети сами нашли выход из проблемной ситуации и сделали правильный вывод. Итогом каждого раздела становилась небольшая самостоятельная работа. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим. По активной работе учащихся и качественно выполненных заданий можно сказать, что урок достиг поставленных целей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!