В классе 20 человек, из них 11 мальчиков и 9 девочек. Обучающиеся владеют 2 предметным уровнем, могут воспроизвести изученный материал, устанавливать причинно – следственные связи под руководством учителя, могут работать по инструкции, алгоритму.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - расширить понятие стратификация, научить понимать вариативность стратификации и причины вариативности, обеспечить усвоение учащимися понятия касты, подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией; | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о работе с источником знаний, высказывают свое отношение к изучаемому материалу, понимание важности изучаемого материала. |
- продолжить совершенствование умений составлять схемы и таблицы (выбирать и структурировать учебный материал); - работать с источниками информации, объяснять и аргументировать. | 2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся (большинство) 1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя (меньшинство) |
Регулятивные | самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2-3 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
Познавательные | – работать с источниками информации, выбирать материал в заданном формате; – самостоятельно делать выводы; – структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное. | 2-3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные | – участвовать в диалоге; – слушать и понимать других; – работать в группах. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | – оценивать результаты своей работы; – давать оценочные суждения. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап. Организационный момент, 2 мин. | Психологическая настроенность, готовность к уроку. | Словесный метод | Устное сообщение, вводная беседа | Организует внимание, готовность к уроку. Интерес учащихся достигается сообщением о том, что их ожидает много творческих и занимательных заданий, открытие нового знания. | Слушают, настраиваются на работу. Визуальный интерес вызывает главная страница презентации. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
Ориентировочный этап, 6 мин. Актуализация знаний в форме фронтального опроса | Вспомнить материал прошлого параграфа | Устная форма работы | Фронтальная работа | Проводит теоретический опрос по вопросам. | Отвечают на открытые вопросы, показывают на карте | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Поисково-исследовательский этап Постановка проблемы , 6 мин | Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы. | Постановка проблемы на основе самостоятельно – поисковой деятельности, наглядно-иллюстративный метод. Практический метод. | Фронтальная работа, самостоятельная поисковая деятельность. Эвристическая беседа | Организует сравнение. Постановка проблемы, выдвижения гипотез. | Возникает ситуация сравнения, выдвигаются гипотезы. Возникает необходимость выяснить: какие группы населения проживают в Индии? | Познавательные: умение осознанно выдвигать гипотезы, видеть проблемную ситуацию. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Практический этап Изучение нового материала, 10 мин | Познакомить с понятием «Каста», с их происхождением. Познакомить с различиями между кастами | Устная форма работы Частично-поисковый метод. | Фронтальная работа. Групповая работа | Рассказывает миф о происхождении каст. Организует работу с использованием раздаточного материала | Слушают, фиксируют информацию на рабочих листах. Находят информацию, фиксируют информацию на рабочих листах. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Физкультминутка, 1 мин | Снять напряжение, связанное с умственной нагрузкой. | Устная форма работы, практический метод. | Фронтальная работа | Организует физкультминутку, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Меняют вид деятельности, выполняют упражнения. | Регулятивные: учатся снимать напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой. Личностные: учатся понимать степень утомления и бороться с ним. |
Практический этап, обобщение работы групп, 10 мин. | Определение характеристик каждой касты | Устная форма работы | Фронтальная работа, групповая работа | Организует обобщение работы каждой группы в единую таблицу | Подводят итоги заполнения таблицы | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Рефлексивно-оценочный этап, 2 мин. | Оценить работу групп, учеников в группе | Словесный, аналитический методы. Самоанализ, самооценка. | Фронтальная работа, групповая работа | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся. | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха Регулятивные: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Объяснение нового материала, 5 мин. | Знакомство с новой религией - Буддизмом | Частично-поисковый метод. | Работа с учебником | Предлагает прочитать легенду о Будде | Читают, отвечают на вопросы | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Рефлексия, 2 мин | Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока. | Словесный, аналитический методы. Самоанализ, самооценка. | | Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, анализирует совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся. | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке, организацию урока. |
Домашнее задание, 1 мин | Понимание домашнего задания. | | | Предлагает прочитать §21, составить рассказ. | Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его, записывают в дневник. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке, организацию урока. |