СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Индийские касты 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта Индийские касты 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Индийские касты 5 класс»

Технологическая карта урока


Ф.И.О педагога: Красикова Нина Гавриловна Должность: учитель истории и обществознания

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хоронхойская средняя общеобразовательная школа (МБОУ « Хоронхойская СОШ»)

Предмет: история Класс: 5 (пятый) Учебник (УМК, программа): Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. – М.: Просвещение, 2016 г.

Тема урока: Индийские касты. Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал, мультимедийная презентация

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

В классе 20 человек, из них 11 мальчиков и 9 девочек. Обучающиеся владеют 2 предметным уровнем, могут воспроизвести изученный материал, устанавливать причинно – следственные связи под руководством учителя, могут работать по инструкции, алгоритму.

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);

У большинства учащихся сформированы:

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.










Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- расширить понятие стратификация, научить понимать вариативность стратификации и причины вариативности, обеспечить усвоение учащимися понятия касты, подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией;

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о работе с источником знаний,

высказывают свое отношение к изучаемому материалу, понимание важности изучаемого материала.

- продолжить совершенствование умений составлять схемы и таблицы (выбирать и структурировать учебный материал);

- работать с источниками информации, объяснять и аргументировать.

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся (большинство)

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя (меньшинство)

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2-3 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

– работать с источниками информации, выбирать материал в заданном формате;

– самостоятельно делать выводы;

– структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.

2-3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач


Коммуникативные

– участвовать в диалоге;

– слушать и понимать других;

– работать в группах.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

– оценивать результаты своей работы;

– давать оценочные суждения.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм










Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент, 2 мин.



Психологическая настроенность, готовность к уроку.

Словесный метод

Устное сообщение, вводная беседа

Организует внимание, готовность к уроку. Интерес учащихся достигается сообщением о том, что их ожидает много творческих и занимательных заданий, открытие нового знания.

Слушают, настраиваются на работу. Визуальный интерес вызывает главная страница презентации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Ориентировочный этап, 6 мин.


Актуализация знаний в форме фронтального опроса

Вспомнить материал прошлого параграфа

Устная форма работы

Фронтальная работа

Проводит теоретический опрос по вопросам.


Отвечают на открытые вопросы, показывают на карте

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Поисково-исследовательский этап


Постановка проблемы , 6 мин



Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы.

Постановка проблемы на основе самостоятельно – поисковой деятельности, наглядно-иллюстративный метод. Практический метод.

Фронтальная работа, самостоятельная поисковая деятельность. Эвристическая беседа

Организует сравнение. Постановка проблемы, выдвижения гипотез.

Возникает ситуация сравнения, выдвигаются гипотезы. Возникает необходимость выяснить: какие группы населения проживают в Индии?

Познавательные: умение осознанно выдвигать гипотезы, видеть проблемную ситуацию.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Практический этап


Изучение нового материала, 10 мин

Познакомить с понятием «Каста», с их происхождением.




Познакомить с различиями между кастами


Устная форма работы






Частично-поисковый метод.

Фронтальная работа.







Групповая работа

Рассказывает миф о происхождении каст.







Организует работу с использованием раздаточного материала

Слушают, фиксируют информацию на рабочих листах.






Находят информацию, фиксируют информацию на рабочих листах.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физкультминутка, 1 мин

Снять напряжение, связанное с умственной нагрузкой.

Устная форма работы, практический метод.

Фронтальная работа

Организует физкультминутку, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Меняют вид деятельности, выполняют упражнения.

Регулятивные: учатся снимать напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой.

Личностные: учатся понимать степень утомления и бороться с ним.

Практический этап, обобщение работы групп, 10 мин.


Определение характеристик каждой касты




Устная форма работы





Фронтальная работа, групповая работа




Организует обобщение работы каждой группы в единую таблицу





Подводят итоги заполнения таблицы






Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Рефлексивно-оценочный этап, 2 мин.

Оценить работу групп, учеников в группе

Словесный, аналитический методы. Самоанализ, самооценка.

Фронтальная работа, групповая работа


Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся.

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Регулятивные:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

Объяснение нового материала, 5 мин.

Знакомство с новой религией - Буддизмом


Частично-поисковый метод.

Работа с учебником

Предлагает прочитать легенду о Будде

Читают, отвечают на вопросы

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Рефлексия, 2 мин

Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока.

Словесный, аналитический методы. Самоанализ, самооценка.


Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, анализирует совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся.

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке, организацию урока.


Домашнее задание, 1 мин

Понимание домашнего задания.



Предлагает прочитать §21, составить рассказ.

Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его, записывают в дневник.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке, организацию урока.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!