СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока немецкий язык + русский язык в 5 классе «Кто живет в городе»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока немецкий язык + русский язык в 5 классе «Кто живет в городе»»

Технологическая карта интегрированного урока немецкий язык + русский язык в 5 классе

«Кто живет в городе»

Учитель: Учитель немецкого языка Леонова Мария Викторовна, учитель русского языка.

Тема: Кто живет в городе? Wer wohnt in der Stadt?.

Тип урока: интегрированный

Используемые технологии: ИКТ; технология активных методов обучения; технология обучения в сотрудничестве.

Класс: 5

Дата проведения: 17.10.2017

Цель: познакомиться с образом типичного старого немецкого города.

УУД (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные результаты:

  • Развивать навыки чтения устной речи на немецком языке;

  • Адекватно произносить и различать иностранные слова на слух;

  • Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения на русском и немецком языках;

Метапредметные результаты:

  • Уметь вести аналитическую работу с информацией любой сложности;

  • уметь осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • Уметь взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • Уметь работать с различной информацией, анализировать и систематизировать новый материал.

Личностные результаты:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Оснащение урока:

  • Мультимедийный проектор;

  • Презентация

  • Раздаточный материал



Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты этапа

1

Этап мотивации

Проверить готовность детей к уроку, их настрой.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Подводит учащихся к теме урока.

Deutschlehrer: Guten Tag! Wir freuen uns euch zu sehen! Wir haben heute eine ungewöhnliche Stunde. Deutsch und Russisch. Gleichzeitig!

Учитель русского языка: Сегодня вы будете не просто учениками 5 класса, а станете настоящими путешественниками. Ребята, вы любите путешествовать?


Приветствуют учителя,

Отвечают на вопрос учителя о теме урока.





Готовность к деятельности.

Положительная эмоциональная направленность

2

Введение в тему.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Предлагает детям вспомнить, что такое морфемы.

Deutschlehrer: Also machen wir uns auf den Weg! Und wie meint ihr: wohin gehen wir? Seht, bitte, dieses Videofragment. Was ist das? Ja, ihr habt Recht. Das ist eine deutsche Stadt. Und wir werden heute auch durch eine Stadt bummeln. Und wie heißt diese Stadt?

Учитель русского языка: Мы сегодня будем путешествовать по городу, по удивительному и очень красивому городу – городу Морфем. Слышали о таком городе? Этот город есть во всех языках мира. И сегодня мы будем говорить о морфемах на русском и немецком языках. А мы будем вашими экскурсоводами. Ребята, а что такое морфемы? Какие морфемы вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя.


Включение в деловой ритм развитие мыслительных операций. Умение формулировать проблему урока, способность к целеполаганию, включая постановку новых целей.

3

Этап актуализации.

Выявление и фиксация затруднений.

Предлагает детям вставить орфограммы в русские слова и перевести эти слова на немецкий.

Учитель русского языка: Ребята, прежде чем отправиться в город Морфем, мы проведем небольшую орфографическую разминку

Вставьте недостающие буквы и переведите слова на немецкий язык, работайте в группах по 3 человека

Вел..сипед, кв..ртира, горо..ской, м..газин, к..мпьютер, здра..ствуйте, тел..фон.

Deutschlehrer: Ребята, вы готовы к путешествию. Сейчас мы раздадим вам путевые листы – ваши билеты на рейс. Hier sind eure Fahrkarten А еще в городе Морфем вы должны будете отгадать самую главную загадку. Что в этом городе является самым главным для каждого жителя? Подсказки вы будете искать сами, когда будете выполнять наши задания.

Учитель русского языка: Итак, в полет.

К запуску ракеты приготовились!(Хлопают в ладоши)

Пристегнуть ремни(Есть пристегнуть ремни!)Включить двигатели!(Есть включить двигатели!)5,4,3,2,1 Полетели!

Отвечают выполняют задание.

Развитие умения сопоставлять.

4

Поиск решения.

Открытие новых знаний.

Организация коммуникативного взаимодействия с целью достижения результата.

Предлагает выполнить задания. Улица окончаний.

Учитель русского языка: Вот, ребята, перед нами

Улица Окончаний!

Все их тут не перечесть,

Ведь у слов окончания есть!

Задание. Что образуют окончания? – Формы слов

А что такое формы слов?

А все ли слова имеют окончания? Наречия не имеют. Почему?

Цепочка окончаний.(Слайд)

Образуйте множественное число существительных и переведите на немецкий язык данные слова.

Парк - парки, в парке. (П.п)

Машина - машины, в машину( В.п)

Дом - дома, около дома (Р.п)

Театр - театры. в театре (П.п)

Двор - дворы, во дворе (П.п)

Замок - замки, в замке (П.п)

Deutschlehrer: Sehr gut! Wir haben den ersten Vorsagen. Das ist das Wort – die Burg (крепость). Unsere reise setzt fort. Wir fahren mit dem Bus.



Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания.

Развитие:

  • умения анализировать и делать выводы.

Совершенствуется умение полно и точно понимать прочитанный текст.

5

Этап отработки нового знания.

Организация коммуникативного взаимодействия с целью достижения результата.

Предлагает повторить роль корня в слове

Площадь корней.

Учитель русского языка: Ребята, перед нами площадь Корней!

А вот и площадь Корней,

Проходите сюда побыстрей,

Здесь разные корни живут

Значенья свои берегут!

Ребята, что заключается в корнях ( ЛЗ слова)

Разминка

Найти лишнее.

Левый,лев,налево

Цель, целина, целинный.

Образуйте однокоренные слова.

Deutschlehrer: Stellen Sie ein Wortfeld zusammen

Die Stadt, das Haus, der Schnee

Ihr seid brav! Jetzt habt ihr schon das zweite Wort: Mein (мой)

Переулок суффиксов.

Учитель русского языка: А впереди у нас Суффиксов переулок Ах, какие же они разные,

Эти суффиксы распрекрасные,

И без них нельзя нам никак

Вот знакомый, ребята, вам знак! - Суффиксы похожи на домики, а для чего служат суффиксы? Сейчас мы с вами тоже попробуем побыть домиками Один ряд берут суффиксы, второй корни.

  1. Образуют слова: 1 ряд: Образуйте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

2 ряд: Суффиксы. Указывающие на профессии и род занятий людей

- В немецком языке суффиксы также играют важную роль, с помощью суффиксов образуются новые слова:

Суффикс– in – является суффиксом женского рода и служит для названия профессии женского рода,

Образуйте слова с данными суффиксами и переведите полученные слова на русский язык. Молодцы, ребята, и у вас еще одна подсказка. Это слово –Дом.

Проспект приставок.

А перед нами приставок ряд,

И как торжественно стоят,

Чтоб были новые слова,

Приставки нам нужны всегда

Определить в тексте приставки, определить значение

  1. А)Вы получите тексты, из них необходимо выписать все слова с приставками и перевести их.

Выбрать приставки из текста. Вставить пропущенные орфограммы.

Б) Приставки придают лексическое значение, уберите приставку и переведите полученное слово на немецкий язык:

- bekommen- получать

-erfahren- узнавать

-besprechen- обсуждать

-beschreiben- описывать

- verstehen- понимать

-übersetzen- переводить


Ребята, вы получаете еще одно слово – Моя.

Парк основ.

Ребята, мы с вами попали в самое красивое место города – Парк Основ

Самый старинный Парк Основ,

Увитый зеленью садов,

Морфемы соберутся вместе

Чтобы стоять на нужном месте.

Ребята. Что входит в основу слова?

Корень мой находится в цене
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в
тетрадке все встречали
Вся же – в дневнике я и в журнале.
 (Оценка)

Разобрать по составу:  парашютист, подводная, улыбается.

Основа слова важна и для немецкого языка, давайте вспомним как спрягаются глаголы в немецком языке. Проспрягайте, пожалуйста следующие глаголы:

Machen, spielen, bauen, wohnen, lachen, kommen,










Выполняют задание.

Развитие умения устной речи

6

Этап рефлексии

Подвести итоги урока

Организует беседу по итогам урока.

Ребята, вы собрали все слова пословицы.

Ребята, посмотрите что у нас получилось, а теперь, давайте переведем ее на немецкий язык.

Ребята, мы не случайно нашли эту пословицу именно здесь в парке основ. Ведь в жизни каждого человека главным является его дом.

Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы с вами не только повторили пройденный материал, но и узнали много нового и интересного. Каждый язык имеет свои особенности. Что общего в морфемике русского и немецкого языка? Чем они отличаются? А теперь хотелось бы спросить вас, понравилось ли вам наше путешествие. Сейчас вы можете отправить нам СМС сообщения. У каждого из вас есть телефончик. Напишите нам о том, понравился ли вам урок?

( Зачитывает несколько СМС)

Спасибо за работу. До свидания

Отвечают на вопросы учителя по итогам урока.

Развитие умения оценивать свою деятельность на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!