СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе в форме игры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта карта к уроку в форме игры

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики в 5 классе в форме игры»









Технологическая карта урокаматематики в 5 классе по ФГОС


по теме


«Степень числа. Квадрат и куб числа»






Шацких Вера Александровна

Учитель математики МОУ ОШ № 30





Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа..

Тип урока:закрепление изученного материала

Цель: формировать умение выполнять возведение в степень, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Формы работы:

индивидуальная,фронтальная.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения друг к другу.

Регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроках.

Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного материала, уметь добывать новые знания и записывать выводы.

Предметные результаты:

  • Формулировать правило возведения числа в степень.

  • Применять правило возведения в степень при решении заданий.

Учебное оборудование: компьютер, мультимедиа проектор

Ресурсы: презентация урок-игра «Степени».


Этап

(учебная ситуация)

Деятельность учителя


Содержание урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Предметные

УУД

1.Этап мотивации.


Включает учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне




- Добрый день, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку?

- Это наш последний урок по теме степень числа и мы проведем его в форме игры.

Я знаю каждый в классе гений, 
Но без труда талант не впрок
Из ваших знаний и умений
Мы вместе сочиним урок. 

Демонстрируют готовность к уроку


Регулятивные:организация рабочего места, своей деятельности

2. Актуализация знаний

Цель этапа: ознакомление с правилами и этапами урока.

Создает для учащихся проблемную ситуацию








Слайд 2.

Этапы урока:

  • I этап: «Блиц – турнир»

  • II этап: «Цепочка»

  • III этап: «Математический тест»

  • IV этап: «Математический кроссворд»


Знакомятся с этапами и правилами урока.


Коммуникативные: Формировать понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной; готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

3. Повторение изученного материала.

Цель этапа: сформулировать проблему.

Создает условие для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность





I этап: «Блиц – турнир». Фронтальный опрос.

Слайд 4.

-Сформулируйте определение степени числа.


Слайд 5.

Чему равна первая степень любого числа?

Слайд 6.

Квадрат числа – это …


Слайд 7.

Куб числа – это …

Слайд 8.

Верно ли равенство

15 ∙ 2 = 152



Слайд 9.

На примере поясните, какое выражение называется степенью, основанием степени, показателем степени

Пример: 5 ∙ 5 ∙ 5 = 53

Слайд 10.

Что показывает основание степени?


Слайд 11.

Что показывает показатель степени?



Слайд 12.

Квадратом какого числа является число 64?

Дают ответы:

Ответ:Степенью числа называют произведение одинаковых множителей, каждый из которых равен этому числу.


Ответ: Первая степень числа равна самому числу


Ответ:Произведение двух одинаковых чисел


Ответ:Произведение трёх одинаковых чисел


Ответ:Равенство неверное, так как

152 = 15 ∙ 15 = 225

15 ∙ 2 = 30

Ответ:53 называют степенью;

5 – основание степени;

3 – показатель степени.




Ответ:Основание степени показывает какой множитель взяли.


Ответ: Показатель степени показывает сколько таких множителей взяли.


Ответ: 8


Знать определение степени; что называют квадратом и кубом числа.

Уметь назвать основание и показатель степени.

Регулятивные-целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;

Планирование

Удерживать цель деятельности до получения ее результата


4.Практическая часть.


Организуетвыполнение практической части








Слайд 13,14,15.

II этап: «Цепочка».

-Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в северном полушарии?

-Для ответа на этот вопрос выполним решение цепочки:



Возможные ответы: 3 – Вега; 2 – Венера;

5 – Сириус; 6 – Альтаир.


Правильный ответ:5 - Сириус

Уметь выполнять устные вычисления, уметь обосновывать свое предположение.






Познавательные: уметь добывать новые знания;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать других




5.Физкультминутка

Организовывает разминку

Слайд 16.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.


Выполняют разминку.



6. Самостоятельная работа


Организовывает самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

Слайды 17-26.

Самостоятельное выполнение теста с последующей самопроверкой.

III этап: «Математический тест»

1.Куб числа – это

А)Произведение трех одинаковых чисел;

Б)Сумма трех одинаковых чисел;

В)Сумма двух чисел?

2.Числовое значение выражения 63 равно

А)18;

Б)36;

В)216 ?

3.Числовое значение выражения 8 3равно

А)24;

Б)64;

В)512 ?

4.Выражение 5 + 5 + 5 означает

А) 5 ;

Б) 5 + 3;

В) 5 ∙ 3 ?

5.С какими геометрическими фигурами ассоциируются слова

А) квадрат;

Б) куб?

6.Найдите значение выражения

32 ∙ 18

А)162;

Б)81;

В)324;

Г)32?

7.Выражение

2∙2∙2∙3 + 7∙7∙5∙3 означает

Выполняют математический тест.

Уметь выполнять действия со степенями.




Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


7.Индивидуальная работа.

Создает условия для самостоятельного решения

Слайды 27-30.

IV этап: «Математическое лото»


Выполняют возведение в степень, каждый раз открывая необходимую букву.

В результате получают ключевую фразу «В математике нет царских дорог»

Уметь выполнять математические действия

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию.

Регулятивные:

  • контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

8.Этап контроля и оценки.

Итог урока (рефлексия деятельности)


Помогает осознавать учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Слайд 31.

Изобразить в тетрадях смайлик :

Красный –ничего не понял

Желтый – понял, но не все

Зеленый – все понял.




Отвечают на вопросы учителя.

Дают оценку своей работы, знаниям.


Уметь оценивать свою деятельность на уроке.





Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деят-ти.

9.Домашнее задание


Слайд 32.

№670(е-и),671,667(4)

Записывают домашнее задание




Директор школы:__________/Гридина М.В./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!