Этап (учебная ситуация) | Деятельность учителя | Содержание урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Этап мотивации. | Включает учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Добрый день, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку? - Это наш последний урок по теме степень числа и мы проведем его в форме игры. Я знаю каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок Из ваших знаний и умений Мы вместе сочиним урок. | Демонстрируют готовность к уроку | | Регулятивные:организация рабочего места, своей деятельности |
2. Актуализация знаний Цель этапа: ознакомление с правилами и этапами урока. | Создает для учащихся проблемную ситуацию | Слайд 2. Этапы урока: I этап: «Блиц – турнир» II этап: «Цепочка» III этап: «Математический тест» IV этап: «Математический кроссворд» | Знакомятся с этапами и правилами урока. | | Коммуникативные: Формировать понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной; готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
3. Повторение изученного материала. Цель этапа: сформулировать проблему. | Создает условие для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность | I этап: «Блиц – турнир». Фронтальный опрос. Слайд 4. -Сформулируйте определение степени числа. Слайд 5. Чему равна первая степень любого числа? Слайд 6. Квадрат числа – это … Слайд 7. Куб числа – это … Слайд 8. Верно ли равенство 15 ∙ 2 = 152 Слайд 9. На примере поясните, какое выражение называется степенью, основанием степени, показателем степени Пример: 5 ∙ 5 ∙ 5 = 53 Слайд 10. Что показывает основание степени? Слайд 11. Что показывает показатель степени? Слайд 12. Квадратом какого числа является число 64? | Дают ответы: Ответ:Степенью числа называют произведение одинаковых множителей, каждый из которых равен этому числу. Ответ: Первая степень числа равна самому числу Ответ:Произведение двух одинаковых чисел Ответ:Произведение трёх одинаковых чисел Ответ:Равенство неверное, так как 152 = 15 ∙ 15 = 225 15 ∙ 2 = 30 Ответ:53 называют степенью; 5 – основание степени; 3 – показатель степени. Ответ:Основание степени показывает какой множитель взяли. Ответ: Показатель степени показывает сколько таких множителей взяли. Ответ: 8 | Знать определение степени; что называют квадратом и кубом числа. Уметь назвать основание и показатель степени. | Регулятивные-целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; Планирование Удерживать цель деятельности до получения ее результата |
4.Практическая часть. | Организуетвыполнение практической части | Слайд 13,14,15. II этап: «Цепочка». -Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в северном полушарии? -Для ответа на этот вопрос выполним решение цепочки: | Возможные ответы: 3 – Вега; 2 – Венера; 5 – Сириус; 6 – Альтаир. Правильный ответ:5 - Сириус | Уметь выполнять устные вычисления, уметь обосновывать свое предположение. | Познавательные: уметь добывать новые знания; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать других |
5.Физкультминутка | Организовывает разминку | Слайд 16. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | Выполняют разминку. | | |
6. Самостоятельная работа | Организовывает самостоятельную работу с последующей самопроверкой. | Слайды 17-26. Самостоятельное выполнение теста с последующей самопроверкой. III этап: «Математический тест» 1.Куб числа – это А)Произведение трех одинаковых чисел; Б)Сумма трех одинаковых чисел; В)Сумма двух чисел? 2.Числовое значение выражения 63 равно А)18; Б)36; В)216 ? 3.Числовое значение выражения 8 3равно А)24; Б)64; В)512 ? 4.Выражение 5 + 5 + 5 означает А) 5 ; Б) 5 + 3; В) 5 ∙ 3 ? 5.С какими геометрическими фигурами ассоциируются слова А) квадрат; Б) куб? 6.Найдите значение выражения 32 ∙ 18 А)162; Б)81; В)324; Г)32? 7.Выражение 2∙2∙2∙3 + 7∙7∙5∙3 означает | Выполняют математический тест. | Уметь выполнять действия со степенями. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
7.Индивидуальная работа. | Создает условия для самостоятельного решения | Слайды 27-30. IV этап: «Математическое лото» | Выполняют возведение в степень, каждый раз открывая необходимую букву. В результате получают ключевую фразу «В математике нет царских дорог» | Уметь выполнять математические действия | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию. Регулятивные: контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
8.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) | Помогает осознавать учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Слайд 31. Изобразить в тетрадях смайлик : Красный –ничего не понял Желтый – понял, но не все Зеленый – все понял. | Отвечают на вопросы учителя. Дают оценку своей работы, знаниям. | Уметь оценивать свою деятельность на уроке. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деят-ти. |
9.Домашнее задание | | Слайд 32. №670(е-и),671,667(4) | Записывают домашнее задание | | |