СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе на тему: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе на тему: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира в 1 классе

студентки группы 2 – Гкш

Александровой Анастасии Борисовны

14.12.2023




Методист: _____________/_______________________

Учитель: _____________/________________________

Оценка: _________________






2023 год



Класс: 1-А

Тип урока: открытие новых знаний

Основные понятия: карта мира.

Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Цель урока: систематизаций знаний детей о воде, расширение знаний о ее значении и способах бережного отношения.


Планируемые результаты

предметные:

- формировать представления у обучающихся о загрязнении и очистке воды; о пользе чистой воды для здоровья;

- формировать опыт исследовательской работы.

метапредметные:

познавательные:

- формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

-делать выводы и обобщения.

регулятивные:

- формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- планировать свою деятельность на уроке;

- контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

коммуникативные:

- научиться формулировать ответы на вопросы;

- выслушивать мнение одноклассников;

- участвовать в совместной деятельности.

личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;

- формирование устойчивого внимания, наблюдательности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), практические (устное и письменное выполнение заданий), наглядные (проведение опыта, просмотр видеоролика).



Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, видеоролик, карточка с заданием, карта мира,

Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Борисовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. На столе должны лежать пенал, учебник, рабочая тетрадь.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.


Актуализация опорных знаний

Какую тему вы проходили на прошлом занятии?

Что такое семья?

Как относятся друг к другу члены семьи?

Семья.

Семья – это группа людей, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Обычно это родители и их дети, иногда в семье могут жить также бабушки, дедушки. Членов семьи объединяют любовь, уважение друг к другу, взаимопомощь, совместный труд и отдых.


Мотивация учебной деятельности

Для того чтобы определить тему нашего урока посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

Что такое карта мира?

Какой цвет преобладает на карте? (Синий)

Что обозначают, синим цветом на картах? (Воду)

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О воде)

Правильно, о воде! К нам на урок пришли в гости Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха и «Капелька». Они будут помогать, нам узнавать что-то новое.

Это карта мира.


Это такая карта земного шара, на которой обозначены все страны мира.


Отвечают на вопросы.


Актуализация знаний

Ребята, кому нужна вода? (Человеку, растениям, животным).

Что будет, если воды не станет?

Для чего моется человек? (Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы).

Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются микробы в организме).


Для чего нужна чистота?

Какой делаем вывод?

Правильно, чистота – залог здоровья.

Отвечают на вопросы.




Целеполагание

Недавно капелька наблюдала такую сценку:


- Привет, Ваня! А что ты такой веселый?

-Да я сейчас с другом здорово играл. Набрали целую ванну воды, и пускали кораблики! А потом пошли на улицу.

-А кран закрыли?

-А зачем? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем…


Как вы оцениваете поведение друзей? Хорошо ли они поступили?

А зачем воду экономить, ведь карта у нас больше синяя, значит воды много?

Какой делаем вывод?

Что нужно делать с пресной водой? (Беречь!)

Капелька спрашивает, у всех ли дома есть вода? А знаете ли вы, откуда в кране вода?


Все вы знаете, как вода попадает в дома?

Что мы будем обсуждать на уроке? Что узнаем на уроке? (Как вода попадает в дом)


Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».










Воду нужно экономить.


Воды много солёной, а пресной мало.


Отвечают на вопросы.


Открытие новых знаний













Давайте посмотрим небольшой видеоролик, на котором показан путь воды.

Теперь откройте учебник и рассмотрите рисунок-схему.

Как вы видите, на рисунке изображен путь воды из реки в жилой дом. Сначала речная вода попадает на станцию очистки, далее по водопроводу приходит в дома к людям, где это воду используют. Далее использованная вода также по водопроводу попадает в очистные сооружения и только после очистки воду сбрасывают в реку.

Давайте попробуем ответить на вопросы. Почему нужно экономно использовать воду? Как это можно делать? (Мы должны экономить воду, потому что ее запасы не бесконечны. Если мы будем безграмотно пользоваться ресурсами, то они быстро пропадут, и перед человечеством появится проблема поиска альтернативного источника. Для экономии нужно всегда закрывать кран после того, как вода больше не нужна.

Во время чистки зубов, например, не стоит зря пропускают воду в раковину. Если набрать стакан воды и закрыть кран, то этого количества будет достаточно для полноценной чистки зубов. К тому же будет сэкономлено внушительное количество воды.


Смотрят видео.


Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.

Просмотр видеоролика.



Работа с учебником, страница 58-59.



Первичное закрепление новых знаний













Давайте откроем рабочие тетради и выполним задание№1. Покажите на схеме стрелками путь воды до реки. Объясните, что изображено под номерами 1, 2, 3. Что происходит в этих местах с водой?


Сейчас я продемонстрирую опыт с водой, для того чтобы вы поняли, как происходит загрязнение и очистка воды. Для этого понадобится прозрачные стаканы, горсть земли, фильтр и воронка.

Сперва смешаем землю с водой в стакане. В результате что мы видим?

Правильно! Загрязнение воды.

Теперь грязную воду переливаем во второй стакан через воронку и фильтр. Что получилось в результате? Вода стала чище.

Занесите результаты проведенного опыта в тетрадь.


Сейчас я вам раздам карточки с заданием. Ваша задача не спеша подумать и выбрать один правильный вариант ответа.


Выполняют работу в тетради, отвечают устно на вопрос.




Слушают учителя, наблюдают за опытом, фиксируют в тетрадь.











Выполняют задание на карточках.

Рабочая тетрадь страница 36-37.

Подведение итогов


Урок подходит к концу. Сегодня мы говорили о том, откуда приходит вода в дом и куда она уходит. Можем ли мы теперь ответить на вопрос, откуда приходит вода и куда она уходит и из домов?


Хорошо! Чистая вода – очень важна каждому из нас! Поэтому воду нужно беречь и не загрязнять.

Дома вы должны будете устно ответить на вопросы на странице 59.

Отвечают на вопросы.


Рефлексия






Давайте оживим капельки, которые лежат у вас на столах. Нарисуйте им лицо, по вашему настроению. А теперь каждый подойдет к доске и прикрепит капельку к реке.

Выполняют рефлексию.