СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по биологии в 7 классе "Класс Земноводные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по биологии 7 класс "Класс Земноводные"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по биологии в 7 классе "Класс Земноводные"»

Тема урока: Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных


Образовательная цель: Развитие критического мышления семиклассников на основе осмысления особенностей строения, жизнедеятельности земноводных, связанных с жизнью на суше и размножением в воде, черт приспособленности к среде обитания.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР: развитие и формирование интереса к изучению природы;

МР: - находить в различных источниках необходимую информацию о животных;

- выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных;

ПР:

- знать современные представления о возникновении земноводных;

- общую характеристику класса Земноводные;

- объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

Программные требования к образовательным результатам раздела «Живые организмы»

Ученик научится:

- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности земноводных

- приводить доказательства, сравнивать, выявлять взаимосвязи

Ученик получит возможность научиться:

- анализировать информацию.

Содержательный компонент: Программное содержание

Структурно - функциональная организация земноводных на примере лягушки.

Мировоззренческая идея

Особенности строения и жизнедеятельности любого живого организма определяются средой его обитания.

Ценностно-смысловые ориентиры: Жизнь. Природа.

Основные понятия: амфибии, земноводные, орган, система органов.

Основные законы, закономерности: теория эволюции органического мира

Организационно-деятельностный компонент

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

Урок – исследование

Оснащение урока:

- Биология. Многообразие живых организмов.учебник, 7 кл.

- таблица «Верю, не верю»

-инструменты для каждой группы

Этапы урока

время

Содержание

ВД учителя

ВД учащегося

РП

РЛ

РМ

1

Организационный

момент

1мин

Здравствуйте ребята.

Приветствует

Проверяет готовность

обучающихся к уроку

Приветствуют

Готовятся к уроку


Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Р. Умение самостоятельно определять цели своего обучения

2

Создание проблемной

ситуации

15мин

Посмотрите на экран, что вы видите?

С каким животным связана данная постройка?

Почему?

Сегодня мы с вами приступаем к изучению

нового класса животных о котором существует много интересных фактов. Перед вами таблица этих фактов. Выберите позицию изложенных фактов «верю/не верю» У каждой группы есть файл с материалами, вам нужно изучить материал, составить схему доказательства фактов. Будьте готовы представить вашу позицию.

Итак , у вас 10 минут 6 минут на поиск информации и 4 на обсуждение.

Уточняет понимание учащимися

поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Фиксирует количество учащихся на доске.

Организует поисковую работу обучающихся, по предложению способов решения поставленной задачи

Распределяет на группы по системам органов

Выполняют задание

Предлагают способы решения

Обсуждают.

правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;

объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Р.Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.Умение пользоваться различными источниками информации

К. Умение работать индивидуально и в группе

3

Первичная проверка понимания изученного

10

мин

Сейчас мы заслушаем ваши доказательства о фактах земноводных и сравним их с правильными.

А теперь снова проголосуем за ранее изложенные факты.

Сравним

Создает эмоциональный настрой

Помогает выявить причинно-следственные связи.

Фиксирует количество детей на доске.

Выступают, комментируют, приводят доказательства

описывать строение покровов тела и систем органов животных; показать взаимосвязь строения и функции систем органов животных

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми.

Р.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

П. Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект.

К. Умение осознанно использовать речевые средства

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

4

Закрепление изученного

7мин

Предлагаю сделать таблицу на соотнесение верных доказательств.

Вставьте пропущенные слова в тексте.

Формирует задания









Выполняют соответствие в таблице.

Пишут биологический диктант

Осуществляют взаимопроверку

основные системы органов земноводных и органы, их образующие; особенности строения каждой системы органов у земноводных; 

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Р.Владение основами самоконтроля, самооценки

5

Рефлексия

5мин

Предложите где и как может человек применить особенности строения земноводных Что вам показалось наиболее сложное сегодня на уроке?

Выводит слайд с термином «Бионика»

Предлагает применить полученные знания о земноводных в жизни человека Побуждает к высказыванию своего мнения

Высказывают свое мнение

Умение выделять главное

Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

6

Домашнее задание

2мин

Заполнить таблицу «Общая характеристика земноводных»

Найти факты о других отрядах земноводных

Комментирует домашнее задание

Записывают, уточняют, спрашивают

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!