Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по биологии в 7 классе "Класс Земноводные"»
Тема урока: Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных
Образовательная цель: Развитие критического мышления семиклассников на основе осмысления особенностей строения, жизнедеятельности земноводных, связанных с жизнью на суше и размножением в воде, черт приспособленности к среде обитания.
Планируемые образовательные результаты
По окончании изучения темы ученик:
ЛР: развитие и формирование интереса к изучению природы;
МР: - находить в различных источниках необходимую информацию о животных;
- выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных;
ПР:
- знать современные представления о возникновении земноводных;
- общую характеристику класса Земноводные;
- объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;
Программные требования к образовательным результатам раздела «Живые организмы»
Ученик научится:
- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности земноводных
- приводить доказательства, сравнивать, выявлять взаимосвязи
Ученик получит возможность научиться:
- анализировать информацию.
Содержательный компонент: Программное содержание
Структурно - функциональная организация земноводных на примере лягушки.
Мировоззренческая идея
Особенности строения и жизнедеятельности любого живого организма определяются средой его обитания.
Ценностно-смысловые ориентиры: Жизнь. Природа.
Основные понятия: амфибии, земноводные, орган, система органов.
Основные законы, закономерности: теория эволюции органического мира
Организационно-деятельностный компонент
Тип урока
Урок изучения нового материала
Форма урока
Урок – исследование
Оснащение урока:
- Биология. Многообразие живых организмов.учебник, 7 кл.
- таблица «Верю, не верю»
-инструменты для каждой группы
№ | Этапы урока | время | Содержание | ВД учителя | ВД учащегося | РП | РЛ | РМ |
1 | Организационный момент | 1мин | Здравствуйте ребята. | Приветствует Проверяет готовность обучающихся к уроку | Приветствуют Готовятся к уроку | | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Р. Умение самостоятельно определять цели своего обучения |
2 | Создание проблемной ситуации | 15мин | Посмотрите на экран, что вы видите? С каким животным связана данная постройка? Почему? Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового класса животных о котором существует много интересных фактов. Перед вами таблица этих фактов. Выберите позицию изложенных фактов «верю/не верю» У каждой группы есть файл с материалами, вам нужно изучить материал, составить схему доказательства фактов. Будьте готовы представить вашу позицию. Итак , у вас 10 минут 6 минут на поиск информации и 4 на обсуждение. | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Фиксирует количество учащихся на доске. Организует поисковую работу обучающихся, по предложению способов решения поставленной задачи Распределяет на группы по системам органов | Выполняют задание Предлагают способы решения Обсуждают. | правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия; объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных | Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. | Р.Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.Умение пользоваться различными источниками информации К. Умение работать индивидуально и в группе |
3 | Первичная проверка понимания изученного | 10 мин | Сейчас мы заслушаем ваши доказательства о фактах земноводных и сравним их с правильными. А теперь снова проголосуем за ранее изложенные факты. Сравним | Создает эмоциональный настрой Помогает выявить причинно-следственные связи. Фиксирует количество детей на доске. | Выступают, комментируют, приводят доказательства | описывать строение покровов тела и систем органов животных; показать взаимосвязь строения и функции систем органов животных | Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. | Р.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения П. Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. К. Умение осознанно использовать речевые средства Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
4 | Закрепление изученного | 7мин | Предлагаю сделать таблицу на соотнесение верных доказательств. Вставьте пропущенные слова в тексте. | Формирует задания | Выполняют соответствие в таблице. Пишут биологический диктант Осуществляют взаимопроверку | основные системы органов земноводных и органы, их образующие; особенности строения каждой системы органов у земноводных; | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Р.Владение основами самоконтроля, самооценки |
5 | Рефлексия | 5мин | Предложите где и как может человек применить особенности строения земноводных Что вам показалось наиболее сложное сегодня на уроке? | Выводит слайд с термином «Бионика» Предлагает применить полученные знания о земноводных в жизни человека Побуждает к высказыванию своего мнения | Высказывают свое мнение | Умение выделять главное | Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. |
6 | Домашнее задание | 2мин | Заполнить таблицу «Общая характеристика земноводных» Найти факты о других отрядах земноводных | Комментирует домашнее задание | Записывают, уточняют, спрашивают | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |