1. Мотивирование на учебную деятельность – создавать условия для комфортного отношения в классе между учениками и учителем. | - Здравствуйте, ребята. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок, Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно тихо сели. -Ребята, посмотрите на своего соседа справа, на соседа слева, улыбнитесь ему, пожелаем же друг другу успехов на сегодняшнем уроке и думаю, он всем нам принесет радость общения. -А с какой целью вы пришли на урок? -Урок у нас будет не простой, сегодня мы станем зоологами, а знаете ли вы, кто такое зоологи и что они изучают? -Существует такая наука, как Зоология – это наука о животных, соответственно зоолог – человек, занимающийся изучением животных. -Итак, приготовьтесь, скоро вас ждет много нового и интересного. | -Здравствуйте -Садятся - Чему – то научиться, узнать что – то новое. -Предположения и ответы детей | Личностные: -самоопределение к деятельности учащихся; -положительный настрой учащихся на урок. Коммуникативные: -умение слушать учителя; -Умение слушать одноклассников. |
2. Актуализация знаний учащихся – подготовка учеников к восприятию нового материала. | Стих-е -Есть просто храм, есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. - О каком храме мы будем сегодня говорить? ( о природе) -Как вы понимаете строки «Не оскверняй её святынь?» (надо соблюдать правила поведения в природе) -На партах у вас лежат листочки. Выберите, что нельзя делать в природе и раскрасьте значок красным цветом, а что можно зелёным цветом. o Ломать ветки деревьев o Убивать зверей и птиц o Любоваться природой o Трогать домики животных и их детёнышей o Разорять птичьи гнёзда. o Дышать свежим воздухом o Разбрасывать мусор o Засорять родники и речки o Собирать грибы и ягоды o Рвать цветы o Соблюдать тишину o Фотографировать o Громко слушать музыку Проверка. Прочитайте ,что нельзя делать в природе. Прочитайте, что можно делать в природе. Используйте опорные слова: Не будем…Можно…Согласен…Полезно.. Нельзя -Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Согласен – Не согласен». - На свете около 50 пород кошек. (Правильный ответ – около 60 пород кошек). - Существует порода сибирской кошки. - Существует порода персидской собаки. (Правильный ответ - порода персидской кошки). - Слепым людям надёжно служат собаки – далматинцы. (Правильный ответ – собака – поводырь). -За собаками ухаживать непросто. - Название «пудель» происходит от немецкого слова, которое означает «сухой». (Правильный ответ – «промокший до нитки»). - Существует порода кошек – Колли. ( Правильный ответ – порода собак Колли) Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием! | | Личностные: -формировать активную деятельность учащихся к уроку информатике. Познавательные: -развивать интерес к знаниям на протяжении всего этапа урока. Коммуникативные: -умение отвечать на поставленный вопрос; -умение слушать; |
3. Выявление места и причины затруднения – выявить места и причины затруднения учащихся на данном этапе урока, выявить причину затруднения | -Мы сейчас с вами отгадывали животных, повторяли их породы, говорили об охране природы. -Давайте подумаем, а куда бы мы могли поместить все эти факты о животных? -Затрудняетесь ответить, да, ребята, вот именно поэтому мы и начинаем сегодня наше исследование. Итак, приступаем к нему, будьте внимательны и активны. | -Ответы и предположения детей | Личностные: -решение проблемы Коммуникативные: -умение слушать, думать. |
4. Построение проекта решения проблемы – постановке цели и задач для дальнейшей работы | - Отгадайте, пожалуйста, загадку: Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней. (книга) - Какая это книга, обычная? Ведь мы говорим о природе, её охране? - Приём «Удивление» - Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте. - Охраняется Красной книгой Столько разных животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. - Как вы думаете как тема нашего урока? -А теперь давайте посмотрим, какая же будет цель нашего урока? -Ребята, я вчера начала исследовать задачи ля нашего урока, но пока я шла в школу задачи случайным образом у меня перепутались, давайте прочитаем их и выберем только те задачи, которые подходят для нашего урока: Подходит + Не подходит- Подходит+ Не подходит- Подходит+ Не подходит- Подходит+ -Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. - Откройте учебник на стр. 88 и рабочие тетради на стр. 60, и запишите это определение. - Ребята, начинаем исследовать красную книгу, сегодня на уроке мы более подробно познакомимся с Красной книгой. - Природа гибнет и просит у нас защиты. Именно поэтому ученые составили списки исчезающих животных и растений, и издали эти списки в виде книги. Это и была первая Красная книга. В 1974 году Красная книга была создана в нашей стране, в нее записаны 52 вида животных и 65 видов растений. -Совсем недавно Красная книга появилась и у нас во Владимирской области, давайте посмотрим как она выглядит. -Ребят, а знали ли вы, что страницы Красной книги России разноцветные? - Это сделано не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится. на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на жёлтых – уязвимые виды; на белых – сведения о видах, численность которых всегда была невелика; на серых – сведения о малоизученных видах, а места их обитания труднодоступны или точно не установлены; на зелёных – сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности; на чёрных – виды исчезнувшие с Земли - Как вы думаете, что символизирует красный цвет? -Правильно. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». - Для выполнения домашнего задания, вам понадобится план рассказа о редком растении или животном. Сейчас мы составим такой план. Откройте тетрадь на стр. 61 №4. -Внимательно послушайте рассказ. Выхухоль – пушной зверёк, занесенный в Красную книгу. Обитает в России. Живет вблизи водоемов, в норах. Хорошо плавает. Питается червями, моллюсками, водными насекомыми. Его стали истреблять из-за ценного меха. Сейчас выхухоль под охраной. Ее также разводят. О ком говорится в рассказе? Как вы думаете, что нужно записать под цифрой один в нашем плане? Где живет выхухоль? Под цифрой два в нашем плане мы запишем? Чем питается выхухоль? Под цифрой три мы с вами напишем? Из-за чего животное исчезает? Что мы с вами запишем в плане под цифрой четыре? Что нужно сделать, чтобы сохранить это животное? Под цифрой пять мы с вами запишем? | -Книга -Необычная -Тема нашего урока Красная книга - Цель урока -Познакомиться с Красной книгой -Познакомиться с историей создания красной книги; -Повторять таблицу умножения; -Узнать, почему сокращается численность растений и животных. -Составим план для сохранения численности растений и животных; -Писать диктант; -Какие нужно соблюдать правила поведения в природе; -Рисовать натюрморт; -Оценим свою деятельность. -Не знаем - Это сигнал тревоги, предупреждения, опасности. - О Выхухоле 1)Название редкого растения или животного. -Обитает в России. Живет вблизи водоемов, в норах. 2)Место обитания (где живет или растёт) - Питается червями, моллюсками, водными насекомыми. 3)Чем питаются Его стали истреблять из-за ценного меха. 4)Причины исчезновения. -Прекратить охоту, и разводить. 5) Как сохранить? | Личностные: -установление учащимися цель выполнения и ее мотив. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: -Постановка цели урока; -Выявление задач урока. Коммуникативные: -умение слушать. |
5. Реализация проекта – работа учащихся в соответствии поставленных задач. | -Ребят, сейчас в соответствии с планом нашего урока, я расскажу вам о некоторых растениях и животных Красной книги И первые о ком я вам расскажу- это растения - Венерин Башмачок-цветок, который занесен в Красную книгу. Растет в России и наблюдается его обитание в нашей с вами области. Прорастает в сосновых и сосново-широколиственных лесах, на лугах. Люди все интенсивнее осваивают свободные земли, осушают их, вырубают леса и загрязняют окружающую среду. Все это губительно воздействует на хрупких обитателей леса - Венериных башмачков. Сейчас это растение находится на особо охраняемых местах Владимирской области. -Ирис Сибирский- цветок, который занесен в Красную книгу. Растет в России. Встречается на территории во всех районах. Прорастает во влажных лесах и полянах, окраинах болот. Состояние данного вида нуждается в дальнейшем наблюдении. Нужно беречь это растение и ограничивать его от негативного воздействия. Следующее это животные -Седой дятел-лесной спаситель, занесенный в Красную книгу. На территории Владимирской области отмечается очень редко. Обитает в разнообразных лесах. -Выдра речная-коротконогий зверек, занесенный в Красную книгу. На данный момент находится под угрозой исчезновения во Владимирской области. Обитает в озерах, реках богатые рыбами, раками, а по берегам мелкими- грызунами. Опасность исчезновения несет за собой обмеление малых рек, сокращение рыбных запасов. Чтобы сохранить эту породу во Владимирской области введен запрет на добычу выдры. -Медведь Бурый-крупный зверек, так же занесен в Красную книгу Владимирской области. Обитает в России. Живет в глухих, малопосещаемых человеком лесах. Питается растениями, ягодами, насекомыми. -А теперь мы с вами изучим правила поведения на основе знаний о Красной книге… -Ребят, как вы думаете, какие правила мы должны с вами соблюдать, чтобы спасти нашу природу, наши растения и наших животных? -Вы правы -Давайте теперь посмотрим на картинку и запомним эти знаки на всегда | | Личностные: - формирование смысловой учебной деятельности на основе учебных мотивов и интересов. Познавательные: -структурирование знаний урока. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: -принятие и сохранение учебных задач. |