СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа: «Правильное питание – залог здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта классного часа: «Правильное питание – залог здоровья».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа: «Правильное питание – залог здоровья».»

Технологическая карта.

Классный час.

Класс: 1.

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Цель: формирование у учащихся знаний о здоровом питании.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

  • Развивающие: развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 

  • Воспитывающие: воспитание у учащихся негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Формируемые УУД:

  • Регулятивные: понимать учебную задачу, целей планирование — определение последовательности промежуточных; прогнозирование — предвосхищение результата; самоконтроль и самооценка.

  • Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в парах.

  • Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

  • Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

































Ход классного часа:

Этапы. Время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

(1 мин.)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня я проведу классный час. Садитесь.

- Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть занятие принесет нам всем радость общения!

Приветствуют учителя.


Улыбаются.

Личностные: интерес к учебному процессу.

2. Введение в тему классного часа.

(1-2 мин.)

-Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

В русской народной пословице говорится «Здоровье за деньги не купишь».

Как вы понимаете эти слова?


-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

Правильно. Мы будем говорить о здоровье.





-Здоровье - это самое дорогое сокровище, которое дороже денег.

На занятии мы будем говорить о здоровье.

Регулятивные: понимать учебную задачу.


Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения



3. Основная часть.

(20-25 мин.)

-Ребята, наше здоровье очень хрупкое. А что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить его?









- Правильно ребята.

-Я предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь и показать свои знания.

Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.

-У кого мы в гостях?

-Правильно.


-Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере надобности для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты, которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах – на верхнюю.


-Для того чтобы составить первую ступень отгадайте загадки.

-"Отгадать легко и быстро: 
 мягкий, пышный и душистый, 
 Он и черный, он и белый, 
 а бывает подгорелый".


-Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.


-Интересное зерно —

Треугольное оно,

Немного необычный

Цвет светло-коричневый.

Каша из него вкусна,

И полезная она.


-На нижней полке находятся хлеб, макаронные изделия, крупы они содержат вещества, ценность которых заключается в том, что они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма.


-Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 полке нужно прочитать слова по стрелочкам.

Какой продукт получился у первого ряда?

Какие вы знаете ягоды?

-Правильно.


-Какой продукт получился у второго ряда?


-Какие вы знаете овощи?

-Правильно.


-Какой продукт получился у третьего?


-Какие вы знаете фрукты?

-Правильно.


-На следующей полке фрукты и овощи, ягоды. Они основные поставщики витаминов. Употребление овощей и фруктов позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие.


-Какие продукты находятся на следующей полке, вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов.


-Какое слово получилось у первого ряда?

Правильно.


Какое слово получилось у второго ряда?

Правильно.

Какое слово получилось у третьего ряда?

Правильно.


-Мясо, рыба - это продукты, которые обладают полезными веществами. Эти вещества необходимы организму для нормального роста и развития.

-В молоке и молочных продуктах содержится большое количество веществ, которые является полезными для укрепления костей человека.


-Что находится на верхней полке здорового питания, вы узнаете, разгадав загадки.


-Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.

Правильно.


-Белый сладкий камень 
В чашке нашей тает, 
Чай, компот одобряет.

Правильно.


-В ярких фантиках одеты,
Шоколадные …

Правильно.

Так же на верхней полке находится масло.



-Посмотрите, как мало этим продуктам отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем питании.



-Излишнее потребление этих продуктов приводит к целому ряду болезней, а также к появлению лишнего веса.


Мы помогли Совунье навести порядок в кладовой.


-Какой вывод можно сделать, посмотрев на экран?

Правильно.






-Правильно. Молодцы.

Физминутка.


Игра «Вершки и корешки».

-Мы хорошо поработали. Давайте

немного отдохнем.


-Если я называю овощи, которые растут под землей, то вам надо присесть, если наземные – прыгнуть.


(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста).



-Теперь отправимся в гости к Копатычу.


-Копатыч в своем огороде выращивает фрукты, овощи, ягоды, но не знает, почему эти продукты называют полезными.

А вы как думаете?

Правильно.


-Витамины – это полезные вещества, которые помогают человеку быть здоровыми.


-Посмотрите на экран. Существует несколько групп витаминов.


-Витамин «А» находится морковке, в чесноке,
в рыбе я и в молоке.
Этот витамин полезен для зрения.

-Витамин «В» находится в рыбе, хлебе, яйцах, сыре, мясе, птице, кефире, орехах.

-Он улучшает состояние кожи, волос и ногтей.


-Витамин «С»  находится в ягодах и фруктах. Он помогает формированию нормального строения кожи, а также укрепляем здоровье человека.


-Витамин D находится в рыбе, рыбной

икре, масле, молоке.

-Он полезен для костей и зубов.


-Все витамины имеют большое значение для здоровья человека.



-Какой вывод можно сделать?


-Правильно.


-Копатыч благодарит нас за интересный рассказ о витаминах.



-А сейчас мы зайдем в гости к Нюше и поможем ей разделить продукты на полезные и вредные.


-У вас на столах сундуки, в которые вам надо положить только полезные продукты.

 

-Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.




-Чипсы, газированная вода - это полезные продукты? Почему?


-Ребята, а вы любите кушать эти продукты?


-Да, дети, эти продукты вредны для здоровья, потому что в них добавлены вещества, которые отрицательно влияют на организм человека.


-Для того чтобы здоровье было крепким, какие продукты надо употреблять в пищу?












-Какой вывод можно сделать?


-Ребята, мы помогли Нюше и другим смешарикам!



-Для того чтобы сохранить и укрепить здоровье надо правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказаться от вредных привычек; соблюдать режим дня и хорошее настроение.







-Мы в гостях у Совуньи.



-Внимательно слушают.















-Хлеб.







-Макароны.





-Гречка.









Выполняют задание по группам

-Ягода.

-Арбуз, черника, малина, смородина.



-Овощи.

-Помидор, огурец, кабачок, картофель.

-Фрукт.

-Яблоко, груша, мандарин, апельсин.















-Мясо.



-Рыба.



-Птица.















-Соль.



-Сахар.







-Конфеты.













-Питание должно быть разнообразным и полезным. Мы меньше должны употреблять продукты, которые находятся на верхней полке.



Выполняют физические упражнения.



















-Фрукты, овощи и ягоды называют полезными, потому что они являются основным источниками витаминов.































-Надо употреблять в пищу только полезные продукты, в которых есть витамины.











-Выполняют задание в парах.

-Капитаны выходят к доске и говорят, какие продукты выбрали.

-Нет. Отвечают.

Отвечают.








-Для того чтобы быть здоровым в пищу надо употреблять только полезные продукты, в которых есть витамины. Например, мясо, рыбу, фрукты, овощи, ягоды.



.Питание должно быть полезным и разнообразным.

Отвечают по очереди в командах.


Регулятивные: понимать учебную задачу





Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в парах.



Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные:

целей планирование — определение последовательности промежуточных;





Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.





Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», интерес к учебному процессу.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные:

целей планирование — определение последовательности промежуточных;



Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в группах.

Регулятивные: понимать учебную задачу.

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», интерес к учебному процессу.











Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.























Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в группах.





















Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», интерес к учебному процессу.



Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.



Регулятивные:

целей планирование — определение последовательности промежуточных;















Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в парах.

4. Итог.

(2-3 мин.)

-Для того чтобы закрепить то, что мы узнали, давайте пройдем тест о правильном питании.

-Молодцы.

-Теперь вы много знаем о правильном питании.


-О чем мы говорили на занятии?


-Для чего людям надо правильно питаться?


-Какой вывод вы сделали для себя?

Выполняют тест.



.На занятии мы говорили о здоровом питании.

Отвечают.


.Людям надо правильно питаться для того чтобы быть здоровыми.

Регулятивные: понимать учебную задачу.

5. Рефлексия.

(2-3 мин.)

-Я предлагаю вам, передавая мяч товарищу, дать ему совет, как правильно питаться.

-Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.


Выполняют задание.


Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в группах.

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», интерес к учебному процессу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!