3. Основная часть. (20-25 мин.) | -Ребята, наше здоровье очень хрупкое. А что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить его? - Правильно ребята. -Я предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь и показать свои знания. Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается. -У кого мы в гостях? -Правильно. -Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере надобности для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты, которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах – на верхнюю. -Для того чтобы составить первую ступень отгадайте загадки. -"Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый". -Бантики, рожки, ракушки. Мы порой как будто ушки, Любят взрослые и дети И колечки, и спагетти. -Интересное зерно — Треугольное оно, Немного необычный Цвет светло-коричневый. Каша из него вкусна, И полезная она. -На нижней полке находятся хлеб, макаронные изделия, крупы они содержат вещества, ценность которых заключается в том, что они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. -Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 полке нужно прочитать слова по стрелочкам. Какой продукт получился у первого ряда? Какие вы знаете ягоды? -Правильно. -Какой продукт получился у второго ряда? -Какие вы знаете овощи? -Правильно. -Какой продукт получился у третьего? -Какие вы знаете фрукты? -Правильно. -На следующей полке фрукты и овощи, ягоды. Они основные поставщики витаминов. Употребление овощей и фруктов позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие. -Какие продукты находятся на следующей полке, вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. -Какое слово получилось у первого ряда? Правильно. Какое слово получилось у второго ряда? Правильно. Какое слово получилось у третьего ряда? Правильно. -Мясо, рыба - это продукты, которые обладают полезными веществами. Эти вещества необходимы организму для нормального роста и развития. -В молоке и молочных продуктах содержится большое количество веществ, которые является полезными для укрепления костей человека. -Что находится на верхней полке здорового питания, вы узнаете, разгадав загадки. -Отдельно — я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. Правильно. -Белый сладкий камень В чашке нашей тает, Чай, компот одобряет. Правильно. -В ярких фантиках одеты, Шоколадные … Правильно. Так же на верхней полке находится масло.
-Посмотрите, как мало этим продуктам отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем питании.
-Излишнее потребление этих продуктов приводит к целому ряду болезней, а также к появлению лишнего веса. Мы помогли Совунье навести порядок в кладовой. -Какой вывод можно сделать, посмотрев на экран? Правильно. -Правильно. Молодцы. Физминутка. Игра «Вершки и корешки». -Мы хорошо поработали. Давайте немного отдохнем. -Если я называю овощи, которые растут под землей, то вам надо присесть, если наземные – прыгнуть. (Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста). -Теперь отправимся в гости к Копатычу. -Копатыч в своем огороде выращивает фрукты, овощи, ягоды, но не знает, почему эти продукты называют полезными. А вы как думаете? Правильно. -Витамины – это полезные вещества, которые помогают человеку быть здоровыми. -Посмотрите на экран. Существует несколько групп витаминов. -Витамин «А» находится морковке, в чесноке, в рыбе я и в молоке. Этот витамин полезен для зрения.
-Витамин «В» находится в рыбе, хлебе, яйцах, сыре, мясе, птице, кефире, орехах. -Он улучшает состояние кожи, волос и ногтей. -Витамин «С» находится в ягодах и фруктах. Он помогает формированию нормального строения кожи, а также укрепляем здоровье человека. -Витамин D находится в рыбе, рыбной икре, масле, молоке. -Он полезен для костей и зубов. -Все витамины имеют большое значение для здоровья человека. -Какой вывод можно сделать? -Правильно. -Копатыч благодарит нас за интересный рассказ о витаминах. -А сейчас мы зайдем в гости к Нюше и поможем ей разделить продукты на полезные и вредные. -У вас на столах сундуки, в которые вам надо положить только полезные продукты. -Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб. -Чипсы, газированная вода - это полезные продукты? Почему? -Ребята, а вы любите кушать эти продукты? -Да, дети, эти продукты вредны для здоровья, потому что в них добавлены вещества, которые отрицательно влияют на организм человека. -Для того чтобы здоровье было крепким, какие продукты надо употреблять в пищу? -Какой вывод можно сделать? -Ребята, мы помогли Нюше и другим смешарикам! | -Для того чтобы сохранить и укрепить здоровье надо правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказаться от вредных привычек; соблюдать режим дня и хорошее настроение. -Мы в гостях у Совуньи.
-Внимательно слушают.
-Хлеб.
-Макароны.
-Гречка.
Выполняют задание по группам -Ягода. -Арбуз, черника, малина, смородина.
-Овощи. -Помидор, огурец, кабачок, картофель. -Фрукт. -Яблоко, груша, мандарин, апельсин.
-Мясо.
-Рыба.
-Птица.
-Соль.
-Сахар.
-Конфеты.
-Питание должно быть разнообразным и полезным. Мы меньше должны употреблять продукты, которые находятся на верхней полке.
Выполняют физические упражнения.
-Фрукты, овощи и ягоды называют полезными, потому что они являются основным источниками витаминов.
-Надо употреблять в пищу только полезные продукты, в которых есть витамины.
-Выполняют задание в парах. -Капитаны выходят к доске и говорят, какие продукты выбрали. -Нет. Отвечают. Отвечают.
-Для того чтобы быть здоровым в пищу надо употреблять только полезные продукты, в которых есть витамины. Например, мясо, рыбу, фрукты, овощи, ягоды. .Питание должно быть полезным и разнообразным. Отвечают по очереди в командах. | Регулятивные: понимать учебную задачу
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в парах.
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные: целей планирование — определение последовательности промежуточных;
Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», интерес к учебному процессу. Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные: целей планирование — определение последовательности промежуточных;
Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в группах. Регулятивные: понимать учебную задачу. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», интерес к учебному процессу.
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в группах. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», интерес к учебному процессу.
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные: целей планирование — определение последовательности промежуточных;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в парах. |