СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта метапредметного урока по географии и литературе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

даны все этапы урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта метапредметного урока по географии и литературе»


Технологическая карта интегрированного метапредметного урока географии и русского языка 7 класс.

Тема: «Наречия в описании Северной Америки»

Основные этапы организации учебной деятельности


Цель этапа


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся.


Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.


Подготовка учащихся к работе, включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения цели и темы урока.

Мотивация

Слайд 1

Учитель русского языка.- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок – путешествие.

Учитель географии- А вот, куда нам с вами предстоит отправиться , мы сейчас и узнаем.

Слайд 2

Учитель русского языка.Возьмите в руки листок и разделите на 2 половины. Одну подпишите : что должен узнать на уроке , вторую , что узнал. - У вас на столе карточки . Выполните задание и узнаете, в какой точке Земли мы сегодня окажемся.

Учитель географии- Молодцы ребята, сегодня мы посетим Северную Америку.

Целеполагание

Слайд 3

Учитель русского языка.-Как вы думаете , какова будет тема урока? Если мы повторяем тему наречие и будем знакомиться с описанием Северной Америки?

.-  Обратите внимание на слова Константина Паустовского, которые я взяла в качестве эпиграфа. Кто сможет изменить это высказывание так, чтобы в нём появилась прямая речь?

Учитель географии.- Ребята , как вы понимаете эти слова писателя?




Учитель русского языка.- Кто сможет сформулировать цель сегодняшнего урока?


Дети настраиваются на работу.






Выполняют задание, разгадывают слово










-Константин Паустовский говорил : «Познания и странствия неотделимы друг от друга».

-«Познания и странствия неотделимы друг от друга»,- считал Константин Паустовский

- Когда мы путешествуем , мы узнаем много нового и интересного.

Одновременно посетить Северную Америку и повторить разряды наречий. щелчок

Личностные: осознание необходимости процесса обучения


Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.


Познавательные: осмысление значимости понятия орфограмм для грамотного письма.


Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов

2 этап.

Актуализация знаний

уточнить знания детей о наречии, их отличие от других частей речи;


Учитель русского языка.-Итак, давайте же вспомним, что нам уже известно о наречии. Посмотрите на слайд, с опорой на кластер расскажите в парах друг другу о наречии как части речи.

Учитель русского языка.- 

 А теперь синтаксическая пятиминутка. Перед вами поговорка Североамериканских индейцев. Как вы её понимаете?

Учитель русского языка- Да, верно. А кто вспомнит аналогичную русскую пословицу?

Учитель русского языка- Перепишите пословицу со слайда, и произведите её синтаксический разбор. А на доске эту работу произведет...

Учитель географии.-Что вы знаете о наречии, мы выяснили, а что вам известно о Северной Америке ? Слайд 4

Посмотрите на изображения и составьте письменно предложение об этом материке, не забудьте , что в вашем предложении должно быть наречие.

Учитель географии.-Кто хочет прочитать своё предложение. Докажите, что в нем есть наречие ( задать вопрос)


дети поворачиваются друг к другу в парах и проверяют друг друга.


Не важно как долго ты добираешься к цели, главное, чтобы ты её достиг Тише едешь, дальше будешь.

с опорой на слайд и личный опыт конструируют предложения с наречиями



зачитывают свои предложения, задают вопросы к наречиям.

Личностные: осознание необходимости процесса обучения


Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его


Регулятивные: самоопределение к деятельности


Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть

этот разрыв.



3Этап. Усвоение новых знаний и способов действий

Знакомство с разрядами наречий по значению

Учитель географии- Дома вы должны были подготовить сообщения о природе Северной Америки , а точнее о растениях , которые там произрастают.

Учитель русского языка- Да, верно. Сейчас работа по группам. Составьте описание одного или двух растений , используя наречия , определите их разряд.

ФИЗМИНУТКА

Учитель географии- Молодцы, ребята, хорошо справились . А теперь давайте передохнём . Вставайте со своих мест. 

Слайд

Под музыку показываем горы- вот такой высоты , реки вот такой ширины- 2 раза

Громко говорит- а теперь ускоряемся и добавляем ритм ногами- показываем горы- вот такой высоты , реки вот такой ширины- 2 раза

изучают таблицу , определяют какую смысловую группу наречий они представляют и подбирают примеры








повторяют движения за учителем


Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.


Познавательные: осмысление значимости употребления глаголов в тексте


Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных

Личностные: Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть

этот разрыв.

Регулятивные: смена видов деятельности

4 этап. Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Учитель географии– а сейчас проверим , насколько вы разобрались в сегодняшней теме урока и заодно расширим наши сведения о Северной Америке .

Слайд 7

Учитель русского языка- Изучите сведения о Северной Америке и выпишите все наречия в тетрадь. Определите разряды наречий.

(карточки с текстами на столах)

работают в группах с ЭУ и рабочими материалами, выписывают наречия, определяют их разряд

Познавательные: Ориентироваться в тексте произведения Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные:

Организовывать работу в паре,

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально


5 этап. Обобщение и систематизация

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей

Учитель русского языка- Слайд 8 Ребята , наш урок заканчивается, давайте проверим, насколько наши знания во время путешествия окрепли. У вас у каждого есть карточка с небольшим текстом. Поработайте с орфограммами и пунктограммами прямо в карточке.

Учитель географии- а теперь отдайте свою карточку соседу справа ( первый отдаёт четвертому) и проверьте работу по слайду 

Учитель русского языка А теперь в той работе, которая у вас оказалась подчеркните наречия и укажите разряд

Учитель географии- а теперь отдайте свою карточку соседу справа ( первый отдаёт четвертому) и проверьте работу по слайду 

Учитель русского языка – Молодцы ребята . Дома вы еще раз повторите разряды наречий по значению. Запишите домашнее задание: написать мини-сочинение «Природа Северной Америки»



вставляют пропущенные буквы и знаки препинания




проверяют друг друга



находят наречия, определяют разряд


проверяют друг друга



записывают задание


Познавательные: Ориентироваться в тексте произведения Анализировать произведение с целью определения эмоционального характера произведения

Коммуникативные:

Организовывать работу в паре,

Регулятивные:

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу

6 этап. Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Рефлексия эмоционального состояния

Учитель географии Вот и закончилась наше путешествие. Обогатились ли вы знаниями?

Учитель русского языка Как вы считаете, где вы сегодня побывали? Заполните таблицу , которую мы начали в начале урока : Что должен был узнать на уроке , что узнал на уроке …

Учителя . Урок окончен. Спасибо за внимание



коммуникативные: рефлексия деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!