СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему "Однозначные и многозначные слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Однозначные и многозначные слов"»


Класс:2

Образовательная программа: Школа России

Тема: Однозначные и многозначные слова.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые предметные результаты: знать, что такое однозначные и многозначные слова, учиться распознавать однозначные и многозначные слова среди данных.

Цель: создать условия для формирования понятия однозначные и многозначные слова и особенностях их лексического значения.

Задачи:

1. Образовательная: дать понятие об однозначных и многозначных словах; учить определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово.

2. Развивающая: Развивать орфографическую зоркость, развивать коммуникативные способности, память, внимание, способствовать развитию устной и письменной речи.

3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать партнеров ; воспитывать аккуратность при работе в тетради, воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить необходимую информацию, анализировать информацию.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результат своей деятельности, выполнять учебные задания в соответствии с целью, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог.

Планируемые личностные результаты:

1.Способствовать развитию интереса к урокам русского языка.

2. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Используемые ресурсы: учебник ,компьютер, презентация, меловая доска.


№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

Время: 1 мин.

Цель: Организо

вать внимание учащихся, привет

ствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу для вас урок русского языка.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Цель: Актуализа

ция субъектного опыта учащихся, обеспечить мотивацию учения школьников.

Время:5 мин.

-Откройте тетради , запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

М м

-Обратите внимание на букву, написанную на доске. Это буква?

-Сколько элементов в букве М?

-Какие?



-Пропишите эти буквы до конца рабочей строки. Напоминаю, что тетрадь должна лежать под наклоном, сидим прямо.

Словарная работа.(слайд 2)

-Поиграем в игру «Угадай-ка». Внимательно посмотрите на слова, записанные на слайде: ЛФВИТ, НЯБРЬ, ДЕВЧКА, БРЕЗА, СРОКА, ПНАЛ, МЛКО,МТРО,ЯГДА,ЛПАТА.

-Попробуйте отгадывать какие буквы необходимо вставить вместо пропусков. Запишите эти слова в тетрадь.

-Давайте проверим ,какие буквы вы вставили, с помощью орфографического словаря на стр.136-137.

Записывают.




-3 элемента

-Наклонная прямая линия с закруглением влево, полоска в форме плавной линии и наклонная прямая линия с закруглением вправо.

Прописывают буквы в тетради.






Алфавит, ноябрь, девочка, береза, сорока, пенал ,молоко, метро, ягода, лопата.

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении русского языка.

3

Самоопределение к деятельности

Цель: Формирова

ние темы и цели деятельности на уроке.

Время:3 мин.

-Послушайте стихотворение .(слайд 3)

Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

-О чем это стихотворение?

-Какое слово встречается в этом стихотворении чаще всего?

-Как вы думаете, почему автор выбрал именно это слово?

-Где мы можем найти значение слова золотой?

-Откройте толковый словарь на стр.138.

-Сколько значений слова золотой написано в словаре? Давайте их прочитаем.

-Какой можно сделать вывод?


-Как можно назвать слова, которые имеют много значений?

-А слова, которые имеют одно значение?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какая цель будет нашего урока?

Слушают




Читают слова.



-Стих про осень

-Золотые


-Потому что листья осенью желтеют и их можно сравнить с золотом.

-В толком словаре


-3

Читают

-Есть слова, которые имеют несколько значений.

-Многозначные


-Однозначные.

-Однозначные и многозначные слова.

-Познакомиться с многозначными и однозначными словами ,научиться определять лексическое значение многозначных слов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе.

КУУД: строить сообщения в устной и письменной форме.

4

Этап усвоения новых знаний Цель: Обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала.

Время: 25 мин.

-Откройте учебник на стр. 47,упр.58.Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

-Какие слова повторяются в словосочетаниях?

-Почему словом иглы названы и инструмент для шитья, и листья хвойного дерева ,и колючки ежа?

-Почему словом шляпка названы и головной убор ,и верхняя часть гриба, и верхняя часть гвоздя?

-Составьте и запишите предложение с любым из этих слов.

Физкультминутка

-Откройте учебник на стр. 48,упр.59.Прочитайте

-Почему слова так названы многозначные и однозначные?

-Объясните значение слова звезда ,язык, иглы







-Работа с учебником,упр.60.Прочитайте про себя стихотворение.

-Обратите внимание на ударение в словах, которые выделены черным шрифтом. Давайте произнесем их вместе.

-Прочитайте стихотворение вслух.

-Скажите, в каких значениях употреблено слово дорога. Прочитайте эти значения.

-Придумайте свое предложение с этим словом и запишите это предложение.

Читают


-Иглы и шляпки.

-Потому что у этого слова несколько значений.


-Потому что у этого слова несколько значений.


Один ученик записывает предложение на доске ,а остальные в тетрадях.


Читают.

-Однозначные слова имеют одно значение, многозначные –два и более.

Звезда:1.Небесное тело;2.Человек, прославившейся в какой-либо сфере деятельности;3. Геометрическая фигура

Язык :1. Орган в полости рта;2. Система словесного выражения мыслей.

Иглы:1. Инструмент из твёрдого материала, широко применяемый для шитья;2. Заостренные выросты тела многих животных.



Произносят слова: дорога, автострада, тропка, выси.


Один учебник читает стихотворение.

Читают.


Два ученика записывают на доске предложения. Остальные в тетрадях.

РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе.

КУУД: строить сообщения в устной и письменной форме.




КУУД: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ПУУД: работать с учебным текстом; строить сообщения в устной и письменной форме.

5

Этап закрепления новых знаний

Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащимися знаний и способов действий.

Время:10 мин.

-Для закрепления наших знаний, вы должны выполнить упр.61.Прочитайте задание.(устно)

-Какие слова имеют несколько значений? Объясните их значение.

-Давайте проверим, верно ли вы определили значения многозначных слов с помощью толкового словаря (с.138-140).

-Спишите к себе в тетрадь первое предложение. Подчерните главные члены предложения.



-Колокольчик, пушистый, звезды.



Проверяют.


Один ученик записывает предложение на доске ,а остальные в тетрадях.

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ПУУД: строить сообщения письменной форме.

6

Этап подведения итогов урока

Время: 1 мин.

Цель: Дать качественную оценку работы класса .

-Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

-А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой?

Продолжите фразы и приведете примеры:

Однозначные слова – это….



Многозначные слова – это…


- Однозначные и многозначные слова.

-Да



Однозначные слова – это те слова, которые имеют только одно лексическое значение. Алфавит, мальчик, книга. тетрадь.

Это слова, у которых есть минимум два лексических значения.

Земля, коса, участок.

РУУД: формирование

умения анализировать и оценивать свою деятельность.


7

Этап информации о домашнем задании

-Откройте дневники ,запишите домашнее задание.

Записывают.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!