2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе Цель: Актуализа ция субъектного опыта учащихся, обеспечить мотивацию учения школьников. Время:5 мин. | -Откройте тетради , запишите число, классная работа. Минутка чистописания. М м -Обратите внимание на букву, написанную на доске. Это буква? -Сколько элементов в букве М? -Какие? -Пропишите эти буквы до конца рабочей строки. Напоминаю, что тетрадь должна лежать под наклоном, сидим прямо. Словарная работа.(слайд 2) -Поиграем в игру «Угадай-ка». Внимательно посмотрите на слова, записанные на слайде: ЛФВИТ, НЯБРЬ, ДЕВЧКА, БРЕЗА, СРОКА, ПНАЛ, МЛКО,МТРО,ЯГДА,ЛПАТА. -Попробуйте отгадывать какие буквы необходимо вставить вместо пропусков. Запишите эти слова в тетрадь. -Давайте проверим ,какие буквы вы вставили, с помощью орфографического словаря на стр.136-137. | Записывают. -М -3 элемента -Наклонная прямая линия с закруглением влево, полоска в форме плавной линии и наклонная прямая линия с закруглением вправо. Прописывают буквы в тетради. Алфавит, ноябрь, девочка, береза, сорока, пенал ,молоко, метро, ягода, лопата. | РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении русского языка. |
3 | Самоопределение к деятельности Цель: Формирова ние темы и цели деятельности на уроке. Время:3 мин. | -Послушайте стихотворение .(слайд 3) Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла. -О чем это стихотворение? -Какое слово встречается в этом стихотворении чаще всего? -Как вы думаете, почему автор выбрал именно это слово? -Где мы можем найти значение слова золотой? -Откройте толковый словарь на стр.138. -Сколько значений слова золотой написано в словаре? Давайте их прочитаем. -Какой можно сделать вывод? -Как можно назвать слова, которые имеют много значений? -А слова, которые имеют одно значение? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какая цель будет нашего урока? | Слушают Читают слова. -Стих про осень -Золотые -Потому что листья осенью желтеют и их можно сравнить с золотом. -В толком словаре -3 Читают -Есть слова, которые имеют несколько значений. -Многозначные -Однозначные. -Однозначные и многозначные слова. -Познакомиться с многозначными и однозначными словами ,научиться определять лексическое значение многозначных слов. | РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. КУУД: строить сообщения в устной и письменной форме. |
4 | Этап усвоения новых знаний Цель: Обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала. Время: 25 мин. | -Откройте учебник на стр. 47,упр.58.Прочитайте. Рассмотрите рисунки. -Какие слова повторяются в словосочетаниях? -Почему словом иглы названы и инструмент для шитья, и листья хвойного дерева ,и колючки ежа? -Почему словом шляпка названы и головной убор ,и верхняя часть гриба, и верхняя часть гвоздя? -Составьте и запишите предложение с любым из этих слов. Физкультминутка -Откройте учебник на стр. 48,упр.59.Прочитайте -Почему слова так названы многозначные и однозначные? -Объясните значение слова звезда ,язык, иглы -Работа с учебником,упр.60.Прочитайте про себя стихотворение. -Обратите внимание на ударение в словах, которые выделены черным шрифтом. Давайте произнесем их вместе. -Прочитайте стихотворение вслух. -Скажите, в каких значениях употреблено слово дорога. Прочитайте эти значения. -Придумайте свое предложение с этим словом и запишите это предложение. | Читают -Иглы и шляпки. -Потому что у этого слова несколько значений. -Потому что у этого слова несколько значений. Один ученик записывает предложение на доске ,а остальные в тетрадях. Читают. -Однозначные слова имеют одно значение, многозначные –два и более. Звезда:1.Небесное тело;2.Человек, прославившейся в какой-либо сфере деятельности;3. Геометрическая фигура Язык :1. Орган в полости рта;2. Система словесного выражения мыслей. Иглы:1. Инструмент из твёрдого материала, широко применяемый для шитья;2. Заостренные выросты тела многих животных. Произносят слова: дорога, автострада, тропка, выси. Один учебник читает стихотворение. Читают. Два ученика записывают на доске предложения. Остальные в тетрадях. | РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. КУУД: строить сообщения в устной и письменной форме. КУУД: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата. РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. ПУУД: работать с учебным текстом; строить сообщения в устной и письменной форме. |
5 | Этап закрепления новых знаний Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащимися знаний и способов действий. Время:10 мин. | -Для закрепления наших знаний, вы должны выполнить упр.61.Прочитайте задание.(устно) -Какие слова имеют несколько значений? Объясните их значение. -Давайте проверим, верно ли вы определили значения многозначных слов с помощью толкового словаря (с.138-140). -Спишите к себе в тетрадь первое предложение. Подчерните главные члены предложения. | -Колокольчик, пушистый, звезды. Проверяют. Один ученик записывает предложение на доске ,а остальные в тетрадях. | РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. ПУУД: строить сообщения письменной форме. |
6 | Этап подведения итогов урока Время: 1 мин. Цель: Дать качественную оценку работы класса . | -Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? -А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой? Продолжите фразы и приведете примеры: Однозначные слова – это…. Многозначные слова – это… | - Однозначные и многозначные слова. -Да Однозначные слова – это те слова, которые имеют только одно лексическое значение. Алфавит, мальчик, книга. тетрадь. Это слова, у которых есть минимум два лексических значения. Земля, коса, участок. | РУУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. |