СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "П.А. Столыпин. Аграрная реформа"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС. Стандартный урок с использованием исторических документов, статистических данных и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "П.А. Столыпин. Аграрная реформа"»

Технологическая карта урока

Тема урока: Российское общество и реформы


Цели для ученика

1. сформировать четкую позицию по вопросу экономических реформ, проводимых в России в начале ХХ века;

2. закрепить навыки дискуссии, аргументации тезисов, работы с историческим источником, сравнительными характеристиками и т.д.


Цели для учителя: охарактеризовать сущность и последствия экономической политики правительства в 1906-1914гг.

Образовательные – обеспечить усвоение учащимися целей, содержания и значение реформ П.А.Столыпина;подвести учащихся к пониманию причин, по которым реформы П.А.Столыпина не нашли широкой социальной поддержки в стране;

Развивающие – продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, аргументированно высказывать свое мнение, работать с историческими источниками, картой, самостоятельно делать выводы;

Воспитательные – воспитывать патриотизм и уважение к силе личности



Тип урока: урок коррекции навыков и умений


Форма урока: урок - практикум



Опорные понятия, термины:

Политические партии, Государственная дума, Манифест, деревенский сход, община

Новые понятия:

Фермер, отруб, хутор, кооператив, артель



Формы контроля:

индивидуальные задания, тестирование, беседа по вопросам, дискуссия, эссе, биографическое сочинение, составление таблицы

Цель политики

Основные мероприятия

Положительный результат

Отрицательный результат


Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:

§ 4+ составить биографическую справку: П.А.Столыпин+ выполните задание № 2 на стр. 31-32.

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»:

§ 4+ составить сравнительно-аналитическую таблицу «I и III Государственные думы»+ выполните задание № 1 на стр. 31

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»:

§ 4+ выполните задание № 3 на стр.32+ напишите историческое эссе по теме «Значение реформы П.А.Столыпина для России и Европы»



Оборудование урока:

Компьютер, проектор, презентация, учебник, индивидуальные дополнительные материалы


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1-2 мин.






Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит вспомнить основы работы с историчес-ким источником, а также закрепить работу со сравнительно-аналитическими таблицами


Подготовка учащихся к работе на уроке.




Запишите тему урока:

«Экономические реформы и российское общество»


-Что необходимо сделать еще до начала работы по теме урока?



Развитие навыков концентрации внимания, развития активновсти в познавательной деятельности

Созданы предпосылки для самостоятельного создания алгоритма /плана/ изучения темы.

II.

5-7 мин








Проверка домашнего задания:


Решают учебные задачи:

Пересказывают текст параграфа,

Проводят сравнительный анализ,

Выявляют главные черты явления, выполняют индивидуальные задания

3.Дайте характеристику социалистическим партиям России

4. Дайте характеритсику центристским политичес-ким партиям

5.Охарактеризуйте особенности политической ситуации в России

1.Составьте две диаграм-мы, иллюстрирующие про-цессы или показатели, о которых идет речь в тексте параграфа.

2.Выполните «Проверку домашнего задания»


Развитие навыков концентрации внимания, закрепление различных учебных навыков и умений


Проведен контроль учебной деятельности учащихся, закреплены основные учебные навыки, созданы предпосылки для изучения новой темы


III.

3 мин




Актуализация опорных знаний:


Записывают вопрос в тетрадь

Как повлияла экономи-ческая реформа П.А.Столы-пина на политическую ситуацию в России в начале ХХ века?

- На какие вопросы нам необходимо ответить для того добиться успеха?

- Какие материалы понадо-бятся нам для успешной работы?

Анализировать и обобщать, делать выводы, определять виды деятельности, выдвигать версии

Определены цель и проблема в учебной деятельности

IV.

3 мин




Постановка учебных задач и целей.



Записывают задание в тетрадь


Сформулируйте свою точку зрения на личность П.А.Столлыпина и его экономические реформы. Докажите ее.

- Составьте план работы на уроке

- Определите методы работы

(2 ученика выполняют зада-ние у доски, остальные в тетради)


Планировать учебную деятельность


Поставлены учебные задачи, определены методы их решения

V.

20 мин

Изучение нового материала:

1.П.А.Столыпин: краткая характеристика политической деятельности







2.Программа реформ П.А.Столыпина


3.Окончание первой российской революции

4.Третьеиюньский режим

5.Переселенческая политика правительства


6.Итоги реформ П.А.Столыпина



Работают над созданием опорного конспекта и видеофрагментом






Работают с исто-рическим источ-ником

Работают с пре-зентацией


Работают над составлением аналитической таблицы



Просмотрев видеофрагмент, составьте: 1.краткую характеристи-ку исторической личности: П.А.Столыпин

2.краткую характеристи-ку предстоящей аграрной реформы

(Задание по выбору)

Работа с историческим источниками № 1, 2,3 и беседа по вопросам к ним

















Работа с понятиями: хутор, отруб, фермер





Соствьте таблицу «Переселенческая политика правительства»

Составьте схему «Итоги реформ», используя текст учебника


Навыки состав-ления опорного конспекта; развитие памя-ти и понятий-ного аппарата;







навыки анализа и системати-зации знаний;


Отработаны основные учеб-ные навыки, най-дены ответы на основные вопро-сы урока, обеспе-чено усвоение материала






VI.

5 мин


Первичное закрепление:


Решают учебные задачи


Выполните задания теста в папке ИДЗ

Навыки самоконтроля успешности деятельности

Контроль и коррекция развития учебных навыков и умений

VII.

5 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельно решают учебные задачи

С5. Ниже приведены три точки зрения на политику П.А.Столыпина.

  1. Проводившиеся реформы отвечали глубинным

интереса развития страны, дали значительные положительные результаты, и если бы на их реализацию историей был отпущен более длительный срок, привели бы к устойчивому развитию России как одного из мировых лидеров.

  1. Реформы П.А.Столыпина были слабой попыткой

совместить несовместимое – интересы развития страны и сохранение господства старой земельной аристократии. Реформы в целом провалились, а их влияние на развитие России следует оценить негативно.

  1. Столыпинская политика – это сложный и

противоречивый процесс, включающий и прогрессивные и консервативные элементы. Итоги реформ выглядят как половинчатые: частичный успех соседствует с крупными просчетами.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Навыки самоконтроля успешности деятельности

Контроль развития учебных навыков и умений

VIII.

3 мин

Рефлексия


Отвечают на вопросы

На мой взгляд, эта тема … (важна, неважна, слишком сложна для понимания)


Навыки самоконтроля успешности деятельности

Самоконтролль деятелльности на уроке

IX.

1-2 мин.

Подведение итогов урока и работы

Отвечают на вопросы


Составьте синквейн по теме урока

Самоанализ деятельности учащихся

Создание ситиуции успешности

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень/воспроизведение/- «удовл»- «3»


2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»


3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»


§ 4+ составить биографическую справку: П.А.Столыпин+ выполните задание № 2 на стр. 31-32.


§ 4+ составить сравнительно-аналитическую таблицу «I и III Государственные думы»+ выполните задание № 1 на стр. 31


§ 4+ выполните задание № 3 на стр.32+ напишите историческое эссе по теме «Значение реформы П.А.Столыпина для России и Европы»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!