СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта плана-конспекта урока «Столбчатые диаграммы»,10 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cоздать  условия для организации деятельности обучающихся по ознакомлению с понятиями «диаграмма», «масштаб», чтением диаграмм, развивать умения находить в них нужную информацию для решения различных задач

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта плана-конспекта урока «Столбчатые диаграммы»,10 урок»

Технологическая карта плана-конспекта урока

ФИО (полностью)

Гришина Елена Константиновна

Место работы

«МАОУ «Гимназия Тарасовка»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

4

Тема и номер урока в теме

«Столбчатые диаграммы»,10 урок

Предметная программа и её автор

М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой ,С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика .1-4классы»

Цель урока:

Cоздать условия для организации деятельности обучающихся по ознакомлению с понятиями «диаграмма», «масштаб», чтением диаграмм, развивать умения находить в них нужную информацию для решения различных задач

Тип урока

Урок изучения нового материла

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя-класс

Необходимое оборудование

Проектор, интерактивная доска, компьютер учителя,15 ноутбуков для учащихся, СD диск, электронное приложение к учебнику математики М.М.Моро,4 класс

Структура и ход урока

Урок изучения нового материала





Матрица технологической карты урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Оборудование

Время

(мин.)

I.

Адаптацион

ный

этап


1 задача:

адаптировать учащихся к деятельности на уроке







2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Ученики выполняют задание из учебника, работая в паре, договариваются, кто первый читает задание, а кто даёт ответ, потом меняются ролями



Вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.

Ученики называют тему урока. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Организация совместной деятельности учащихся по выполнению заданий по учебнику «Верно? Неверно?» стр.20, работа в парах



Учитель организует эвристическую беседу. - Кто знает значение слова диаграмма?

Какая тема нашего урока? - Что бы Вы хотели узнать о диаграммах? - Предположите, зачем это надо знать? - Каким способом можно получить новые знания? Попробуйте сформулировать цель урока. (Предполагаемый ответ: научимся читать диаграммы, находить в диаграммах нужную информацию для решения различных задач)


5мин.











2мин.

II.

Основной этап

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.



























2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

1.Самостоятельно читают статью, отвечают на вопросы (с.16)Анализируют и делают вывод о том, чьи данные представлены; что можно узнать массу животных, определить, пользуясь масштабом, у кого масса больше. 2.Читают и выполняют №81,отвечая на вопросы учителя.

Учащиеся заносят данные диаграммы в таблицу.



















Читают задание, отвечают на вопросы учителя полным ответом и выполняют №82 стр.17

Выполняют задание с последующим сравнением с образцом.


1.Учитель погружает детей в проблему, сформулированную по теме урока: «Что такое диаграмма? Какая диаграмма на рисунке? Что такое масштаб?» Работа под руководством учителя по рисунку учебника.

2.Выполняют №81 под руководством учителя - Что можем узнать по данной диаграмме? Предполагаемый ответ: масштаб - Чему равен масштаб?(4чел.) -Как узнать количество детей в классах? Предполагаемый ответ: нужно по 4 взять столько раз, сколько клеток в каждом столбце

- Найдите число учащихся в каждом классе, запишите данные в таблицу. Учитель помогает уч-ся, которым это необходимо. Проверка учителем, ответы записывает на доске.



Учитель организует беседу.

По какому столбику можно определить масштаб на диаграмме? (Только по четвёртому) Почему? чему он будет равен? Как узнали?

-Как узнать количество детей в остальных классах?

Учитель ходит по классу, помогая учащимся, которым это необходимо


15 мин.

III.

Творческий этап.


1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения










2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Выполняют задание 1, 2 (Базовый уровень) с последующей проверкой «Проверь» или «Выполни снова»











Самостоятельное выполнение заданий №1(Б)№2(Б)№3*(П)№4*(П), на листочках, с последующим сравнением с образцом.


Организует работу на ноутбуках с электронным приложением к учебнику математики Моро,4 класс по теме «Столбчатые диаграммы» по модели «1 ПК-2 ученика» Проверка на интерактивной доске. Индивидуальная работа учителя с учащимися, испытывающими затруднения (по правилу поднятой руки).

Учитель предлагает выполнить задания на выбор учащихся

Учащиеся выбирают уровень (базовый или повышенный), на котором предполагают работать. Учащийся в любой момент урока может перейти с одного уровня на другой. Индивидуальная работа учителя с учащимися, испытывающими затруднения (по правилу поднятой руки).

Демонстрация слайда презентации для проверки.

Мы заканчиваем наш урок – посмотрите на свою работу, с какими заданиями справились? Какое задание вызвало затруднение? Отметьте в своем листке самооценки.

Ноутбуки 15 шт., « один» на парту

20 мин.


Итог урока

.





Выбирают задание по желанию.











Отвечают на вопросы учителя, совместно с учителем подводят итог урока.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.

Учитель предлагает Д.З. на выбор учащихся

1.рабочая тетрадь стр.14 №39 2.учебник стр.17 №83 3.Составить свою диаграмму (творческое задание)

Рефлексия.

Что узнали нового? Какую цель урока поставили? Подумай и поделись: « В чем тебе удалось разобраться, а в чем есть затруднения?» Как материал сегодняшнего урока может пригодиться в жизни?


3мин.

















стр.14 №39 рабочая тетрадь д.з.



творческий этап урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!