СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по изобразительному искусству "Европейские города средневековья"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по изобразительному искусству "Европейские города средневековья"»

Технологическая карта урока



Учебный предмет

«Изобразительное искусство»

Класс

4

Тема урока

«Европейские города средневековья»

Образовательное учреждение

МАОУ СОШ №38

Учитель

Бородина Е.С.

Цели



Задачи

Сформировать представления о средневековом городе, создать условия для развития интереса к культуре Средневековья, формировать эмоционально-ценностное отношение к культуре средних веков.

Знакомство с своеобразием городов Средневековья; с одеждой горожан; создать панно средневекового города; повторить термины: порталы, готика , витраж.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые результаты

Предметные: расширятпредставления о культуре средневековой Европы; закрепят понятия «готика», «витраж», «окно-роза», «портал»; познакомятся с творениями европейских мастеров.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в различных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная,групповая.

Основные терми-ны и понятия

Готика, витраж, « окно-роза», портал ,эмблема, ремесленники

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы: www.alted.ru, http://ru.wikipedia.org, www.ordash.narod.ru

Наглядно-де-монстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация « Средневековый город».

Работы учащихся 4 класса.

Оборудование

Доска, проектор, компьютер; материалы: краски, кисти, баночка с водой, восковые мелки ,бумага(по выбору детей),ножницы ,клей ,салфетка.



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Мотивация учащихся на достижение цели.





2.Актуализация знаний.

Проверяет готовность учащихся к уроку.







Поиграем в игру «Вопрос-ответ»

Проверяют рабочее место, наличие всех необходимых принадлежностей к уроку.

Личностные: ответственно относятся к учебе.

3.Отработка новых знаний.


Учитель зачитывает стихотворение А.Волхонского.

« Рай»

Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою звездой.

А в городе том сад,
Все травы да цветы,
Гуляют там животные
Невиданной красы.

Одно, как рыжий огнегривый лев,
Другое – вол, исполненный очей,
Третье – золотой орел небесный,
Чей там светел взор незабываемый.



- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Правильно, о городе, но не о современном городе, а о средневековом.

-Так какая же тема сегодняшнего урока? Европейские города средневековья. Сформулируйте задачи урока. Знакомство с своеобразием городов Средневековья; познакомить с одеждой горожан; создать панно средневекового города; повторить термины: порталы, готика, витраж, каркас,


Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Сообщение темы урока и цели

Сегодня на уроке вам предстоит выполнить творческую работу ,а какую вы догадаетесь позднее «Площадь средневекового города» в смешанной технике.

Слушают учителя.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Применение новых знаний.

-В каком веке мы с вами живем?

-Сегодня мы с вами, ребята, перенесемся на несколько веков назад, в эпоху средневековья. Эта эпоха началась с конца 5 века и длилась тысячу лет.

В первые столетия Средневековья в Европе было мало городов, но с 10 -11вв. их число стало расти. Раньше всего, уже в 9 в., возродились древние и возникли новые города в Италии и на юге Франции.

Города возникали на перекрестках дорог, у судоходных рек, там, где было удобно устраивать ярмарки.

Каждый город в те времена нуждался в защите и превращался в настоящую крепость с башнями и воротами, которые запирались на ночь.

Тесно прижатые друг к другу дома с высокими двухскатными крышами росли вверх, образуя сплошные стены узких кривых улочек.

Центральным местом в городе была рыночная площадь, где мастера продавали свои изделия.

Неподалеку от нее находился собор, способный вместить сразу всех жителей. Такие городские соборы, построенные в Средние века,принято называть готическими.

Готика – стиль средневековой западноевропейской архитектуры, характеризующийся остроконечными сооружениями в сочетании со статуями, витражами.

Витраж - это цветные стекла, заполнившие пространство окна.

Особое значение имеет витраж, который называют розой готического собора. Это большое круглое окно с ажурным переплетом на фасаде собора, высоко над входом.

В нижней части фасада собора, обращенного на площадь, располагались порталы – входы. Это неглубокие стрельчатые арки со скульптурами святых.

- Чем отличается готический стиль архитектуры от древнегреческого?

-А как выглядели люди в Средневековье?

-Что они носили?

Рассматривать городскую толпу очень интересно. Знатные люди, рыцари, священники, ученые и мастера – люди разных профессий и занятий – одевались по-разному.

-Чем отличается одежда богатых людей от одежды бедных людей? (Была более разноцветной, украшалась вышивкой).

Но и много общего было в одежде у людей. ---В готическом костюме, как и в архитектуре, преобладали горизонтальные или вертикальные линии? (Вертикальные).

Мужчины одевались в обтягивающие трико, а женщины в длинные со шлейфом юбки. Верхняя часть одежды шилась очень узкой. Это удлиняло фигуру. Обувь носили без каблука с длинными, остроконечными носами. Головные уборы были остроконечными и высокими, в виде конуса,

Средневековый костюм представлял собой образное единство с заостренными башнями и шпилями соборов.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Сравнивают, анализируют архитектуру.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость исторического прошлого.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют строить речевое высказывание.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать одноклассников и учителя; правильно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Творческая практическая деятельность

Делит учащихся на группы и объясняет последовательность выполнения работы (техника безопасности на уроке с работой ножницами).

Посмотрите внимательно на доску. Изображена картина художника. Скажите что с ней не так.Сегодня на уроке вам предстоит выполнить творческую работу «Площадь средневекового города» в смешанной технике.

- 1-я группа изготовляет здания средневекового города и собор. Фасад собора надо вырезать из бумаги, а его детали приклеить дополнительно или дорисовать красками.

-2-я группа изображает жителей города красками на бумаге, соразмерных величине панно. Потом их можно вырезать и вклеить в панно.

Постарайтесь, чтобы получились группы людей. Придумайте и изобразите, чем они заняты: разговаривают, торгуют, прогуливаются, идут в храм.

Слушают учи-теля, выполняют творческую работу.

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

Коммуникативные: работают в группах, обмениваются мнениями.

Физкультминутка

Задание перед предстоящей работой. Изобразите жестами, мимикой-девочки леди в нарядах средневековья ,а мальчики горожан(можно рыцарей)

Слушают учи- теля, выполняют упражнения вслед за учителем.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Физкультминутка

Итог урока.

Рефлексия.

Разминка для глаз

- Какое архитектурное направление вы узнали?

-Что являлось украшением соборов?

-Как строился средневековый город?

-Кто являлся его жителями?

-Кто торговал, изготавливал товары?

-Какую особенность имели дома?

-Назовите особенности одежды средневековья

-Назовите вид работы, которым мы занимались сегодня?

- Как вы считаете, вы справились с работой?

- В чем была сложность при выполнении задания?

-Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились.

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу, находят недочеты, оценивают свою работу.

Личностные: понимают значение знаний для человека

Регулятивные: оценивают свою работу.

Домашнее зада-ние

Краски, клей, ножницы, бумага.

Слушают учителя, записывают д/з

в дневник.

Коммуникативные: умеют слушать учителя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!