Мотивация | Приветствует обучающихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Васильевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - Проверьте свою готовность к уроку, у вас должны лежать учебники, пеналы. Организует работу над пословицей. - Сейчас я вам предлагаю посмотреть на доску, что вы видите? Проворонила ворона вороненка. - А теперь, давайте, прочтем скороговорку с удивлением (вопросительно, сердито, весело, быстро, медленно). - Молодцы, отлично справились. | - Здравствуйте. Улыбаются одноклассникам. Проверяют готовность к уроку. - Все готово. - Скороговорка Читают скороговорку с различными интонациями. Слушают учителя. | ЛУУД2 - наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям. М3 - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование готовности к восприятию нового учебного материала Беседа |
Актуализация знаний | Организует повторение пройденного материала. -Ребята, давайте вспомним, какой раздел вы изучаете? - Какое произведение вы изучали на прошлом уроке? - А что вы помните из биографии Александра Блока? - Кто хочет прочитать наизусть это стихотворение на оценку? Скажите, чтобы получить 5, как нужно читать? - Отлично, видно, что вы работали дома над стихотворения, молодцы. | Отвечают на вопросы учителя - «Поэтическая тетрадь 1» -Стихотворение А. Блока «Ветхая избушка» Отвечают на вопрос Выразительно, без ошибок, громко. Несколько учеников по желанию читают стихотворение на оценку. | М4-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями, задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме. | Беседа Повторение |
Организация познавательной деятельности 3.1 Целеполагание Открытие нового знание | Подводит детей к определению темы урока. -Вы уже могли догадаться, что мы продолжаем дальше знакомиться с произведениями А.Блока. Отгадайте, про кого и про что мы сегодня будем читать: Закрыл глаза и захрапел, Кот словно в пропасть полетел, И спящий видит он, Мурлыча, сладкий… - Верно, первое стихотворение, с которым мы познакомимся, называется «Сон». Но сегодня мы с вами будем работать не только над этим стихотворением. Чтобы узнать, о чем второе стихотворение, вспомните, о ком говорилось в скороговорке в начале урока? -Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? - Хорошо. Ребята, какую вы цель поставите перед собой на уроке? - А как мы достигнем наших целей? - Верно. Организует работу над стихотворениями и словарную работу. Ребята, прочитайте название стихотворения А.Блока на странице 51. -Рассмотрите иллюстрацию к нему на странице 51-52. Предположите, о чем может рассказать нам автор в этом стихотворении. Перед чтением стихотворения я предлагаю вам выяснить значение некоторых слов, чтобы они не препятствовали пониманию текста. - Кто может объяснить значение слова «лампада»? Лампа́да — светильник, используемый в христианском богослужении. Первые лампады христиане использовали для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения. - Значение слова «внимать»? Внимать – слушать, относится к чему-либо с большим вниманием. - Попробуйте объяснить значение слова «латы». Латы - доспех из различных по форме и размеру металлических пластин, откованных по форме частей тела воина и лошади, для их защиты. - Знаете ли вы значение слова «парча»? Парча́ - тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом, серебром или их сплавами с другими металлами. - А как вы объясните словосочетание «Дремные покровы»? Дрёмные покровы – дремота, полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза. - А теперь сядьте ровно, спины выпрямите, приготовьтесь слушать стихотворение. После этого вы ответите на некоторые вопросы по стихотворению. Выразительно читает стихотворение. - Вам понравилось стихотворение? - Какие чувства вы испытали при прослушивании стихотворения? - А услышали какие-то новые для вас слова, значение которых мы не уточнили? Назовите их? - Ребята, мы переходим к следующему стихотворению Александра Блока «Ворона», он находится на странице 53. - Внимательно его послушайте. - Вы услышали какие-то новые для вас слова, значение которых вы не знаете? Вешний – весенный. Покатый - наклонный, постепенно снижающийся небольшим уклоном, не крутой. Привольно - свободно, без ощутимых ограничений, стеснений. - Ребята, о чем было это стихотворение? - Найдите в тексте то, как двигается ворона. - Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. - Молодцы, ребята. | Отгадывают загадку. - Сон - Ворона - Изучать стихотворения «Сны», «Ворона» Александра Блока - Познакомиться со стихотворениями «Сон» и «Ворона» Александра Блока; читать стихотворения выразительно. - Прочтем стихотворение выразительно; поймем смысл стихотворения. - «Сны» - В этом стихотворении он может нам рассказывать о своем сне. Варианты ответов детей. Варианты ответов детей. Ответы детей. Ответы детей. Отвечают на вопрос. Слушают выразительное чтение учителя. - Да. Отвечают на вопрос. Называют слова. Находят стихотворение «Ворона» Слушают стихотворение. Называют слова: вешние, покатая крыша, привольно. Выясняют их значение. - В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны - Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком. - Вниз на землю глядит она боком:что белеет под нежною травкой? | М1- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. М4 - овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями, задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме. М3 - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Работа с книгой Беседа Словарная работа Беседа Выразительное чтение Беседа |