2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Урок наш начнем с речевой разминки: (Слайд) Дыхательная гимнастика «Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот со звуком х-х-х, как бы согревая руки. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед. Упражнения на развитие дикции Ткет ткач ткани на платье Тане. - Прочитайте про себя - Начинайте читать в медленном темпе с переходом в быстрый. Проверка д/з. -Какой раздел вы изучаете? -Что вы читали на прошлом уроке? -Кто хочет рассказать стихотворение? | Вместе с учителем выполняют речевую разминку. Выполняют дыхательную разминку. Выполняют артикуляционную разминку. Выполняют упражнения на развитие дикции. -О братьях наших меньших -Стихотворения Б.Заходера и И.Пивоварова Рассказывают стихотворения | Формировать умение адекватно воспринимать предложения учителя (Р) Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве(П) Формулировать собственное мнение и позицию(К) |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: освоение нового знания, способа действий 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Повторение и включение в систему знаний | -Как люди называют животных? -Почему животных называют меньшими братьями? -Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке? -Верно, мы продолжаем изучать раздел «О братьях наших меньших» -Чтобы определить с каким автором мы познакомимся, посмотрите на слайд. (на слайде изображены книги и портрет Берестова). -Как вы думаете, стихотворение какого авторы мы будем сегодня изучать? Биография Валентин Берестов стал одним из самых любимых детских поэтов второй половины минувшего века. Обаяние его весёлых «стишков» было настолько велико, что долгое время Валентин Берестов считался исключительно детским поэтом, а позже для детей школьного возраста и взрослых. У нас есть уникальная возможность познакомиться с творчеством поэта на страницах учебника. -Чтобы узнать с каким стихотворением мы познакомимся сегодня, вам нужно разгадать ребус, который изображен на слайде. -Итак, ребята как же называется стихотворение? -Как вы понимаете данное выражение? -Как вы считаете, животные могут дружить? -Как вы думаете о чем будет идти речь в стихотворении? -Давайте посмотрим на иллюстрации, что на них изображено? -Кто главные герои? Физкультминутка -Теперь, я предлагаю Вам послушать стихотворение В.Берестова «Кошкин щенок», сядьте ровненько, обратите свое внимание на меня. -Внимательно меня слушайте, после прочтения я буду задавать вопросы. Учитель читает стихотворение. -Понравилось ли вам стихотворение? Ребята, какие слова были для вас неясны? Теперь посмотрите на доску, я выписала слова, которые могут вызвать у вас затруднения, давайте поработаем с ними. (На слайде написаны слова: приёмный сын, опрятный, верзила, плескайся, дремлет) -Как вы думаете, что они обозначают? -Ребята, в этом стихотворении есть слова, которые могут вызвать у вас затруднения при чтении. Я предлагаю вам прочитать их по слогам. Приложение 1 -Какие чувства вы испытывали при прочтении? -Что показалось смешным, забавным? -Хорошо, теперь давайте прочитаем это стихотворение по цепочке по одной строчке. -Теперь у меня есть для вас задание. Каждая парта получит карточку с вопросами, ответ на него вам нужно найти в стихотворении. Приложение 2 -Давайте охарактеризуем главных героев. У вас на столах лежат слова, характеризующие главных героев. Разделите их на две группы. -Кто хочет выйти к доске и определить какие качества относятся к щенку, а какие к кошке. Приложение 3 -Посмотрите на доску и сравните свои ответы. Все ли у вас верно? -Ребята, теперь я предлагаю вам прочитать это стихотворение. Но сначала ответьте мне на вопрос, какие чувства мы должны передать при выразительном чтении этого стихотворения? -Ребята, предлагаю вспомнить, с каким писателем мы сегодня познакомились? Какое стихотворение мы изучили? Что в этом стихотворении вам показалось смешным? | -Братья наши меньшие -Потому что они меньше нас и им надо помогать. -О животных Определяют с каким автором они сегодня будут работать -С В.Берестовым Внимательно слушают рассказ учителя о биографии В.Берестова. Разгадывают ребус - «Кошкин щенок» -Высказывают свои предположения -Могут -О кошке и ее щенке -Рассматривают иллюстрации предполагают, кто будет главными героями Выполняют физминутку -Внимательно слушают как читает учитель. Внимательно слушают учителя Словарная работа -Говорят какие слова им были непонятны -Высказывают свои предположения -Высказывают свои предположения о значении слов. -Читают сложные слова. -Веселые, радостные -Высказывают своё мнение -Читают стихотворение по цепочке по одной строчке. -Дают характеристику главным героям стихотворения. Работают в парах. -По очереди выходят к доске и распределяют карточки на две группы -Сравнивают свои ответы с ответами на доске -Чувства веселья, трепета и т.д. -С В.Берестовым -Изучили стихотворение «Кошкин щенок» -Отвечают на вопросы учителя | Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу(Р); Формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной(К). Формулировать собственное мнение и позицию(К); Формировать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей (Р) Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве(П) Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве(П) Формулировать собственное мнение и позицию(К); Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве(П) Формулировать собственное мнение и позицию(К); | Постановка системы перспектив Беседа Проблемная ситуация Рассказ Иллюстрации Работа с книгой Словарная работа Беседа Выразительное чтение Работа с книгой Беседа Пояснение Повторение Устный опрос |