СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике «Что узнали. Чему научились.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике «Что узнали. Чему научились.»»

Конспект учебного занятия

по математике

в 4 «Б» классе

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

студентки 32А группы

Веприковой Яны Андреевны














Урок будет выдан: 30.01.2024

МБОУ СОШ №17

Учитель: Семина Татьяна Владимировна

Методист: Тимченко Галина Владимировна










Новосибирск, 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Веприкова Яна Андреевна.

Предмет: математика.

Класс: 4 «Б»

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение способов действий через систематизацию усвоенных знаний по разделу «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»


Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

Уч-ся научатся:

- выполнять алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Уч-ся получат возможность научиться:

- выполнять письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями;

- выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;

- использовать переместительное и сочетательное свойство умножения при выполнении вычислений.

Дидактические:

  1. Формировать представление об алгоритме письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

  2. Формировать умения применять письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; использовать переместительное и сочетательное свойство умножения при выполнении вычислений.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту;

- делать выводы.

Уч-ся получат возможность научиться:

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Уч-ся получат возможность научиться:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- проверять ход и результат выполнения действия;

- формулировать ответ , подтверждать его объяснением, расчётами.

Развивающие:

1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.






2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.




3.Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ, подтверждать его объяснением, расчётами.



Личностные:

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни

Воспитательные:

-формировать осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- способствовать применению правил совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть, М. И. Моро.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.




























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный

(рассказ, беседа)


Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Андреевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Проверяет готовность к уроку.

Давайте проверим вашу готовность к уроку, на партах у вас должно лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

-Урок хочу начать с такой пословицы.

« С малой удачи начинается большой успех».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Вы с ним согласны? Итак, мы начинаем. Предлагаю отправиться в путешествие по стране «Математика». Для начала нужно подготовиться к путешествию

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.






Слушают учителя.




Объясняют свой смысл.























К: владеть диалогической формой речи и понимать речь других


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Словесный(беседа)













Практический (упражнение)

Актуализация опорных знаний.

1) Минутка каллиграфии

- Прочитайте (вслух) пословицы и поговорки (лежат на парте листочки) и скажите, что их объединяет? (В каждой пословице присутствует число 7)

-Число 7 – символ обновления. Большое значение числу семь придает христианская религия. «Бог создал мир за семь дней», посвятив седьмой день отдыху. «Семь раз отмерь – один отрежь.»

- Напишите в листочках цифру 7, пропустите две клеточки и образуйте двузначное число с помощью цифры 7 (77). Пропустите ещё две клеточки и образуйте трёхзначное число (777). Добавьте ещё одну цифру, образуйте следующее число и так до конца строчки.

- Какое самое большое число у вас получилось? Проверьте свою запись.

На доске запись:

7 77 777 7777 77777 777777

2) Устный счет. Математический диктант

Подготовились и начинаем работу.

-Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в листочках.

Обратите внимание на задание №1.

  • увеличьте 56 на 14;


  • найдите произведение 23 и 2;


  • уменьшите 35 на 9;


  • напишите число, которое больше 43 на 11;

  • уменьшите 99 в 3 раза;


  • найдите частное чисел 60 и 5;


  • назовите число, которое меньше 72 на 14;


  • на сколько 120 меньше 200;


  • во сколько раз 400 больше 100.

- Проверьте свои ответы с записью на доске.

- Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

Ребята, какое же у нас слово получилось?

Над какой темой вы работали на прошлом уроке?




Как вы думаете, чему же мы посвятим наш урок сегодня?


-Давайте откроем ваши рабочие тетради, отступите четыре клеточки от предыдущей работы. Запишите число и классная работа.


Отвечают на вопросы , решают примеры.









7

77

777

7777

77777













На доске:


70


46


26



54

33


4


12



58


80











Умножение


Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями


Повторению и закреплению знаний и навыков при решении примеров



К: владеть диалогической формой речи и понимать речь других



П:ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;




Р: находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи.

































К: владеть диалогической формой речи и понимать речь других





3. Выявление места и причины затруднения

Словесный(беседа)



Наглядный(показ)

Фиксирует индивидуальное затруднение через повторение актуальных вопросов по теме.

- Посмотрите внимательно и вычислите произведения чисел (на доске по очереди, устно)

1)6·9=54

2)26·3 =78

3)139·0=0

4)264·10 =2640

5)92· 100 =9200

6)5320·300=1596000

- Почему вы затрудняетесь решить последний пример?

У нас возникла проблема.

У кого есть предложение как можно его решить (столбиком)

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

-Какую цель мы можем поставить, исходя из темы урока?














Сталкиваются затруднением.


Тяжело решить устно






Цель: закрепить алгоритм умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.


П:ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать ее в высказываниях и рассуждениях.








Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


4. Построение проекта выхода из затруднения


Словесный(беседа)


Организует деятельность по составлению плана действий урока.

Чтобы достичь цели нам нужно составить план действий.


- Что мы должны вспомнить на уроке?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Что мы должны применить на уроке?




Составляют план действий урока.



  1. Повторить алгоритм умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями


2. Применять данный алгоритм при решении примеров и задач


К: научатся владеть диалогической речи и понимать речь других


5. Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа)



Наглядныйметод(показ)

























Практический метод(упражнения)

Организует деятельность по реализации постановки проекта.

-Обратите внимание на задание №2 в ваших листах. Что нам необходимо сделать?

- Рассмотрите примеры

1) 200·70

2) 550·300

3)8070·6000

-Чем похожи примеры?


-Как выполнить умножение?


-О чем нужно помнить при записи примеров столбиком?














-Давайте все вместе повторим, как выполняется умножение в столбик на примере первого числового выражения, а последующие вы выполните самостоятельно каждый в своем листочке.

После того как вы выполните, мы проверим выполненное вами задания.


Физминутка

А теперь мы приседаем. Сколько будет 2 на 6? Быстро – быстро сосчитаем. Сколько раз нам нужно сесть?

Внимательно слушают учителя.



Множители оканчиваются нулями




Столбиком


Первоначально умножают единицы, потом десятки, сотни и так далее. Если первый множитель оканчивается нулями, то второй множитель пишут под первой цифрой первого множителя, отличной от нуля.










Выполняют физминутку-12раз





П: выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);





К: научатся владеть диалогической речи и понимать речь других


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)









Практический метод(упражнения)

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.


-Ребята откройте учебники на странице 22 и рассмотрите №21.

- Давайте вспомним порядок выполнения действия в числовых выражениях.








- Ребята, давайте проверим ваши ответы которые у вас получились.


-Прочитайте задачу под №31.


-Что нам необходимо найти?

-Сколько всего было изначально представлено книг?

-Сколько учебников для младших школьников ?

-Книги для старших школьников не известны , но сказано , что в 3 раза меньше ,чем для младших , это как?


-Тогда получается , что для студентов тоже неизвестно, но для старших школьников в 3 раза меньше , тогда для студентов в 3 раза больше.

-Сколько всего учебников вместе для всех?

-Вот мы узнали , сколько всего учебников для старших , младших и студентов.

-Тогда как узнать сколько учебников осталось для учителя ? Зная , что всего было 1370?








Первыми выполняются действия, записанные в скобках. Затем выполняются по порядку умножение и деление. Потом выполняются сложение и вычитание.


Проверяют :











Сколько книг для учителей представлено на выставке.


1370книг.


156


156·3=468книг






468+156=624книг


156+468+624=1248 книг

1370-1248 =122 книги


К: владеть диалогической формой речи и понимать речь других




































П: составлять модель математической задачи, проверять ее соответствие с условиями задачи.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический метод(упражнение)

Организует самостоятельную работу.

-Ребята, мы с вами повторили и закрепили ранее поученные знания о умножении на числа, оканчивающиеся на нули. Теперь мы можем с вами приступать к заданию №3 – самостоятельной работе.



После выполнения вы обменяетесь своими листочками, и сосед по парте проверит вашу выполненную работу.





Выполняют самостоятельную работу и осуществляют взаимопроверку.


1)4360·2000=8720000

2)16020·700=11214000

3)4520·300=1356000

4)3640·500=1820000





Р: самостоятельно выполнять оценку результата вычислений


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный(беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение

-Давайте выполним задание в наших рабочих тетрадях №28 (1 строчка)




- Давайте проверим ваши ответы которые у вас получились.











К: владеть диалогической формой речи.



9. Рефлексия учебной деятельности.


- Расскажите, что вам понравилось больше всего?

-Что надо помнить, выполняя умножение на число, оканчивающееся нулями, столбиком?

-Какое задание было самым интересным?

-Какие затруднения вы испытывали на уроке?

-Теперь оцените свою деятельность на уроке при помощи мишени.



-Поднимите вверх ваши листочки.

-Домашнее задание с.22 № 23, 28 (2 строчка),

-Урок окончен, до свидания!


Отвечают на вопросы учителя.







Оценивают свою деятельность.













Записывают домашнее задание.


Р: формировать умения обобщать и делать выводы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!