Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (рассказ, беседа) | Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Андреевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверяет готовность к уроку. Давайте проверим вашу готовность к уроку, на партах у вас должно лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. -Урок хочу начать с такой пословицы. « С малой удачи начинается большой успех». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Вы с ним согласны? Итак, мы начинаем. Предлагаю отправиться в путешествие по стране «Математика». Для начала нужно подготовиться к путешествию | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. Объясняют свой смысл. | | К: владеть диалогической формой речи и понимать речь других | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный(беседа) Практический (упражнение) | Актуализация опорных знаний. 1) Минутка каллиграфии - Прочитайте (вслух) пословицы и поговорки (лежат на парте листочки) и скажите, что их объединяет? (В каждой пословице присутствует число 7) -Число 7 – символ обновления. Большое значение числу семь придает христианская религия. «Бог создал мир за семь дней», посвятив седьмой день отдыху. «Семь раз отмерь – один отрежь.» - Напишите в листочках цифру 7, пропустите две клеточки и образуйте двузначное число с помощью цифры 7 (77). Пропустите ещё две клеточки и образуйте трёхзначное число (777). Добавьте ещё одну цифру, образуйте следующее число и так до конца строчки. - Какое самое большое число у вас получилось? Проверьте свою запись. На доске запись: 7 77 777 7777 77777 777777 2) Устный счет. Математический диктант Подготовились и начинаем работу. -Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в листочках. Обратите внимание на задание №1. напишите число, которое больше 43 на 11; уменьшите 99 в 3 раза; назовите число, которое меньше 72 на 14; - Проверьте свои ответы с записью на доске. - Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока. Ребята, какое же у нас слово получилось? Над какой темой вы работали на прошлом уроке? Как вы думаете, чему же мы посвятим наш урок сегодня? -Давайте откроем ваши рабочие тетради, отступите четыре клеточки от предыдущей работы. Запишите число и классная работа. | Отвечают на вопросы , решают примеры. 7 77 777 7777 77777 На доске: 70 46 26 54 33 4 12 58 80 Умножение Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Повторению и закреплению знаний и навыков при решении примеров | | К: владеть диалогической формой речи и понимать речь других П:ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях; Р: находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи. К: владеть диалогической формой речи и понимать речь других | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный(беседа) Наглядный(показ) | Фиксирует индивидуальное затруднение через повторение актуальных вопросов по теме. - Посмотрите внимательно и вычислите произведения чисел (на доске по очереди, устно) 1)6·9=54 2)26·3 =78 3)139·0=0 4)264·10 =2640 5)92· 100 =9200 6)5320·300=1596000 - Почему вы затрудняетесь решить последний пример? У нас возникла проблема. У кого есть предложение как можно его решить (столбиком) - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? -Какую цель мы можем поставить, исходя из темы урока? | Сталкиваются затруднением. Тяжело решить устно Цель: закрепить алгоритм умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | | П:ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать ее в высказываниях и рассуждениях. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный(беседа) | Организует деятельность по составлению плана действий урока. Чтобы достичь цели нам нужно составить план действий. - Что мы должны вспомнить на уроке? - Что мы должны применить на уроке? | Составляют план действий урока. Повторить алгоритм умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями 2. Применять данный алгоритм при решении примеров и задач | | К: научатся владеть диалогической речи и понимать речь других | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа) Наглядныйметод(показ) Практический метод(упражнения) | Организует деятельность по реализации постановки проекта. -Обратите внимание на задание №2 в ваших листах. Что нам необходимо сделать? - Рассмотрите примеры 1) 200·70 2) 550·300 3)8070·6000 -Чем похожи примеры? -Как выполнить умножение? -О чем нужно помнить при записи примеров столбиком? -Давайте все вместе повторим, как выполняется умножение в столбик на примере первого числового выражения, а последующие вы выполните самостоятельно каждый в своем листочке. После того как вы выполните, мы проверим выполненное вами задания. Физминутка А теперь мы приседаем. Сколько будет 2 на 6? Быстро – быстро сосчитаем. Сколько раз нам нужно сесть? | Внимательно слушают учителя. Множители оканчиваются нулями Столбиком Первоначально умножают единицы, потом десятки, сотни и так далее. Если первый множитель оканчивается нулями, то второй множитель пишут под первой цифрой первого множителя, отличной от нуля. Выполняют физминутку-12раз | | П: выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов); К: научатся владеть диалогической речи и понимать речь других | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический метод(упражнения) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. -Ребята откройте учебники на странице 22 и рассмотрите №21. - Давайте вспомним порядок выполнения действия в числовых выражениях. - Ребята, давайте проверим ваши ответы которые у вас получились. -Прочитайте задачу под №31. -Что нам необходимо найти? -Сколько всего было изначально представлено книг? -Сколько учебников для младших школьников ? -Книги для старших школьников не известны , но сказано , что в 3 раза меньше ,чем для младших , это как? -Тогда получается , что для студентов тоже неизвестно, но для старших школьников в 3 раза меньше , тогда для студентов в 3 раза больше. -Сколько всего учебников вместе для всех? -Вот мы узнали , сколько всего учебников для старших , младших и студентов. -Тогда как узнать сколько учебников осталось для учителя ? Зная , что всего было 1370? | Первыми выполняются действия, записанные в скобках. Затем выполняются по порядку умножение и деление. Потом выполняются сложение и вычитание. Проверяют : Сколько книг для учителей представлено на выставке. 1370книг. 156 156·3=468книг 468+156=624книг 156+468+624=1248 книг 1370-1248 =122 книги | | К: владеть диалогической формой речи и понимать речь других П: составлять модель математической задачи, проверять ее соответствие с условиями задачи. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический метод(упражнение) | Организует самостоятельную работу. -Ребята, мы с вами повторили и закрепили ранее поученные знания о умножении на числа, оканчивающиеся на нули. Теперь мы можем с вами приступать к заданию №3 – самостоятельной работе. После выполнения вы обменяетесь своими листочками, и сосед по парте проверит вашу выполненную работу. | Выполняют самостоятельную работу и осуществляют взаимопроверку. 1)4360·2000=8720000 2)16020·700=11214000 3)4520·300=1356000 4)3640·500=1820000 | | Р: самостоятельно выполнять оценку результата вычислений | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный(беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение -Давайте выполним задание в наших рабочих тетрадях №28 (1 строчка) - Давайте проверим ваши ответы которые у вас получились. | | | К: владеть диалогической формой речи. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | | - Расскажите, что вам понравилось больше всего? -Что надо помнить, выполняя умножение на число, оканчивающееся нулями, столбиком? -Какое задание было самым интересным? -Какие затруднения вы испытывали на уроке? -Теперь оцените свою деятельность на уроке при помощи мишени. -Поднимите вверх ваши листочки. -Домашнее задание с.22 № 23, 28 (2 строчка), -Урок окончен, до свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание. | | Р: формировать умения обобщать и делать выводы | |