Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Организует мотивацию к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Андреевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. - Давайте проверим вашу готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. - На доске вы видите цитату, как вы её понимаете? 1 слайд Цитата: «Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой». (А.Н. Колмогоров) - Итак, о чём говорит нам эта цитата. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. Предлагают свои варианты. | | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Практический (упражнения) Наглядный (демонстрация) | - Давайте проведем с вами математический диктант. Для этого откройте тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число и классная работа. - Я буду задавать вам вопросы, а вам нужно записывать ответ в тетради. Вопросы: 1. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность. 2. Найди сумму чисел 37 и 6. 3. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка. 4. Какое число на 9 больше, чем 53? 5. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое? 6. Найдите частное чисел 18 и 6. 7. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка. 8. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц? 9. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90. 10. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель? 2 слайд - Проверьте друг друга, сверяя ответы со слайдом. | Записывают число, классная работа. Выполняют задания. 19 43 60 62 55 3 80 На 52 70 3 Проверяют работы. | | П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; П: делать выводы. | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в её познании. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | - Давайте узнаем, какая будет тема у нашего урока. А чтобы её узнать для начала скажите, как вы понимаете слово нумерация. - Слово нумерация означает цифровое обозначение предметов, расположенных в последовательном порядке. - А что такое письменная нумерация? 3 слайд - Посмотрите на слайд, в пропущенные места попробуйте вставить числа. 4 слайд - Исходя из этого, как вы думаете какая тема нашего урока? 5 слайд - А какая цель урока? | Предлагают свои варианты. Предлагают свои варианты. Вставляют числа заместо пропусков. «Письменная нумерация в пределах 1000». Научиться читать и записывать числа в пределах 1000. | | К: соблюдать правила ведения диалога; П: с помощью педагогического работника формулировать цель; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в её познании. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | - Теперь, опираясь на тему и цель, давайте попробуем составить план урока. А для этого нам надо восстановить последовательность пунктов плана. 6-7 слайд 2. Выполнить упражнения по теме. 3. Провести самостоятельную работу. 1. Узнать о записи чисел в пределах 1000. - Это и будет планом нашего сегодняшнего урока. | Составляют план действий урока. 1. Узнать о записи трёхзначных чисел. 2. Выполнить упражнения по теме. 3. Провести самостоятельную работу. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | - В ряду трехзначных, так же как и в ряду однозначных и в ряду двузначных, есть первое, самое маленькое (наименьшее) число и последнее, наибольшее число. Посмотрите пример на слайде. 8 слайд - Давайте проговорим, что у нас на слайде. - Какие числа пропущены? - Давайте хором проговорим числа, которые находятся на слайде. - А теперь давайте откроем учебник на 46 странице и попробуем выполнить 1 упражнение. - Кто хочет прочитать задание в слух? - Что нам нужно сделать? - Кто хочет выйти к доске? (одна строчка на одного ученика) - Остальные у себя в тетради. - А теперь посмотрите на слайд. 9 слайд 1) 345, 346, …, 348, …, 350. 2) 540, …, …, 543, 544, …, 546, …, - Вам нужно сделать тоже самое. - Кто еще хочет выйти к доске? Физминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Отвечают на вопросы. Ученик выходит к доске, записывает числа, проговаривая. Остальные записывают в тетрадях. | читать и записывать числа в пределах 1000. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р: выстраивать последовательность выбранных действий; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в её познании. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | - Теперь давайте выполним упражнение 2, на той же странице. - Кто хочет пойти к доске? (по одному примеру) - Остальные у себя в тетради. - Теперь посмотрите на 8 упражнение. - Кто прочитает первое задание? - Что нам нужно сделать? - Кто хочет пойти к доске решать? - Остальные решают у себя в тетради. - Кто прочитает второе задание? - Кто пойдёт к доске? - Остальные решают у себя в тетради. | Ученик выходит к доске, записывает выражение и ответ, проговаривая. Остальные у себя в тетраде. Ученик выходит к доске решает задание, проговаривая. Остальные у себя в тетраде. 3·3=9 см. - сторона второго квадрата. 1) 3·3=9 см2 — площадь первого квадрата. 2) 9·9=81 см2 площадь второго квадрата. 3) 81:9=9 раз. Ответ: в 9 раз площадь второго квадрата больше площади первого. 1) 3·4=12 см. - периметр первого квадрата. 2) 9·4=36 см. - периметр второго квадрата. 3) 36:12=3 раза. Ответ: в 3 раза периметр второго квадрата больше, чем периметр первого. | выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 1000 письменно. | П:согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; К: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. П: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий. | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в её познании. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | - Сейчас я раздам вам листы контроля. Вам нужно его подписать на верхней линии. И выполнить задания. Лист контроля: 1 вариант: 1. Вставь пропущенные числа в каждом ряду. 1) 199, 200, …, …, 203, …, 205, …. 2) 877, …, 879, 880, …, …, 883, 884. 2. Вычисли. 234+1 650-1 199+1 896-1 476+1 934-1 3. Запиши числа. 1) двести семь. 2) пятьсот восемьдесят. 3) сто двенадцать. 4) триста семьдесят восемь. 2 вариант: 1. Вставь пропущенные числа в каждом ряду. 1) 220, …, …, 223, 224, …, 226, …. 2) 588, 589, …, 591, …, …, 594, 595. 2. Вычисли. 456+1 781-1 122+1 815-1 733+1 905-1 3. Запиши числа. 1) триста сорок два. 2) пятьсот восемьдесят семь. 3) четыреста восемь. 4) восемьсот тридцать. - Теперь поменяйтесь листами с соседом по парте. 10 слайд - Давайте проверим работы по эталону на слайде. | Выполняют самостоятельную работу и осуществляют самопроверку. | | Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок; | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. - Давайте подведём итоги. - Какая была тема нашего урока? -Что вы нового узнали сегодня? - Давайте выполним упражнение под красной чертой устно. -Что нам нужно сделать? - Давайте хором проговорим эти числа. - Как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные на уроке знания? - Домашним заданием будет упражнение 7 на странице 46. | - Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000». Предлагают свои варианты. | | П: делать выводы; К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. -Достигли мы цели? -Выполнили мы план действий, который составили в начале урока? -Теперь оцените свою деятельность на уроке при помощи мишени. -Поднимите вверх ваши листочки. -Урок окончен, до свидания! | Оценивают свою работу на уроке. - Цель мы достигли. План действий выполнили. Осуществляют самооценку деятельности на уроке. Прощаются с учителем. | | Р: устанавливать причины успеха/ неудач в учебной деятельности. | |