государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области « Зерноградский педагогический колледж»
проведенного 24.10.2018 г. в 4 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Учитель: Золотухина Т.Е.
Методист: Кудряшова Н.В.
2018 г.
-развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р);
-осуществлять итоговый по результату; (Р)
-развивать логические действия сравнения, отнесения к известным понятиям (П);
-развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (К);
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Методы обучения |
1. Мотивация к учебной деятельности | (Заранее делю детей на группы) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня урок русского языка в вашем классе проведу я. Я желаю вам успехов и думаю, что у вас все получится. Откройте свои тетради и запишите число, «Классная работа». | Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность. | - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;(Л) | Создание ситуации успеха |
2.Актуализация опорных знаний | -Итак, я предлагаю поприветствовать наше жюри, которое будет оценивать какая группа лучше всех работала на уроке. Кстати, дисциплина тоже оценивается. -Какие правила работы в группах вы знаете? -Ребята, на доске изображены слова, на какие группы их можно разделить?(Автобус, красивый, бежать, стол, красный, звонить, компьютер, кушать) -Вопрос к первой группе, что такое глагол? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? -Вопрос ко второй группе, что такое прилагательное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? -Вопрос ко второй группе, что такое существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? -Итак, давайте вспомним, какую часть речи вы изучали на прошлом уроке? -Что такое наречие?(1 группа) На какие вопросы отвечает?(2 группа) А как же изменяется наречие?(3 группа) Приведите пример наречия, по одному наречию с каждой группы. | Приветствуют жюри. Вспоминают правила работы в группах. -На 3 группы, существительные, прилагательные и глаголы. Вспоминают прошлую тему урока и отвечают на вопросы учителя. | -готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения(К); -развивать логические действия сравнения, отнесения к известным понятиям (П); | Беседа Повторение Устный опрос Работа в группах |
3. Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание | -Ребята, внимательно посмотрите на доску. Прочитайте слова данные на доске. К какой части речи относятся эти пары слов? -Выделите у этих слов основу. У прилагательных выделите окончание, а у наречий суффикс. -Куда делось окончание у наречий? -Как от прилагательного удалось образовать наречие? -Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Какую цель мы можем поставить? | Читают слова на доске и определяют к какой части речи они относятся. Пытаются от прилагательных образовать наречия. Определяют тему и цель урока. | - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р); -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;(Л) | Метод создания проблемной ситуации Наблюдение Подводящий диалог Постановка системы перспектив |
3.2. Открытие нового знания Физминутка | С помощью чего вы от имен прилагательных образовали наречия? -Запомните, наречия могут быть образованы от имен прилагательных с помощью суффикса - о. Но существует такое правило: Если у наречия есть приставка в,на,за, то пишется суффикс о. А если у наречия приставка из, до, с, то пишется суффикс а. Вам стоит запомнить это правило и записать его себе в тетрадь. -Откройте учебник на странице 76 и посмотрите на упражнение 131. Прочитайте задание. Я предлагаю выполнить это упражнение устно. Давайте прочитаем 1 предложение. Какие слова нужно вставить в это предложение? И тд. ФИЗМИНУТКА | Делают вывод о том, с помощью чего у них это получилось. Слушают и записывают правило об образовании наречий с помощью суффикса. Читают упражнение и выполняют его. Подбирают нужное наречие. Выполняют задание устно. Делают физминутку. | - логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (П); -готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий (К); | Беседа Работа с учебником Упражнение |
3.3. Первичное закрепление | -Ребята, давайте выполним упражнение №132. Кто хочет прочитать слова и определить к какой части речи они относятся? -Давайте запишем наречия и выделим суффикс. Кто хочет выполнить это упражнение у доски? -Остальные выполняют его в тетрадях. | Выполняют задание у доски. Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы учителя. | - развивать логические действия сравнения, отнесения к известным понятиям (П); -готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (К); | Упражнение Беседа |
3.4. Самостоятельная работа | -А теперь я предлагаю вам выполнить задание на карточках , которые лежат у вас на столах самостоятельно. К данным наречиям вам нужно подобрать синоним и антоним, и выделить суффикс. На карточке есть пример как правильно записывать это задание. Всем ли понятно данное упражнение? | Работают самостоятельно. Подбирают антонимы и синонимы к наречиям, выделяют суффиксы. Проверят работу по карточкам. | -логические действия сравнения, отнесения к известным понятиям (П); -осуществлять итоговый контроль по результату; (Р) | Самостоятельная работа Самооценка |
3.5. Повторение и включение в систему знаний | -Я предлагаю поиграть в игру «Мозговой штурм», я буду называть прилагательное, а вам нужно будет образовать от него наречие(спрашиваю по группам). -Итак, ребята давайте вспомним, что мы узнали сегодня на уроке? -Вы узнали все, что хотели в начале урока? Как вы считаете, вы достигли цели, которую поставили в начале урока. | Слушают правила игры. Играют в игру Подводят итог урока. Вспоминают, что изучили. Отвечают на вопросы учителя. Определяют добились ли цели. | -логические действия сравнения, отнесения к известным понятиям (П); -осуществлять итоговый контроль по результату; (Р) | Беседа Дидактические игры Самооценка |
4. Рефлексия учебной деятельности | -Я предлагаю вам послушать жюри и узнать какая же группа была более активная. | Слушаю жюри. Узнают результаты урока. | - способность к оценке своей учебной деятельности;(Л)
| Беседа Поощрение |