СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Образование наречий от прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологиеская карта по русскому языку для 4 класса на тему: образование наречий от прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку на тему: "Образование наречий от прилагательных"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области « Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка

проведенного 24.10.2018 г. в 4 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Самусёнок Екатерины Александровны

Учитель: Золотухина Т.Е.

Методист: Кудряшова Н.В.



___________________



Зерноград

2018 г.

Класс, Предмет: 4 класс, Русский язык
Тип: Урок открытия нового знания
Тема: Образование наречий от прилагательных
Цель: знать правило и уметь образовывать наречия от прилагательных с помощью суффиксов
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-формировать способность к оценке своей учебной деятельности;
-формировать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р);
-осуществлять итоговый по результату; (Р)
-развивать логические действия сравнения, отнесения к известным понятиям (П);
-развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (К);

Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- распознавать наречия как часть речи;

- узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;

- подбирать к предложенным наречиям антонимы и синонимы;
Оснащение урока:
Для учителя: Технологическая карта, презентация, учебник Русский язык «Школа России» 4 класс 1 часть, раздаточный материал
Для учащихся: Учебник Русский язык «Школа России» 4 класс 1 часть, раздаточный материал









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

(Заранее делю детей на группы)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня урок русского языка в вашем классе проведу я. Я желаю вам успехов и думаю, что у вас все получится.

Откройте свои тетради и запишите число, «Классная работа».

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;(Л)

Создание ситуации успеха

2.Актуализация опорных знаний

-Итак, я предлагаю поприветствовать наше жюри, которое будет оценивать какая группа лучше всех работала на уроке. Кстати, дисциплина тоже оценивается.

-Какие правила работы в группах вы знаете?

-Ребята, на доске изображены слова, на какие группы их можно разделить?(Автобус, красивый, бежать, стол, красный, звонить, компьютер, кушать)

-Вопрос к первой группе, что такое глагол? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

-Вопрос ко второй группе, что такое прилагательное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

-Вопрос ко второй группе, что такое существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

-Итак, давайте вспомним, какую часть речи вы изучали на прошлом уроке?

-Что такое наречие?(1 группа)

На какие вопросы отвечает?(2 группа)

А как же изменяется наречие?(3 группа)

Приведите пример наречия, по одному наречию с каждой группы.




Приветствуют жюри.


Вспоминают правила работы в группах.



-На 3 группы, существительные, прилагательные и глаголы.

Вспоминают прошлую тему урока и отвечают на вопросы учителя.









-готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения(К);


-развивать логические действия сравнения, отнесения к известным понятиям (П);

Беседа


Повторение

Устный опрос



Работа в группах


3. Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

-Ребята, внимательно посмотрите на доску. Прочитайте слова данные на доске. К какой части речи относятся эти пары слов?

-Выделите у этих слов основу. У прилагательных выделите окончание, а у наречий суффикс.

-Куда делось окончание у наречий?

-Как от прилагательного удалось образовать наречие?

-Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Какую цель мы можем поставить?

Читают слова на доске и определяют к какой части речи они относятся.

Пытаются от прилагательных образовать наречия.

Определяют тему и цель урока.


- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р);

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;(Л)

Метод создания проблемной ситуации

Наблюдение

Подводящий диалог

Постановка системы перспектив

3.2. Открытие нового знания









Физминутка

С помощью чего вы от имен прилагательных образовали наречия?

-Запомните, наречия могут быть образованы от имен прилагательных с помощью суффикса - о.

Но существует такое правило:

Если у наречия есть приставка в,на,за, то пишется суффикс о.

А если у наречия приставка из, до, с, то пишется суффикс а. Вам стоит запомнить это правило и записать его себе в тетрадь.

-Откройте учебник на странице 76 и посмотрите на упражнение 131. Прочитайте задание. Я предлагаю выполнить это упражнение устно. Давайте прочитаем 1 предложение. Какие слова нужно вставить в это предложение? И тд.

ФИЗМИНУТКА

Делают вывод о том, с помощью чего у них это получилось.

Слушают и записывают правило об образовании наречий с помощью суффикса.


Читают упражнение и выполняют его.


Подбирают нужное наречие. Выполняют задание устно.


Делают физминутку.

- логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (П);

-готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий (К);

Беседа



Работа с учебником

Упражнение








3.3. Первичное закрепление

-Ребята, давайте выполним упражнение №132. Кто хочет прочитать слова и определить к какой части речи они относятся?

-Давайте запишем наречия и выделим суффикс. Кто хочет выполнить это упражнение у доски?

-Остальные выполняют его в тетрадях.


Выполняют задание у доски. Внимательно слушают учителя


Отвечают на вопросы учителя.

- развивать логические действия сравнения, отнесения к известным понятиям (П);

-готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (К);

Упражнение

Беседа

3.4. Самостоятельная работа

-А теперь я предлагаю вам выполнить задание на карточках , которые лежат у вас на столах самостоятельно. К данным наречиям вам нужно подобрать синоним и антоним, и выделить суффикс. На карточке есть пример как правильно записывать это задание. Всем ли понятно данное упражнение?


Работают самостоятельно.

Подбирают антонимы и синонимы к наречиям, выделяют суффиксы.


Проверят работу по карточкам.


-логические действия сравнения, отнесения к известным понятиям (П);

-осуществлять итоговый контроль по результату; (Р)

Самостоятельная работа

Самооценка

3.5. Повторение и включение в систему знаний

-Я предлагаю поиграть в игру «Мозговой штурм», я буду называть прилагательное, а вам нужно будет образовать от него наречие(спрашиваю по группам).

-Итак, ребята давайте вспомним, что мы узнали сегодня на уроке?

-Вы узнали все, что хотели в начале урока?

Как вы считаете, вы достигли цели, которую поставили в начале урока.

Слушают правила игры.

Играют в игру

Подводят итог урока. Вспоминают, что изучили. Отвечают на вопросы учителя.

Определяют добились ли цели.

-логические действия сравнения, отнесения к известным понятиям (П);


-осуществлять итоговый контроль

по результату; (Р)

Беседа

Дидактические игры







Самооценка

4. Рефлексия учебной деятельности

-Я предлагаю вам послушать жюри и узнать какая же группа была более активная.

Слушаю жюри. Узнают результаты урока.

- способность к оценке своей учебной деятельности;(Л)


Беседа Поощрение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!