СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии «Изделие. Порт. Канатная лестница ».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии «Изделие. Порт. Канатная лестница ».»

Конспект учебного занятия

по технологии

в 4 «А» классе

Тема: «Изделие. Порт. Канатная лестница »

студентки 32 А группы

Веприковой Яны Андреевны














Урок будет выдан: 20.02.2024г

МБОУ СОШ №13

Учитель: Цыганова Екатерина Владимировна

Методист: Наумова Анна Аркадьевна




Новосибирск, 2024



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: технология

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Изделие. Порт. Канатная лестница ».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Изделие. Порт. Канатная лестница ».



Планируемые результаты:

Задачи урока:


Предметные:

Учащиеся научатся:

- изготавливать канатную лестницу из шпагата.

Учащиеся получат возможность научиться:

- творчески использовать освоенные технологии работы.


Дидактические:


1. Формировать умение изготавливать канатную лестницу из шпагата.


2. Формировать умение творчески использовать освоенные технологии работы.

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей;

-на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять обобщение изученного материала.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания.

Учащиеся получат возможность научиться:

-формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.


Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану.

Учащиеся получат возможность научиться:

-проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Развивающие:

  1. Формировать умения: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; осуществлять обобщение изученного материала.







  1. Формировать умения: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания; формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.






  1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.


Личностные:

У учащихся будет сформирован:

-познавательный интерес к изучению изготовление канатной лестницы из шпагата, активность и самостоятельность ее познания.


У учащихся может быть сформировано:

- проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

-проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1.Формировать познавательный интерес к изучению изготовление канатной лестницы из шпагата, активность и самостоятельность ее познания.



2.Формировать проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивации к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности и проявлению устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованности, аккуратности, трудолюбию, ответственности, умению справляться с доступными проблемами .



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная.

Дидактические средства: технологическая карта, презентация, шпагат, картон, ножницы.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.






























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)



Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Организует мотивацию к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Андреевна , и сегодня урок технологии у вас проведу я.


- Давайте проверим вашу готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: картон, ножницы,шпагат.



Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.








Р: принимать и сохранять учебную задачу.













2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения.

- Посмотрите внимательно на экран и попробуйте решить ребус.







- Кто догадался, что это за слово?

- Верно. А кто-нибудь знает, что такое порт?

- Были ли вы когда-нибудь в порту?

- Что вы там видели?


- Для чего предназначен порт?


- А знаете ли вы кто работает в порту?

- На сегодняшнем уроке я предлагаю вам это узнать.

-Ребят , давайте прочитаем текст учебника.

- Откройте свои учебники на странице 101, прочитайте второй абзац.


- Кто хочет прочитать текст вслух?






































- Итак, ребята, вы прочитали текст. О чем он?

- Как вы поняли, что такое порт?






- Как вы думаете, что такое карантин у кораблей?







- Как вы поняли из текста, из чего состоит порт?

- Какие бывают порты?


- Как обозначают вход в порт?

-Верно.






Отгадывают ребус








- Порт.



- Место для стоянки кораблей.

- Да.


- Яхты, корабли, суда.


- Для провозки товаров.


- Нет.




Открывают учебник на странице 101


Читают текст готовятся отвечать на вопросы

Желающий читает текст вслух

- Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей). В порту имеются причалы для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки кораблей топливом, продовольствием и пресной водой, а также краны, склады и площадки для хранения грузов, различные служебные здания. В состав порта входят также вокзалы (морские, речные) для обслуживания пассажиров, доки для технического обслуживания и ремонта судов. В международных портах имеются карантины, где располагают прибывшие корабли для предупреждения распространения инфекционных заболеваний.

Отвечают на вопросы

- О порте.


- Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей).

- Карантин – это санитарный пункт для осмотра лиц, судов, товаров, прибывающих из мест, охваченных эпидемией.


- Из причла, крана и доков.

- Морские, речные, гражданские, военные.

- Маяком.







К: владеть диалогической формой коммуникации;


3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа)



Организует деятельность по формулировке темы.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- А какую цель мы перед собою поставим?


- Давайте попробуем составить план нашего урока.

-Какие задачи мы можем поставить перед собой?

-А знаете ли вы какие узлы используют моряки на судне?

- Какую задачу мы можем ещё добавить в наш план?

- Совершенно верно.

.



- Темой нашего урока будет «Порт,канатная лестница».

-Цель: Ознакомление с особенностями работы порта.



- Узнать профессии людей, работающих портов.

- Нет.

- Узнать, какие узлы используются на суднах.






К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;


4. Построение проекта выхода из затруднения.


Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по составлению плана действий урока.

- Перед тем, как мы начнем давайте составим план действий урока. А для этого нам надо восстановить последовательность пунктов плана.

На сегодняшнем уроке мы будем работать по следующему плану:

1) узнать…

2) познакомиться…

3) выполнить..

Составляют план действий урока.











1) узнать профессиональную деятельность людей , которые работают в портах;

2) познакомиться, какие узлы используются на суднах;

3) выполнить практическое задание.





Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;



познавательный интерес к изучению изготовление сердце из ниток, активность и самостоятельность ее познания;

5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Организует деятельность по реализации постановки проекта.

- Давайте перейдём к решению первой задачи.

- Кто её назовет?



- Верно. На порту работает очень много людей и у каждого своя профессия, свои обязанности. Каждая профессия имеет свое значение.

- Чтобы узнать какие профессии есть, чем они занимаются, давайте обратимся к учебнику. Откройте страницу 102 и прочитайте таблицу.

- Я вижу вы уже прочитали. Предлагаю вам сыграть в опрос. Я называю вид деятельности, вы профессию. Начинаем:

- Кто перемещает и поднимает различные грузы?

- Кто выполняет разгрузку и погрузку грузов?

- Кто проводит судно при выходе из порта?

- Кто проводит контроль гигиенических норм на судне?

- Кто закрепляет судно на берегу?

- Вы большие молодцы. Отлично справились с заданием.

- Что мы сейчас с вами узнали?


- Какую задачу мы с вами решили?

- Верно. Кто может назвать мне вторую задачу нашего плана?

- Для того, чтобы грузы можно было без опаски поднимать, переставлять, их нужно очень хорошо закрепить. С помощью чего можно закрепить груз?

- Верно. В морском деле с давних времен используются морские узлы. Они бывают нескольких видов: простой узел, узел «восьмерка», прямой узел и другие.






- узнать профессиональную деятельность людей , которые работают в портах.








Открывают учебник на странице 102 и читают таблицу


Отвечают на вопросы


- Такелажник.


- Докер-механизатор.


- Лоцман.


- Санитарный врач.


- Швартовчик.



- Какие профессии есть у людей, работающих в порту.

- Первую.


- Познакомиться, какие узлы используются на суднах.



- С помощью узлов.






-Смотрят в учебник.




К: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания.


познавательный интерес к изучению изготовление сердце из ниток, активность и самостоятельность ее познания;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа, рассказ)


Наглядный (демонстрация)

-Давайте же вспомним основные правила безопасности на уроке.


Повторяют правила

1.Соблюдай порядок на своём
рабочем месте.
2. Не касайтесь грязными руками лица,
глаз, одежды.

3. Не разговаривать во время работы.

4.Выполнять работу внимательно.

5.После работы убери своё место.
















К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация)


Словесный (беседа)

Организует самостоятельную работу обучающихся.


Практическая работа учащихся.

Индивидуальный инструктаж.

Выполняют самостоятельную работу.


Творчески использовать освоенную технологию работы.

П: на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы.

К: формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.

Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Давайте теперь оценим ваши работы, для оценки выходит первый ряд со своими работами, оцениваем работу по критериям, которые прикреплены к доске


Молодцы ребята!


У кого работа не завершена обязательно доделайте её дома!


Оценивание работы учеников по критериям


-Далее выходит второй ряд.


-Молодцы. Выходит, третий ряд со своими лестницами.



- Мы сегодня хорошо потрудились, вы большие молодцы.















Оценивают




К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


П:осуществлять обобщение изученного материала.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.

- Давайте вернемся к плану действий.

-Выполнили ли мы все пункты?

У кого все получилось, хлопни раз!

У кого возникли трудности, хлопни два!

Кто доволен сегодня собой, хлопни три!

Организует уборку рабочего места

Оценивают свою работу на уроке.


План действий выполнили.







Убирают рабочее место



К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

Р:проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!