Тема: «Изделие. Порт. Канатная лестница »
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Организует мотивацию к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Андреевна , и сегодня урок технологии у вас проведу я. - Давайте проверим вашу готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: картон, ножницы,шпагат. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. | |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. - Посмотрите внимательно на экран и попробуйте решить ребус. - Кто догадался, что это за слово? - Верно. А кто-нибудь знает, что такое порт? - Были ли вы когда-нибудь в порту? - Что вы там видели? - Для чего предназначен порт? - А знаете ли вы кто работает в порту? - На сегодняшнем уроке я предлагаю вам это узнать. -Ребят , давайте прочитаем текст учебника. - Откройте свои учебники на странице 101, прочитайте второй абзац. - Кто хочет прочитать текст вслух? - Итак, ребята, вы прочитали текст. О чем он? - Как вы поняли, что такое порт? - Как вы думаете, что такое карантин у кораблей? - Как вы поняли из текста, из чего состоит порт? - Какие бывают порты? - Как обозначают вход в порт? -Верно. | Отгадывают ребус - Порт. - Место для стоянки кораблей. - Да. - Яхты, корабли, суда. - Для провозки товаров. - Нет. Открывают учебник на странице 101 Читают текст готовятся отвечать на вопросы Желающий читает текст вслух - Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей). В порту имеются причалы для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки кораблей топливом, продовольствием и пресной водой, а также краны, склады и площадки для хранения грузов, различные служебные здания. В состав порта входят также вокзалы (морские, речные) для обслуживания пассажиров, доки для технического обслуживания и ремонта судов. В международных портах имеются карантины, где располагают прибывшие корабли для предупреждения распространения инфекционных заболеваний. Отвечают на вопросы - О порте. - Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей). - Карантин – это санитарный пункт для осмотра лиц, судов, товаров, прибывающих из мест, охваченных эпидемией. - Из причла, крана и доков. - Морские, речные, гражданские, военные. - Маяком. | | К: владеть диалогической формой коммуникации; | |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа) | Организует деятельность по формулировке темы. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - А какую цель мы перед собою поставим? - Давайте попробуем составить план нашего урока. -Какие задачи мы можем поставить перед собой? -А знаете ли вы какие узлы используют моряки на судне? - Какую задачу мы можем ещё добавить в наш план? - Совершенно верно. . | - Темой нашего урока будет «Порт,канатная лестница». -Цель: Ознакомление с особенностями работы порта. - Узнать профессии людей, работающих портов. - Нет. - Узнать, какие узлы используются на суднах. | | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по составлению плана действий урока. - Перед тем, как мы начнем давайте составим план действий урока. А для этого нам надо восстановить последовательность пунктов плана. На сегодняшнем уроке мы будем работать по следующему плану: 1) узнать… 2) познакомиться… 3) выполнить.. | Составляют план действий урока. 1) узнать профессиональную деятельность людей , которые работают в портах; 2) познакомиться, какие узлы используются на суднах; 3) выполнить практическое задание. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; | познавательный интерес к изучению изготовление сердце из ниток, активность и самостоятельность ее познания; |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по реализации постановки проекта. - Давайте перейдём к решению первой задачи. - Кто её назовет? - Верно. На порту работает очень много людей и у каждого своя профессия, свои обязанности. Каждая профессия имеет свое значение. - Чтобы узнать какие профессии есть, чем они занимаются, давайте обратимся к учебнику. Откройте страницу 102 и прочитайте таблицу. - Я вижу вы уже прочитали. Предлагаю вам сыграть в опрос. Я называю вид деятельности, вы профессию. Начинаем: - Кто перемещает и поднимает различные грузы? - Кто выполняет разгрузку и погрузку грузов? - Кто проводит судно при выходе из порта? - Кто проводит контроль гигиенических норм на судне? - Кто закрепляет судно на берегу? - Вы большие молодцы. Отлично справились с заданием. - Что мы сейчас с вами узнали? - Какую задачу мы с вами решили? - Верно. Кто может назвать мне вторую задачу нашего плана? - Для того, чтобы грузы можно было без опаски поднимать, переставлять, их нужно очень хорошо закрепить. С помощью чего можно закрепить груз? - Верно. В морском деле с давних времен используются морские узлы. Они бывают нескольких видов: простой узел, узел «восьмерка», прямой узел и другие. | - узнать профессиональную деятельность людей , которые работают в портах. Открывают учебник на странице 102 и читают таблицу Отвечают на вопросы - Такелажник. - Докер-механизатор. - Лоцман. - Санитарный врач. - Швартовчик. - Какие профессии есть у людей, работающих в порту. - Первую. - Познакомиться, какие узлы используются на суднах. - С помощью узлов. -Смотрят в учебник. | | К: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания. | познавательный интерес к изучению изготовление сердце из ниток, активность и самостоятельность ее познания; |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (демонстрация) | -Давайте же вспомним основные правила безопасности на уроке. | Повторяют правила 1.Соблюдай порядок на своём рабочем месте. 2. Не касайтесь грязными руками лица, глаз, одежды. 3. Не разговаривать во время работы. 4.Выполнять работу внимательно. 5.После работы убери своё место. | | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Организует самостоятельную работу обучающихся. Практическая работа учащихся. Индивидуальный инструктаж. | Выполняют самостоятельную работу. | Творчески использовать освоенную технологию работы. | П: на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы. К: формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания. | Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. -Давайте теперь оценим ваши работы, для оценки выходит первый ряд со своими работами, оцениваем работу по критериям, которые прикреплены к доске Молодцы ребята! У кого работа не завершена обязательно доделайте её дома! Оценивание работы учеников по критериям -Далее выходит второй ряд. -Молодцы. Выходит, третий ряд со своими лестницами. - Мы сегодня хорошо потрудились, вы большие молодцы. | Оценивают | | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. П:осуществлять обобщение изученного материала. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. - Давайте вернемся к плану действий. -Выполнили ли мы все пункты? У кого все получилось, хлопни раз! У кого возникли трудности, хлопни два! Кто доволен сегодня собой, хлопни три! Организует уборку рабочего места | Оценивают свою работу на уроке. План действий выполнили. Убирают рабочее место | | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. Р:проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. | |