Просмотр видеоролика по теме «История создания стихотворения» Беседа по увиденному Анализ стихотворения 1 строфа 1.С какими словами герой обращается к собеседнице? 2. Как относится к ней герой? 3.В какое время суток происходит действие? 4.Какие слова говорят об этом? 5.Аврора? Это кто? 6. Подберите синоним к слову сомкнуты, нега 7. Сладкий сон. Почему герой заставляет проснуться? Чем поразило его утро? 8. С какими цветами ассоциируется первая строка? 9. Каким настроением она окрашена? 10.Какие по интонации 1 и последнее предложения? 11.Как будем читать 1 строку? 2строфа 1.Что меняется в этой строфе? 2.Вечор? Это ? 3.Какие художественные средства использует автор? 4.Приведите примеры олицетворения 5. Приведите примеры сравнения 6.Какие краски преобладают в этой строфе? 7.Какое настроение вызывают такие цвета? 8.Какова интонация данных строк? 3строфа 1.Что увидел он в окне? 2.О чём говорит поэт? 3. Какое художественное средство использует автор? 4.Какие цвета преобладают в этой части? 5. Какие чувства испытывает автор в этой строфе? 6.Как будем читать эту строфу? 4строфа 1.Куда переносятся действия? 2.Куда обращён взгляд героя? Какое у него настроение? 3.Какие слова передают настроение героя? 4.Какой фразой автор рисует целую картину? 5. Какое художественное средство использует автор? 6.Какие цвета преобладают в этой части? 7.О чём говорят строки? Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки 8. Что значит строки? предадимся бегу Нетерпеливого коня 9.Как звучат последние строки? Почему? О чём грустит автор? Составление цитатного плана 1. «Мороз и солнце; день чудесный!» 2. «И ты печальная сидела» 3. «Блестя на солнце снег лежит» 4. «Весёлым треском трещит затопленная печь» 5.»Друг милый, предадимся бегу» |