СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "А. С. Пушкин "Зимнее утро""

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "А. С. Пушкин "Зимнее утро", 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "А. С. Пушкин "Зимнее утро""»


Технологическая карта урока литературы


Класс: 5а

Учитель: Павлуцкая Е.В.

Предмет: литература

Тема урока

А.С. Пушкин «Зимнее утро» как образец пейзажной лирики

Тип урока

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности, введение нового материала.

Цели

дать представление о любимых уголках природы А. С. Пушкина как источниках творческого вдохновения поэта; выразительно читать и анализировать стихотворение; развивать умение размышлять и оформлять свои мысли в связную, последовательную речь; воспитывать любовь к родной природе, к русской земле

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Воспитательные

Научиться анализи­ровать текст стихо­творения

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать сти­хотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков самоана­лиза и самокон­троля, готовности и способности ве­сти диалог с дру­гими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Понимание эмоционального воздействия искусства на человека, в том числе изучаемых литературных произведений;

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России




Основные понятия, изучаемые на уроке


Эпитет, олицетворение, метафора




Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы.

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

личностные

Коммуникативные

регулятивные

познавательные

1. Мотивация к учебной деятельности

1мин.

Словесное приветствие.

Приветственное слово

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушание учителя

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

Формирование положительной мотивации

2. Эмоциональный настрой, введение в тему.

беседа

Ребята, посмотрите на экран.

Просмотр видеоролика.

Звучит музыка Чайковского «Зима».

Беседа по увиденному

- Какое время года вы видите?

-Какое время суток?

-Какое настроение передаёт видеоролик?

-А что вам нравится зимой?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о зиме)


Просматривают видеоролик, отвечают на вопросы.

Самоорганизация

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Организация своей учебной деятельности, контроль правильности ответов учащихся

Построение логической цепи рассуждений

3. Формулировка темы и целей урока 1 мин

беседа


- Подумаем и поставим цели урока.





Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют задачи.

самоопределение

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Формулировка темы и целей урока

Построение логической цепи рассуждений

4. Работа по теме урока.



















































































Просмотрвидеоролика,

беседа, анализ стихотворения.


































Просмотр видеоролика по теме «История создания стихотворения»

Беседа по увиденному

Анализ стихотворения

1 строфа

1.С какими словами герой обращается к собеседнице?

2. Как относится к ней герой?

3.В какое время суток происходит действие?

4.Какие слова говорят об этом?

5.Аврора? Это кто?

6. Подберите синоним к слову сомкнуты, нега

7. Сладкий сон. Почему герой заставляет проснуться? Чем поразило его утро?

8. С какими цветами ассоциируется первая строка?

9. Каким настроением она окрашена?

10.Какие по интонации 1 и последнее предложения?

11.Как будем читать 1 строку?

2строфа

1.Что меняется в этой строфе?

2.Вечор? Это ?

3.Какие художественные средства использует автор?

4.Приведите примеры олицетворения

5. Приведите примеры сравнения

6.Какие краски преобладают в этой строфе?

7.Какое настроение вызывают такие цвета?

8.Какова интонация данных строк?


3строфа

1.Что увидел он в окне?

2.О чём говорит поэт?

3. Какое художественное средство использует автор?

4.Какие цвета преобладают в этой части?

5. Какие чувства испытывает автор в этой строфе?

6.Как будем читать эту строфу?

4строфа

1.Куда переносятся действия?

2.Куда обращён взгляд героя? Какое у него настроение?

3.Какие слова передают настроение героя?

4.Какой фразой автор рисует целую картину?

5. Какое художественное средство использует автор?

6.Какие цвета преобладают в этой части?

7.О чём говорят строки? Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки

8. Что значит строки? предадимся бегу Нетерпеливого коня

9.Как звучат последние строки? Почему? О чём грустит автор?

Составление цитатного плана

1. «Мороз и солнце; день чудесный!»

2. «И ты печальная сидела»

3. «Блестя на солнце снег лежит»

4. «Весёлым треском трещит затопленная печь»

5.»Друг милый, предадимся бегу»


Просматривают видеоролик, отвечают на вопросы.


Анализируют с учителем стихотворение.

Составляют цитатный план.









































































Организация своей учебной деятельности


Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Находить примеры в стихотворении.


Формируем умение принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Формируем умение контролировать процесс и результаты УД.






Формируем умение извлекать информацию из текста, из выступлений учителя и одноклассников.
































5.Закрепление























Выразительное чтение с вдохновением























Дети читают выразительно стихотворение с учетом полученных знаний























Выразительно читают стихотворение.























Самоорганизация























Сотрудничество с учителем и сверстниками























организация своей учебной деятельности























Учатся выразительно читать стихотворение

6.Подведение итогов. Рефлексия

беседа

-Каким вы увидели зимнее утро А. С. Пушкина?

-Какие художественные средства помогли автору написать картины природы?

Закончите предложение:

- пейзаж А.С. Пушкина – это гимн родной природе, потому что…





Озвучивает оценки за урок

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке, достижение поставленных целей.

Определяют своё настроение

понимают, в чем значение литературы для человека

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Осуществлять итоговый контроль по результату;

Уметь оценивать свою деятельность;

Способность к рефлексии.

рефлексия;

7.Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение «Зимнее утро»

Слушают и записывают




умение делать выбор и обосновывать его.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!