Этап урока | Время | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | 2 мин. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Словестные | Регулятивные: волевая саморегуляция | Здравствуйте, садитесь, сегодня урок алгебры проведу я, меня зовут Юлия Николаевна(проверяю их готовность к уроку). | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Актуализация опорных знаний | 7 мин. | Актуализировать умения решать уравнения, применять правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; актуализировать мыслительные операции: отбор корней уравнения. | На слайде № 1 задания для устной работы: (На слайде записаны уравнения посмотрите на них внимательно. 1) Вы знаете много математических выражений. 2)Посмотрите на слайд и подумайте, на сколько групп вы поделите выражения? И почему?) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Фронтальный опрос, практическая работа | Регулятивные: самоконтроль, т.е. осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительных операций: умение отбирать полученные корни. | Задаю вопросы: Что такое уравнение? Как называется уравнение №1? Способ решения линейных уравнений Как называется уравнение №3, №4? Способы решения квадратных уравнений Какие уравнения вы сможете решить? Какие уравнения вы решить не сможете? Почему? | Ответ учащихся: Равенство с переменной или переменными Линейное Все с неизвестным перенести в левую часть уравнения, все числа - в правую. Привести подобные слагаемые. Найти неизвестный множитель Квадратные Выделение полного квадрата, по формулам, используя теорему Виета и ее следствия Уравнения №1,№2,№3,№4 Уравнения под номером 5, 6,7. Так как они дробные |
Формирование темы урока, целепологание. | 5 мин. | Обсудить с учащимися тему и цель урока. | Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Перелистваем на слайд №3, №4 | Фронтальный опрос | Регулятивные: учатся определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке | Уравнения, в которых левая и правя часть, являются дробно-рациональными выражениями, называются дробные рациональные уравнения. Сформулируйте тему урока. | Учащиеся отвечают на вопрос: «Решение дробных рациональных уравнений». |
Изучение нового материала | 15 мин. | Научить решать дробно рациональные уравнения, составить алгоритм (на примере уравнений) | Смотрим слайд №5 и №6 | Работа в тетрадях | Регулятивные: формулируют правило на основе выделения существенных признаков. Познавательные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривают способы решения дробно рационального уравнения Коммуникативные: умение выражать мысли в устной и письменной речи. Глядя на решение этих примеров составим алгоритм решения рациональных дробных уравнений Молодцы, а теперь перепишите алгоритм решения рациональных дробных уравнений себе в тетрадь. | Решить в тетрадях и на доске уравнение №5. Аналогично пятому уравнению решим шестое уравнение | Ответ: 1,5 Ответ: 6 Алгоритм: Найти простейший ОЗ. Умножим обе части уравнения на общий знаменатель; Умножим обе части уравнения на ОЗ отличный от нуля; Решим полученную систему. |
Первичное закрепление материала | 14 мин. | Актуализировать умение решать дробные рациональные уравнения | Слайд №6 Стр 106 учебника № 322(а); №323 (а) | Работа с учебником (один у доски, остальные записывают в тетради) | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение понимать речь других, умение решать дробные рациональные уравнения. | Итак, выполняем номер со слайда №6, а затем из учебника (работаем по алгоритму навыка решения дробно рационального уравнения) Один у доски, остальные записывают в тетради. | Ответ:1,5 Ответ: 0,1 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 2 мин. | Зафиксировать новое содержание изученного на уроке | Запись на доске: п.5.5 правила выучить, №322(б,в), 323(б,г) | Словесный | Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Познавательные: рефлексия | Задаю вопрос: – Чем занимались сегодня на уроке? - А зачем нужно уметь решать уравнения? - Чему научились на сегодняшнем уроке? Записываю на доске д/з, отвечаю на вопросы учащихся. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их усвоения, отвечают на вопросы учителя. Записывают задание в дневник. Задают вопросы по д/з |