СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Равенство и неравенство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта позволит провести урок на усвоение новых знаний по теме "Равенство и неравенство"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Равенство и неравенство"»

Технологическая карта урока математики в 3 классе.

Тема: Равенство и неравенство

Класс: 3

УМК: Л.Г. Петерсон «Перспектива».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование представления о равенствах и неравенствах; формирование умения находить верные и неверные равенства и неравенства.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о равенствах и неравенствах; формировать умение находить верные и неверные равенства и неравенства.

Развивающая: развивать внимание и наблюдательность, логическую память, умение находить ошибки в работе и способы их исправления, критически мыслить.

Воспитательная: воспитывать любовь к математике; воспитывать взаимоуважение и культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование мотивационных основ учебной деятельности, развитие интереса к математике.

- формирование адекватной самооценки.

Метапредметные:

Регулятивные:

- планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты их решения, на основе представленного в учебнике и других источниках образовательного материала;

- проводить самооценку полученных результатов.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение работать в группе сообща;

- слушать и понимать речь других;

- умение организовать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Познавательные:

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Знают:

- понятия «равенство» и «неравенство»

Умеют:

- находить верные и неверные равенства и неравенства.

Образовательные ресурсы: учебник математики для 3 класса Л.Г. Петерсон с.74-76.





Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формы, методы, приёмы обучения

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Создаёт настрой на работу на уроке с помощью высказываний:

Больше дела, меньше слов.

Торопись, да не ошибись.

Учение везде найдёт применение.

Где есть желание, найдётся путь.

Задаёт вопросы:

- Как вы понимаете смысл этих предложений?

- Какое из этих предложений больше всего понравилось и почему?

- Какое бы из них вы выбрали девизом для урока?

Приветствуют учителя.



Настраиваются на работу на уроке.








Отвечают на вопросы.






Проговаривают девиз.

Ф

Беседа, ответы на вопросы.

Л: - формирование мотивационных основ учебной деятельности.

К: - умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение организовать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.


2.

Устный счёт.

Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации.

1. Математическая разминка:

Учитель даёт задания:

У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши?

- Сколько ложек соли нужно положить в стакан, чтобы чай был сладким?

- Я задумала число, увеличила его в 7 раз, уменьшила в 2 раза и получила 21. Какое число я задумала?

2. Предлагает вспомнить прошлую тему. Работа с таблицей.

На карточках записи:

14 + 11 = 25

100 ‹ 68


а –а = 0

а • 0


81 – 81 + 10


36 : 4 + 1‹ 7


18:х = 3

в ‹ 5


Задаёт вопросы:

-Чем отличаются предложения 1-го и 2-го столбика?

- Какое предложение в первом столбике лишнее?




- Что нужно сделать, чтобы получилось высказывание?

Аналогичная работа со вторым столбиком.

- На какие ещё группы можно разбить все полученные высказывания?

Просит подчеркнуть одной чертой равенства.

Постановка проблемы.

-Просит найти верные и неверные равенства и неравенства, отметьте их знаками “и” и “л”

Просит назвать тему и поставить задачи урока.

Выполняют задания.














Вспоминают прошлую тему, отвечают:










Во втором столбике есть переменная, а в первом нет.

- 81 – 81 + 10, это не высказывание, т. к. оно не доведено до логического завершения.

Предлагают свои варианты (знаки =, ‹ …)



Равенства и неравенства




Затрудняются ответить.

Тема: Равенства и неравенства.

Ставят задачи урока:

1. Узнать о равенствах и неравенствах.

2. Научиться определять при каких значениях переменной высказывания будут истинными, а при каких ложными.

Ф

Беседа, ответы на вопросы, проблемная ситуация.

Р: - планировать свои учебные действия.

К: - умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Л: - развитие интереса к математике.

П: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

П: Знают:

- понятия «равенство» и «неравенство»


3.

Изучение нового материала

1. Работа со справочником.




Задаёт вопросы:

- что такое равенство?

- Что такое неравенство?




2. Изучение материала.

а

Задаёт вопросы:

- При каких значениях переменной неравенство будет истинным?

Просит открыть тетради, записать число, классная работа.

Записать множество значений переменной а.

Задаёт вопросы:

- А при каких значениях переменной будет ложным?

- Что надо сделать, чтобы определить истинность высказывания с переменной?



Читают в справочнике информацию о равенствах и неравенствах.

Отвечают: это выражения, соединённые знаком =

Это выражения, соединённые знаками



0, 1, 2, 3, 4







а={0;1;2;3;4 }


При остальных значениях

Надо определить множество значений переменной, при которых оно истинно.)

Ф

Работа со справочником, беседа, ответы на вопросы.

Р: - планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты их решения, на основе представленного в учебнике и других источниках образовательного материала;

К: - умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

- умение организовать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Л: - развитие интереса к математике.

П: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

П: Знают:

- понятие «равенство» и «неравенство»

Умеют: - находить верные и неверные равенства и неравенства.

4.

Физкультминутка

Предлагает хлопать при названии истинных выражений и хлопать при названии ложных.

53 2023 5+712

8+8=17 5*5=25 8*8=65

Выполняют движения.

Ф

Здоровьесберегающий


5.

Первичное закрепление изученного

1. Работа в группах.

Учебник с. 74, № 1, № 2.

1 группа – а, б, в, г

2 группа – д, е, ж

3 группа – з, и, к

2. Самостоятельная работа.

Предлагает самостоятельно по вариантам № 9 стр. 75

I – а, в, д. II – б, г, е

Пишет на доске образец:

81 – х = 6 2 • y = 18

х = 81 – 6 y = 18:2

х = 75 y = 9

Предлагает проверить. Взаимопроверка. Взаимопроверка. Поставить на полях +, если верное решение.


Работают в группах.



Проверяют работу по эталону.

Работают по вариантам.








Проверяют работы.



Ф

И

МГ

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа, КСО.

Р: - планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты их решения, на основе представленного в учебнике и других источниках образовательного материала;

проводить взаимооценку полученных результатов.

К: - умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

- умение работать в группе сообща;

- умение организовать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Л: - развитие интереса к математике.

П: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

П: Знают:

- понятие «равенство» и «неравенство»

Умеют:

- находить верные и неверные равенства и неравенства.

6.

Информация о домашнем задании.

Записывает на доску домашнее задание: с 75, № 10.

* Доп.задание: с. 76 № 14 Придумать два равенства и 2 неравенства с переменной, определить, когда они истинны, а когда ложны.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Ф


7.

Подведение итога. Рефлексия

Подводит итоги урока, задаёт вопросы:

– Какова была цель нашего урока?

– Достигли мы её?

- Выполнение каких заданий вызывало у вас затруднение? Почему? С чем это связано? Просит оценить свою работу с помощью методики «Светофор».

Спрашивает, где учащимся в жизни могут пригодиться полученные знания.

Проводит эмоциональную рефлексию при помощи методики «Смайлы».



Благодарит за занятие. Прощается.

Отвечают на вопросы учителя.









Делают вывод об эффективности своей работы на занятии.

Выполняют эмоциональную рефлексию, демонстрируя уровень позитивности настроения.

Благодарят за занятие. Прощаются.

Ф

Беседа, ответы на вопросы, методики «Светофор», «Смайлы»

компьютерные и интерактивные технологии.

Л: - развитие интереса к математике.

- формирование адекватной самооценки.

Р: - планировать свои учебные действия;

- проводить самооценку полученных результатов.

К: - умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

Познавательные:

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

П: Знают:

- понятие «равенство» и «неравенство»

Умеют: - находить верные и неверные равенства и неравенства




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!