1.Минутка чистописания. -Ребята, прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальцы, чтобы руки были готовы к дальнейшей работе. Рыбки резвые шалили В речке щучку разбудили Щучка очень удивилась, Рот открыла, рассердилась Рыбки щучку испугались И под камешки забрались. -Отлично! Теперь давайте откроем тетради, отступим четыре клеточки от последней записи и запишем число. Сегодня 3 марта. Отступаем одну клетку и записываем «Классная работа» -Прочитайте числа, которые вы видите на доске?(1,2,3) -Какими цифрами они обозначаются?(1,2,3) Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх). Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего. -Пропишите у себя эти цифры по порядку, через клеточку, до конца строки. -Составьте числовое выражение на сложение из этих чисел (2+1=3) -А теперь составьте числовые выражение на вычитание. (3-2=1) (3-1=2) -Давайте с вами вспомним, из какого числа мы можем вычитать? (из самого большого) -А как называется этот компонент в вычитании (уменьшаемое) -Отлично, ребята! Скажите, пожалуйста, для чего мы с вами отрабатывали навыки каллиграфического письма? -Правильно! Для того чтобы красиво и понятно писать! 2. Логическая задача -Когда, я готовилась к вашему занятию, нашла задачу, но не смогла ее решить. Поможете мне? Слушайте внимательно условие Шёл Кондрат в Ленинград, А навстречу - двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке - кошка, У каждой кошки - двенадцать котят. У каждого котёнка В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько всего мышат и котят Ребята несут в Ленинград?» -Не торопитесь решать задачу по действиям., послушайте еще раз…. Получилось? -глупый-глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, с мышами и кошками Шли навстречу ему- В Кострому. -Хорошо, молодцы! Для чего мы с вами сейчас решили логическую задачу? -Развивали навыки логического мышления. 3.Устный счет -Посмотрите внимательно на слайд. Рассмотрите изображение. -Чему равна сумма всех чисел? 3+6+9+1+8+2+5+4+2+7=47 -Отлично, ещё с одним заданием справились! Большие молодцы! -Ребят, а в каком случае 1+1+1+1+1=1. Такое вообще бывает?! Посмотрите внимательно на себя! У вас тоже это есть! -Давайте обратим внимание на нашу ладошку. Посчитаем сколько пальцев….. Получается что бывает! Ладошка одна, а пальцев 5 -Для чего сейчас мы проводили: каллиграфическую минутку, решали логическую задачу и вырабатывали навыки устного счета? -Умнички! Для того что бы быть грамотным в точной науке Математике. -Сегодня на занятии у нас будет много интересной работы. Откройте учебник на с.24-25. Посмотрите внимательно, что вы видите? -Первым делом, конечно же, можно увидеть текстовые задачи и числовые выражения. -Вы уже умеете решать числовые выражения и текстовые задачи? -Конечно же, да! -Кто может сформулировать тему учебного занятия? -Тема занятия: Сложение и вычитание изученных видов. -Исходя из темы занятия, какую мы можем поставить цель: -закрепить навыки сложения и вычитания. -Молодцы, ребята! Вы все сказали верно! Сегодня на занятии мы будем решать числовые выражения на сложение и вычитание, и конечно же текстовые задачи. |