Общая часть |
Предмет | Математика | 3 класс | Колмыков Володя |
Тема урока | Сравнение трехзначных чисел |
Тип урока | Новый материал и первичное закрепление. |
Цель | Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
Задачи | Образовательные: -объяснить обучающимся алгоритм сравнения трёхзначных чисел; способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа; -формировать практические навык сравнения трёхзначных чисел; - продолжить работу по совершенствованию практических навыков устной и письменной нумерации; -совершенствовать в ычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения. Развивающие: -развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; - развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; -развитие культуры речи и эмоций учащихся,развивать умение рассуждать; - развитие адекватную самооценку. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД)+ личностные | Личностные |
Научить: -сравнивать трехзначные числа. Закрепить: -составление, чтение и запись трехзначных чисел; -решение задач изученных видов. | Р. – понимать и принимать учебную задачу; формировать способность к организации своей деятельности, умение планировать свою деятельность. П. – пользоваться справочникомдля самопроверки, способность использовать знаково-символические средства , схемы решения учебно-познавательных и практических задач. К. – логически рассуждать. Л.-проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения, стремиться к постоянному расширению знаний для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | Проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности, стремиться к постоянному расширению знаний для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике |
Коррекция нарушений развития ребенка (в соответствии с картой динамики развития ребенка) | Развитие внимания, памяти, наблюдательности, использование математических терминов, уверенности в собственных силах. |
Основные понятия и термины | Сравнение, разряд, трехзначное число, класс, |
Образовательные ресурсы | Компьютер, учебник, тетрадь на печатной основе, презентация. |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный |
Организационная структура урока |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I.Организационный момент | Приветствие, настрой на урок | | |
II этап Актуализация знаний | 1. Работа по карточке ( самопроверка по результатам на мониторе)Слайд№1 200+70+2 560-60+1 200+99+1 900+76 2. Устный счет: а)Игра «Найди пару» (на мониторе) Слайд №2: 460+7 756 700+56 549 500+49 467 б)Реши уравнения:Слайд №3. с-100 =300 9х9+х=100 в) Реши занимательную задачу: Два товарища шли в школу во вторую смену. Они встретили трех товарищей — учащихся первой смены. Сколько товарищей шло в школу? | Ученик работает самостоятельно и сверяет свои результаты с ответами на мониторе копьютера. Ученик у доски с помощью линий находит результаты действий первого столбика. Решает уравнения: нахождение неизвестных . Анализирует и находит верный ответ. | |
III этап Самоопределение деятельности | 1.Сравни ( запись на мониторе)Слайд №4: 65 О 45 3см 2 мм О 32 см 753 О 375 43 О 34 1 ч О 36 мин 431 О 413 -Как сравнивал числа в первом столбике? -Удалось ли тебе сравнить числа в третьем столбике? -Назови тему и задачи урока. | Ученик: сначала сравнивал десятки. Больше то число, у которого больше десятков. Ученик: выразили в одинаковых единицах (в мм и мин). Ученик: может сразу найти верный ход или определить как проблему. Исходя из этого, он может назвать тему урока и задачи. |
IVэтап Работа по теме урока | 1. Объяснение нового материала( на мониторе трехзначные числа)Слайд№5 Как мы выполняли сравнение двузначных чисел? -Как ты думаешь, что будем делать, если числа трехзначные ? -Сравни 243 и 545; 724 435. -Сравни числа 621 и 612. -Если количество сотен и десятков одинаково, то что будем сравнивать? 986 и 989. 2. Прочти материал на стр. 50 и сделай вывод, как можно сравнить трехзначные числа? -Сравни числа : 512 и 489 431 и 413 754 и 698 | Ученик: мы начинали сравнение чисел с десятков. Ученик : будем начинать сравнение с сотен. Число545 больше чем 243, так как в числе 545 -5 сотен, а в числе 243-2 сотни.Если сотен одинаковое количество, то сравниваем десятки. Число 621612. Ученик: будем сравнивать единицы. Ученик: Нужно сравнивать по порядку сотни, десятки, единицы. |
V этап Закрепление | Работа по учебнику: Стр.50 з.1Слайд №6 («Озера» с отметкой глубины) -Запишите числа , определяющие глубину озер, в порядке убывания. з.2 (3 столбик) с комментированием. з.6 Задача( решение задачи по действиям с пояснениями). 2.Работа с работчей тетрадью самостоятельно. Стр.45 з. 20. -Расскажи, как ты выполнял задание. | Ученик в тетради: 127м, 230м, 668м. Ученик: сначала надо найти, сколько стогов сена заготовили в этом году, а затем сравнить количество стогов в прошлом году с нашим ответом. Ученик выполняет задание . Затем проговаривает ход выполнения. | |
VI этап Рефлексия (подведение итогов занятия | -Какую работу выполняли сегодня? Выбери ответ, который ты считаешь правильным для тебя. Слайд №7. -Научился сравнивать трехзначные числа. -Нужна помощь в сравнении трехзначных чисел. -Не умею сравнивать трехзначные числа. Д/з стр.50 з.(?), з.4. | Обобщает проделанную работу на уроке Определяет свои затруднения Делает вывод о своей работе на уроке с помощью теста. | |