СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Сравнение трехзначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта включает новый материал и первичное закрепление по теме "Сравнение трехзначных чисел".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Сравнение трехзначных чисел»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Математика

3 класс

Колмыков Володя

Тема урока

Сравнение трехзначных чисел

Тип урока

Новый материал и первичное закрепление.

Цель

Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Задачи

Образовательные:

-объяснить обучающимся алгоритм сравнения трёхзначных чисел; способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа;

-формировать практические навык сравнения трёхзначных чисел;

- продолжить работу по совершенствованию практических навыков устной и письменной нумерации;

-совершенствовать в ычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения.

Развивающие:

-развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

- развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

-развитие культуры речи и эмоций учащихся,развивать умение рассуждать;

- развитие адекватную самооценку.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)+ личностные

Личностные

Научить:

-сравнивать трехзначные числа.

Закрепить:

-составление, чтение и запись трехзначных чисел;

-решение задач изученных видов.


Р. – понимать и принимать учебную задачу; формировать способность к организации своей деятельности, умение планировать свою деятельность.

П. – пользоваться справочникомдля самопроверки, способность использовать знаково-символические средства , схемы решения учебно-познавательных и практических задач.

К. – логически рассуждать.

Л.-проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения, стремиться к постоянному расширению знаний для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

Проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности, стремиться к постоянному расширению знаний для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

Коррекция нарушений развития ребенка

(в соответствии с картой динамики развития ребенка)

Развитие внимания, памяти, наблюдательности, использование математических терминов, уверенности в собственных силах.

Основные понятия и термины

Сравнение, разряд, трехзначное число, класс,

Образовательные ресурсы

Компьютер, учебник, тетрадь на печатной основе, презентация.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I.Организационный момент

Приветствие, настрой на урок



II этап Актуализация знаний







    1. Работа по карточке ( самопроверка по результатам на мониторе)Слайд№1

    200+70+2 560-60+1

    200+99+1 900+76

    2. Устный счет:

а)Игра «Найди пару» (на мониторе) Слайд №2:

460+7 756

700+56 549

500+49 467

б)Реши уравнения:Слайд №3.

с-100 =300

9х9+х=100

в) Реши занимательную задачу:

Два товарища шли в школу во вторую смену. Они встретили трех товарищей — учащихся первой смены. Сколько товарищей шло в школу?

Ученик работает самостоятельно и сверяет свои результаты с ответами на мониторе копьютера.

Ученик у доски с помощью линий находит результаты действий первого столбика.

Решает уравнения: нахождение неизвестных .

Анализирует и находит верный ответ.








III этап

Самоопределение деятельности

    1.Сравни ( запись на мониторе)Слайд №4:

    65 О 45 3см 2 мм О 32 см 753 О 375

    43 О 34 1 ч О 36 мин 431 О 413

    -Как сравнивал числа в первом столбике?

    -Удалось ли тебе сравнить числа в третьем столбике?

    -Назови тему и задачи урока.

Ученик: сначала сравнивал десятки. Больше то число, у которого больше десятков.

Ученик: выразили в одинаковых единицах (в мм и мин).

Ученик: может сразу найти верный ход или определить как проблему. Исходя из этого, он может назвать тему урока и задачи.

IVэтап

Работа по теме урока

    1. Объяснение нового материала( на мониторе трехзначные числа)Слайд№5

    Как мы выполняли сравнение двузначных чисел?

    -Как ты думаешь, что будем делать, если числа трехзначные ?

    -Сравни 243 и 545; 724 435.

    -Сравни числа 621 и 612.

    -Если количество сотен и десятков одинаково, то что будем сравнивать?

    986 и 989.

    2. Прочти материал на стр. 50 и сделай вывод, как можно сравнить трехзначные числа?

    -Сравни числа :

    512 и 489 431 и 413 754 и 698

Ученик: мы начинали сравнение чисел с десятков.

Ученик : будем начинать сравнение с сотен. Число545 больше чем 243, так как в числе 545 -5 сотен, а в числе 243-2 сотни.Если сотен одинаковое количество, то сравниваем десятки. Число 621612.

Ученик: будем сравнивать единицы.

Ученик: Нужно сравнивать по порядку сотни, десятки, единицы.

V этап

Закрепление

    Работа по учебнику:

    Стр.50

    з.1Слайд №6 («Озера» с отметкой глубины)

    -Запишите числа , определяющие глубину озер, в порядке убывания.

    з.2 (3 столбик) с комментированием.

    з.6 Задача( решение задачи по действиям с пояснениями).



    2.Работа с работчей тетрадью самостоятельно.

    Стр.45 з. 20.

    -Расскажи, как ты выполнял задание.

Ученик в тетради: 127м, 230м, 668м.




Ученик: сначала надо найти, сколько стогов сена заготовили в этом году, а затем сравнить количество стогов в прошлом году с нашим ответом.

Ученик выполняет задание . Затем проговаривает ход выполнения.


VI этап

Рефлексия (подведение итогов занятия


-Какую работу выполняли сегодня?

Выбери ответ, который ты считаешь правильным для тебя. Слайд №7.

-Научился сравнивать трехзначные числа.

-Нужна помощь в сравнении трехзначных чисел.

-Не умею сравнивать трехзначные числа.

Д/з стр.50 з.(?), з.4.

Обобщает проделанную работу на уроке


Определяет свои затруднения

Делает вывод о своей работе на уроке с помощью теста.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!