СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Урок – деловая игра налоговой грамотности «Для чего нужны налоги и зачем их платить?».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта в помощь учителю к уроку финансовой грамотности. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Урок – деловая игра налоговой грамотности «Для чего нужны налоги и зачем их платить?».»

Технологическая карта

Урок – деловая игра налоговой грамотности «Для чего нужны налоги и зачем их платить?».

Цель урока:




1. Знакомство учащихся с сущностью налогов, их функциями в современном обществе;

2. Формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

3. Формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Задачи урока:

        1. 1. Обогатить знания обучающихся экономическими понятиями, позволяющими лучше осмыслить экономические реалии: налоги, их виды, функции; налоговые системы.

        2. 2. Продолжить формирование умений выбора решений и высказывания своих мыслей на заданную тему.

        3. 3.Совершенствование умений анализировать, сравнивать и обобщать.


Планируемый результат

Познавательные УУД: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

умение выделять существенную информацию из информационного источника.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности.

Личностные УУД: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь




Этапы занятия

Образовательные результаты

Деятельность

Педагога

Обучающегося

1.Введение в урок

  1. 1. Включение учащихся в деятельность на лично-значимом уровне.

  2. 2. Мотивация обучающихся.

  3. 3. Инициирование обучающихся к формулированию темы урока.

  4. 4. Инициирование обучающихся к формированию цели урока

  1. Добрые слова и пожелания обучающимся.

  2. Готовит обучающихся к определению темы и целей урока

  1. Мотивация обучающихся к учебной деятельности.

  2. Определяют тему и цели урока

2.Актуализация опорных знаний

  1. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Задает вопросы

Ответы детей

3.Открытие новых знаний

Выступление инспектора налоговой службы

Этап изучения новых знаний и способов действий.

  1. Создание проблемной ситуации.

  2. Сказочная страничка.

  3. Применение АМО инсерт(+ было известно, - новое)

Знакомит с понятием, значением налога, рассматривает виды и сущность налогов

Слушают, активно участвуют в диалоге

4.Активизация знаний для закрепления полученных сведений

-Ответы на «на тонкие и толстые вопросы»

- Составление кластера

НАЛОГИ




Развитие критического мышления

Работа над составлением кластера

5.Промежуточная рефлексия

Обсуждение затруднений: «Почему возникли затруднения?», «Что мы ещё не знаем?», «Что надо повторить»…

Обращение к инспектору при возникших затруднениях

Получают недостающую информацию

6.Работа в парах на нетбуках

По блокам (методика дальтон – план)

Решение учебной задачи в парной работе

Выступления детей

7. Игра – викторина «А знаете ли вы?»


Использование игрового момента

Даёт творческое задание.

Финны – единственные люди в мире, которые рады платить налоги, ведь в Финляндии создана «Ассоциация счастливых налогоплательщиков. А единственная страна в мире, где население не платит налоги…..

Показывают сигнальные флажки

8.Рефлексия

Составление синквейна по теме «Налоги» в группах.

1.Налоги

2.Большие и добровольные

3.Отчисляют, платят, помогают

4.Налоги – паруса государства

5. Долг


Оценивает работы налоговый инспектор.

Выбор более точного определения понятия «налог»


Групповая работа


9. Итог урока

-Что такое налоги?

-Куда они идут?

-Надо ли платить налоги?





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!