СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Образование

Тип урока


Цель урока


Образовательные ресурсы


План урока



Личностно значимая проблема







форма
работы






Основные понятия






Планируемые результаты

Дать понятие образование, самообразование.












ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля




























































































III.

Изучение

нового

материала





























Давайте разберемся, что же собой представляет образование в наши дни? Образование в современном мире? Как вы думаете образование – это совокупность систематизированных умений, навыков и знаний, приобретенных человеком в процессе обучения в специальных учреждениях или самостоятельное получение знаний?

Мы пришли к выводу, что это модель, которая объединяет различные структуры. Школа, университет, дошкольное образовательное учреждение, колледжи. Цель учреждений дать образование обучающимся в них людям.



Задание: Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли. На какой ступени школьного образования вы сейчас находитесь? Какие ступени у вас впереди?

(слайд)

В зависимости от характера и объема знаний, мы выделили начальное, общее и специальное (профессиональное), а также высшее образование.

В каждой стране система образования имеет ряд своих особенностей, но целом она гарантирует возможность качественного своевременного, а иногда и бесплатного образования.(слайд)

Можно ли выучиться, получить образование один раз на всю жизнь?

Идея непрерывного (по­жизненного) обучения возникла в далеком прошлом. Первые намеки по поводу необходимости постоянно учиться содержатся в древних писаниях (Библии, Коране, Талмуде), в высказываниях Платона, Аристотеля, в на­родных изречениях типа «Век живи — век учись». Предтечей современ­ных представлений о непрерывном образовании стали педагогические взгляды Я.-А. Коменского. В трактате «Всеобщий сонет исправления дел человеческих» ученый писал: «Как для всякого рода человеческого весь мир — это школа, от начала до конца веков, так для каждого человека его жизнь — школа, от колыбели до гроба; мало сказать вместе с Сене­кой: "Учиться ни в каком возрасте не поздно”, но надо говорить: каждый возраст предназначен для учения, и одни и те же пределы отведены че­ловеческой жизни и человеческой школе» (.Слайд)

Таким образом, идея непрерывного образования возникла в далеком прошлом, но острую необходимость в ее реализации человечество стало испытывать к концу XX в. Это объясняется динамичностью социально- экономического и духовного развития современного общества. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, не оказаться за бортом жизни, человек должен постоянно пополнять, расширять багаж своих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал.






















Высказывают свои предположения.



Предлагают версии

Должны подойти к понятию, что получение знаний в учреждениях.

Высказывают свое мнение, должны подойти к выводу, что образование и самообразование непрерывно. Оно дает конкурентоспособность. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, не оказаться за бортом жизни, человек должен постоянно пополнять, расширять багаж своих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал





IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7


Мы много сегодня говорили о образовании. Какой первоначальный итог мы можем подвести?

1.Дают определение образованию

2.Человек в современном мире постоянно учится, т.к. чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества

3.Перечисляют ступени образования





V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений







Домашнее задание

2







Приложение 1

ГРУППА 1. Записать в тетрадь определение «образование». Назовите значение термина «приоритет». Назовите источник, в котором область образования провозглашается приоритетной. Сделайте запись в рабочие листы. Заполните таблицу.

Что такое образование?

Приоритетность образования

Образование в РФ






ГРУППА 2. Выполните задание. 1.Что такое конкурентоспособность образования. Запишите в тетрадь. 2. Найдите в тексте личностные качества, соответствующие запросам информационного общества. Запишите. Заполните таблицу.

Роль образования в информационном обществе




ГРУППА 3. 1. Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли. – На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? – Какие ступени у вас впереди? – Рассмотрите схему. Какое образование можно получить после окончания школы? – Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат? Что такое самообразование. Основной источник самообразования. Запишите в рабочие листы. Заполните таблицу

Общее образование

Профессиональное образование








Приложение 2

Учиться никогда не рано и никогда не поздно

Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.

Ученье горько, но плоды сладки.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Для учения нет старости.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Молодому учиться рано, старому — поздно.

Красен обед пирогами, река берегами, а сходка головами.

Кукушка не ястреб, неуч не мастер.

Красна птица перьем, а человек — ученьем.

Красота приглядится, а ум вперед пригодится.

Кто силен в ученье, тот герой в сражение.

Красна птица пером, а человек ученьем.

Лучше учить, чем переучивать.

Сильный победит одного, знающий - тысячу.

Короли властвуют над людьми, а ученые - над королями.


Приложение 3

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________


Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы







Скачать

© 2018 162 16

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!