III. Изучение нового материала | | | Давайте разберемся, что же собой представляет образование в наши дни? Образование в современном мире? Как вы думаете образование – это совокупность систематизированных умений, навыков и знаний, приобретенных человеком в процессе обучения в специальных учреждениях или самостоятельное получение знаний? Мы пришли к выводу, что это модель, которая объединяет различные структуры. Школа, университет, дошкольное образовательное учреждение, колледжи. Цель учреждений дать образование обучающимся в них людям.
Задание: Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли. На какой ступени школьного образования вы сейчас находитесь? Какие ступени у вас впереди? (слайд) В зависимости от характера и объема знаний, мы выделили начальное, общее и специальное (профессиональное), а также высшее образование. В каждой стране система образования имеет ряд своих особенностей, но целом она гарантирует возможность качественного своевременного, а иногда и бесплатного образования.(слайд) Можно ли выучиться, получить образование один раз на всю жизнь? Идея непрерывного (пожизненного) обучения возникла в далеком прошлом. Первые намеки по поводу необходимости постоянно учиться содержатся в древних писаниях (Библии, Коране, Талмуде), в высказываниях Платона, Аристотеля, в народных изречениях типа «Век живи — век учись». Предтечей современных представлений о непрерывном образовании стали педагогические взгляды Я.-А. Коменского. В трактате «Всеобщий сонет исправления дел человеческих» ученый писал: «Как для всякого рода человеческого весь мир — это школа, от начала до конца веков, так для каждого человека его жизнь — школа, от колыбели до гроба; мало сказать вместе с Сенекой: "Учиться ни в каком возрасте не поздно”, но надо говорить: каждый возраст предназначен для учения, и одни и те же пределы отведены человеческой жизни и человеческой школе» (.Слайд) Таким образом, идея непрерывного образования возникла в далеком прошлом, но острую необходимость в ее реализации человечество стало испытывать к концу XX в. Это объясняется динамичностью социально- экономического и духовного развития современного общества. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, не оказаться за бортом жизни, человек должен постоянно пополнять, расширять багаж своих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал.
| Высказывают свои предположения. Предлагают версии Должны подойти к понятию, что получение знаний в учреждениях. Высказывают свое мнение, должны подойти к выводу, что образование и самообразование непрерывно. Оно дает конкурентоспособность. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, не оказаться за бортом жизни, человек должен постоянно пополнять, расширять багаж своих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал | | | |