СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме: "Способы решения рациональных уравнений."

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме: "Способы решения рациональных уравнений."»

Технологическая карта урока №10:

Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович

Предмет: Алгебра. Класс: 8

Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра. 8 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 303 с.

Тема урока: Способы решения рациональных уравнений.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультипроектор.

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

создать условия для формирования представлений о решении произвольных рациональных уравнений повышенной сложности, левые и правые части которых –рациональные выражения, при помощи равносильных преобразований.

Предметные: сформировать у обучающихся умение решать рациональные уравнения повышенной сложности при помощи равносильных преобразований.

Метапредметные:

Регулятивные уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, осуществлять оценку результата действия, различать способ и результат действия; корректировать процесс (решения рациональных уравнений при помощи равносильных преобразований), оценивать равносильность выполнения действий;

Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество, уметь вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Познавательные – формулировать проблемы и самостоятельное создавать способы решения проблемы творческого и поискового характера, уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение, анализ и делать выводы; подведение под понятие (рационального уравнения, равносильности уравнений), логически мыслить, рассуждать; работать по правилу, алгоритму и образцу, владеть общим приемом решения уравнений; рефлексия и оценка способов и условий действия;

Личностные: смыслообразование (обучающийся задается вопросом, какое значение имеет изучение данного понятия), формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: обучающийся выделяет равносильные уравнения и неравносильные, применяет равносильные преобразования для приведения произвольного рационального уравнения к уравнению, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль, применяет алгоритм решения таких уравнений, исследует число корней уравнения.

Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Знание: способность воспроизвести правило решения рационального уравнения с произвольной левой и правой частью

Опрос, взаимопроверка и взаимооценка

Понимание: способность различить равносильные уравнения от неравносильных, применять равносильные преобразования для приведения рационального уравнения к требуемому виду, способность выделять потерянные корни и приобретенных посторонних корней.

Групповая и самостоятельная работа над учебными примерами с итоговой проверкой

Применение: способность привести примеры равносильных преобразований рациональных уравнений повышенной сложности до уравнения, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль.

Опрос, презентация

Анализ: способность анализировать уравнения в зависимости от состава левой и правой части, возможности его приведения к уравнению с нулевой правой частью, сделать вывод о равносильности проводимых преобразований, о числе корней

В ходе модерации

Синтез: умение преобразовать разные типы уравнений, обобщать методы равносильных преобразований, обосновывать отсутствие посторонних корней, потери корней.

В ходе фасилитации, опроса и самопрезентации

Оценка: способность формулировать правило решения произвольных рациональных уравнений и аргументировать вывод о числе их корней.

Тест. Взаимооценка по ходу решения примеров.


Технологическая карта урока №10 (продолжение)

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников (УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ)

1.Мотивационно-

организационный

5 мин

Слайд №1 Представляется набор примеров рациональных уравнений, среди которых имеются и рациональные выражения со сложными знаменателями.

«Какие равносильные преобразования можно применить к данным уравнениям для их упрощения и приведения к алгоритмическому виду решения?

а) - , б) + , в) г)

д)»

Ученики просматривают слайд в ходе подготовки к занятию, обсуждают между собой, делают пометки в тетради, размышляют о теме урока.

2. Создание проблемной ситуации

3 мин

Понимание: Модерация

«Какие сложности возникают при решении представленных уравнений?»

Знание, анализ: Какие способы приведения к общему знаменателю частей уравнений, содержащих алгебраические дроби, вы знаете и можете предложить в данных примерах?

Выскажите своё мнение, почему такие уравнения представляют сложность для преобразований.

Перечислите виды преобразований уравнений, содержащих алгебраические дроби, которые вы знаете, которые приводят к равносильному уравнению.

3. Постановка проблемы

3 мин

Анализ, применение: Управление дискуссией:

«Какой тип преобразований уравнений являются рациональными в данном случае?»

Сделайте вывод о возможности потери корней или приобретения посторонних корней.

Предложите способ, как рациональнее привести члены уравнения к общему знаменателю.

4. Выдвижение предположений и гипотез

3 мин

Применение, понимание: Модерация.

«Как по вашему мнению можно решить данные уравнения?» «Какие действия мы можем выполнить, чтобы получить равносильные уравнения и не повысить степени используемых многочленов в числителях и знаменателях?»

Определите, что из себя представляет левая и правая часть уравнения?

Предложите, как можно решить данные уравнения?

Докажите, что их можно привести к известному вам виду и решать дальше по известному алгоритму.

5. Доказательство гипотезы и решение проблемы

10 мин

Анализ: Подведение под понятие «Равносильные рациональные уравнения и их решение». (№322б,г) (Слайд №2)

Работая в парах, выясните, какие равносильные преобразования перечисленных уравнений можно применять для их решения? Сделайте вывод, какие общие знаменатели находятся путем умножения имеющихся, а какие – по другому?

6. Проверка решения

16 мин

Применение, оценивание: Фасилитация. Оценка работы товарищей. (№323 в,д). («Можете ли решить следующие уравнения по сформулированному алгоритму без потери корней и приобретения посторонних корней?»)

Примените алгоритм решения рационального уравнения приведением к уравнению, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль.

Оцените работу товарищей, обоснуйте правильность решения.

7. Домашнее задание

3 мин

Анализ и синтез: Проанализируйте алгоритм решения уравнения с произвольными левыми и правыми частями (п. 5.5), решите №323 е,ж.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!