Учитель: Зубова Марина Николаевна, учитель английского языка, МБОУ Грековская ООШ
Автор и название УМК: В. П. Кузовлев «English 2»
Тема урока: «Праздник алфавита».
Тип урока: урок- повторение.
Оборудование: компьютер, магнитная доска, раздаточный материал (разрезной алфавит, карточки с заданиями), звёздочки для поощрения
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
|
1. Организационный момент. Good morning, boys and girls! Thank you, sit down, please. And how are you? Dear children! I am very glad to see you at the ABC Party. You have learnt the English alphabet. Today we have funny competitions. I will give you for the correct answer small stars ( за каждый правильный ответ ребята получают звёзды, которые крепятся на магнитную доску, на карту заданий. В конце урока ребят ждёт награда. Но, чтобы её получить, дети должны пройти все этапы. | Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. | Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, стараться понять её,. | 1.Слушают и понимают речь учителя 2.Учатся слушать друг друга. | Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно | Использовать речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. |
|
2. Фонетическая зарядка Ребята, мы сегодня с вами повторим буквы английского алфавита. -Now look at the blackboard and tell me, please, what will we do at first? С чего мы начнём наш урок?-Yes, of course, let`s remember English alphabet. (Ребята отгадывая загадку, поднимают нужную букву.) Напиши меня скорей, говорит нам буква ... (Aa). Паровоз гудит би-би, а в вагоне буква ... (Bb). Бабуле сумку поднеси, говорит нам буква ... (Cc). Ты животик мой найди, пробурчала буква ... (Dd). Летят в небе журавли, бежит за ними буква ... (Ee). Средь королей и королев всех краше будет буква ..(Ff). На севере живут ужи, знакома с ними буква ... (Gg). Страница по-английски Пэйдж, на ней мы пишем букву ..(Hh). Познакомимся давай, говорит нам буква ... (Ii). Король вечеринок, весёлый ди-джей, моё имя это ... (Jj). Я люблю играть в хоккей, рассказала буква ..(Kk). Похожа с виду я на мел, говорит нам буква ... (Ll). Без печалей и проблем живет на свете буква ... (Mm). Настоящий джентльмен, назвала мама его ... (Nn). У меня всё хорошоу, говорит нам буква ... (Oo). Утром подольше в кроватке поспи, дает совет нам буква ... (Pp). Юля пишем с буквы Ю, Ю рифмуем с буквой ... (Qq). Пою я песенки с утра, призналась детям буква ... (Rr). Вызывает интерес у детишек буква ... (Ss). Не печалься, не грусти, говорит нам буква ... (Tt). Маму с папой я люблю, признается буква ... (Uu). Меня играть ты позови, попросила буква ... (Vv). Шоколадки я люблю, признается ... (Ww). Самый вкусный кекс лежит в животике у ..(Xx). Пятерки в школе получай, от души желает ... (Yy). Красивый новенький мопед подарили букве ... (Zz). | Вспоминают буквы, их расположение в английском алфавите, тренируют память, овладевают при поддержке учителя учебно- информационными умениями. | 1.Использовать знаково- символические средства ( буквы английского алфавита) 2.Выделять букву в ряду. 3.Называть английскую букву | Слушают и понимают речь учителя Учатся договариваться и приходить к общему мнению | Контролировать свои действия и действия партнёра, Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии. | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Слушают в соответствии с целевой установкой, определяют отклонения от образца | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. |
II Основна часть урока: 3. Игра “Пять карточек”. Ход игры: учитель просит назвать данные пять букв алфавита. Та команда, которая безошибочно назовёт буквы алфавита, побеждает. (Буквы выдаются ребятам в конвертах) | Называют буквы английского алфавита Запоминают, как располагаются буквы в алфавите. Осуществляют качественную характеристику объекта ( вспоминают, как пишутся английские буквы) | Сопоставлять результаты работы одноклассников Осуществлять синтез как составление целого из частей | Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Обмениваются мнениями в паре и группе | Согласовывать действия с одноклассниками Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им | Проговаривают последовательность действия для решения учебно-познавательной задачи При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Различать способ и результат действия. |
4. Игра «Волшебная шкатулка». - Эти английские буквы такие непослушные! Постоянно убегают друг от друга. Каждый ученик по очереди достает из шкатулки букву, называет ее. - Посмотрите, все буквы алфавита перепутались. Давайте расставим их в алфавитном порядке. (букву ставим и хором повторяем) http://www.abcya.com/alphabet.htm (онлайн игра) | Осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям. Осуществляют качественную характеристику объекта ( буквы) на основе увиденного , развивают логическое и абстрактное мышление, вспоминают и записывают изученные буквы английского алфавита. | Использовать знаково- символические средства, овладевать при помощи учителя учебно-организационными и учебно- информационными умениями. | Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи. | Обмениваться мнениями в паре и группе, слушать диктора для воспроизведения и восприятия необходимых сведений | Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий. |
5. Найди букву ( Применяется компьютерная программа) Учитель приглашает учеников к компьютеру. Ученики щёлкают мышкой по указанной кнопке и слушают название буквы. Затем находят её из предложенных. | Умеют выделять существенную информацию из речи диктора, используют знаково- символические средства, осуществляют качественную характеристику объекта ( буквы) на основе услышанного. | Выделять основную информацию из речи диктора, делать выводы и обобщения, сопоставлять результаты работы одноклассников. | Сотрудничают с учителем , со сверстниками для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Понимать на слух речь диктора, обмениваться мнениями в парах и группах, контролировать действия партнёра. | Оценивают правильность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Различать способ и результат действия, слушать в соответствии с целевой установкой. |
6.Физкультминутка. Учитель организует динамическую паузу. Clap your hands https://www.youtube.com/watch?v=6XyRIpP1Qkw | Слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя. | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. |
7. Путаница. Учитель организует интерактивную игру. На доске прикреплены магнитные буквы, они разделены на 2 ряда, расположены по алфавиту, маленькие буквы перемешаны, необходимо найти каждой большой букве маленькую. Ученик подходит к доске, называет букву, и находит для неё маленькую букву, побеждает та команда, которая быстрее всех расположит большие и маленькие буквы . | Используют знаково-символические средства ( буквы), осуществляют синтез как составление целого из частей, сопоставляют результаты работы одноклассников, осуществляют качественную характеристику объекта, развивают логическое мышление, память. | Осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям, делать выводы и обобщения. | Ориентируются на позицию партнёра во взаимодействии, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов | Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия, определяют отклонения и отличия от образца, осуществляют взаимоконтроль. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, слушать в соответствии с целевой установкой |
8. Игра “Рыбаки” Ход игры: два учащихся ловят «рыбок» (буквы). Один ловит только гласные, а второй – согласные . Учащимся предлагается помочь мальчикам и распределить рыбок-буковок по ведрам. Гласные | A C Y K O E U J W | Согласные | Ответ: Гласные AYOEU | A C Y K O E U J W | Согласные CKJW | | Ориентируются в алфавите, овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными умениями; развивают логическое мышление, память; осуществляют синтез как составление целого из частей | Устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы и обобщения, осуществлять качественную характеристику объекта | Согласовывают свои действия с одноклассниками и учителем, контролируют действия партнёров, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, обмениваться мнениями в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию. | При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания; учатся работать по предложенному плану. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Проговаривать последователь-ность своих действий для решения учебно- познавательной задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
|
Ш. Итог урока и рефлексия So our holiday is over! You have learned the alphabet well. Награждение всех учащихся дипломами "I know the ABC". Thank you for your work. Our lesson is over. Goodbye! | Сопоставляют результаты работы одноклассников | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения | Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности | Обмениваться мнениями в паре и группе. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |