Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Wendy and her family"

Технологическая карта урока во 2 классе. Формирование лексики по теме "Семья". Совершенствование чтение навыков по транскрипции.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Wendy and her family"»

Технологическая карта открытого урока английского языка во 2 классе по теме "Wendy and her family"


Ф.И.О педагога Лапачкова Ольга Александровна

Должность учитель английского языка

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МОУ Нижнебузулинская СОШ

Предмет английский язык

Класс: 2

Учебник (УМК, программа): Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций/В.П. Кузовлев, Н.М Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.

Тема урока: Wendy and her family

Тип урока : Урок первичного предъявления новых знаний

Оборудование: ноутбук, проектор, наглядный материал, знаки транскрипции.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Обучающиеся владеют:

Регулятивными УУД:

1) организация своего рабочего места (2 уровень);

2) определение цели учебной деятельности (1 уровень);

3) плана выполнения заданий на уроке (1 уровень);

4) сравнение выполненного задания с образцом (1 уровень);

5) оценивание своего задания (2 уровень).

Познавательные УУД:

-общеучебными:

1) поиск и выделение информации (1 уровень);

2) контроль и оценка процесса результатов деятельности (1 уровень).

-логическими:

1) выдвижение гипотез (1 уровень);

2) сравнение и группировка предметов (1 уровень).

-коммуникативные УУД:

высказывание своей точки зрения по инициативе учителя (1 уровень).


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

-формирование лексических навыков по теме "Семья";

-совершенствование навыков чтения по транскрипции, произносительных навыков, а также навыков аудирования и каллиграфии.

1 уровень - понимание, адекватное употребление в речи;


2 уровень - воспроизведение.

Регулятивные

формирование:

-умения планировать цели и пути их достижения;

-умения принимать решения;

-способности к самооценке.

2 уровень - самостоятельные действия учащихся под руководством учителя.

Познавательные

развитие:

-умения видеть проблему;

-умения выдвигать гипотезы;

-умения наблюдать;

-умения производить оценку полученных результатов.

2 уровень - самостоятельные действия учащихся под руководством учителя

Коммуникативные

совершенствование:

-умение выражать собственные мысли;

-способность брать на себя инициативу;

-способность добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

2 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

формирование:

-осознание своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений;

-осознание собственных качеств личности и уровня их сформированности;

-ориентация на нравственно-этическое содержание поступков и событий;

-развитие морального сознания.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

-обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;


-вызвать познавательный интерес к проблеме;


-организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная

Good day! Sit down, please.

We have guests at our lesson today. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Но мы не стесняемся, не боимся и работаем в обычном режиме.


At the beginning let`s do some exercises. Давайте сначала сделаем небольшую зарядочку для пальчиков, чтобы все клеточки головного мозга включились в работу.

Good for you.


Let`s revise some sounds. I will show you different sounds and you should name them.

[f], [ʌ], [m], [b], [æ], [ə], [s], [ѳ], [ð].


Yesterday we met with a hero of English fairy tale. What is his name? Вчера мы познакомились с героем английской сказки. Кто помнит - как его зовут?


What do you know about Peter Pan? Что вы знаете о Питере Пэне?


You are right. Yesterday I got a letter from Peter`s friend Wendy. She is glad to meet with us. Вчера я получила письмо от подруги Питера Венди. Она рада с нами познакомиться. Let`s read this letter. (Учитель читает письмо, учащиеся следят глазами).


What do you understand? What has Wendy written about? Что вы поняли? О чем пишет Венди?


Выполняют упражнения для пальчиков с использованием считалки "One potato".


Повторяют звуки английского языка [f], [ʌ], [m], [b], [æ], [ə], [s], [ѳ], [ð].

самостоятельно и за учителем.


Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают о Питере Пэне.



Читают письмо Венди о своей семье.

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения



Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку


Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог


Ориентировочный этап

организоватьпланирование деятельности и выбор адекватных цели и условиям деятельности методов взаимодействия

Беседа

Фронтальная

Why? What should we do to understand Wendy`s letter? А почему? Что нам нужно сделать, чтобы понять содержание письма?



Предлагаю способы решения проблемы:

Посмотреть слова в словаре.

Воспользоваться переводчиком и т.д.

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия с учетом конечного результата.


Познавательные УУД:

Умение осознанно стоить речевое высказывание.


Коммуникативные УУД:

организация и осуществление сотрудничества с учителем и учениками.


Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


Предметные результаты:

Актуализация знаний.

Поисково-исследовательский этап

-организовать совместную с учителем организацию (структурирование) учащимися новой информации

Сбор, анализ полученной информации

Фронтальная

индивидуальная

Let`s listen what Wendy tell us about her family. You will listen her story and I`ll show you some pictures. Вы будете слушать рассказ Венди, а я буду показывать вам картинки, чтобы вы поняли о чем идет речь.


Но Венди рассказала нам не обо всех членах семьи. Кто есть еще в ваших семьях?

(Вводятся слова sister, grandmother, grandfather. На доску также вывешиваются картинки с изображением этих членов семьи. Далее идет побуквенный разбор слов).


Now let`s play. Memory game.

Далее работа с тренажером "Помоги Динь-Динь" и "Футбол".


Физкультминутка. (Упражнения для глаз и на движение).




Прослушивают запись рассказа Венди.

Запись прослушивается с паузами - во время паузы учитель вывешивает картинку с изображением членов семьи, произносит слово, дети дают перевод, повторяют за учителем слово.


Называют слова по звукам (транскрипционным знакам).


Участвуют в игре по развитию памяти. (Учащиеся в течение 20 сек. смотрят на доску, закрывают глаза. В это время учитель убирает одну картинку. Учащиеся открывают глаза и называют что было убрано).



Работают с компьютерным тренажером.

Коммуникативные – умение

слушать и понимать речь других, строить фразы



Регулятивные - умение производить контроль и оценку своих действий

Познавательные -умение построить речевое высказывание

Личностный – использование аудизаписи для сохранения мотивации


Предметный - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание.




Практический этап

-обеспечить применение полученных знаний - использование новых знаний при рассказе о своей семье

Игра

Групповая

фронтальная

Let`s listen Wendy`s story again. How does she introduce the members of her family?

Как Венди представляет каждого члена семьи? (Прослушивание рассказа с выделением структуры This is).


Now let`s play again. Игра "Is this ....?"


На доске делается запись:

Yes, this is a ......

No, this is not a ..... This is a ........

Учитель показывает картинки и называет того кто изображен. Учащиеся при помощи опоры соглашаются или нет.


Прослушивают рассказа с выделением структуры This is.


Участвуют в игре "Is this ....?"

Учитель показывает картинки и называет того кто изображен. Учащиеся при помощи опоры соглашаются или нет.


Yes, this is a ......

No, this is not a ..... This is a ........



Выполняют упражнение в учебнике с.11 упр 2.


Познавательные -умение действовать по образцу (давать ответ )


Регулятивныесамоконтроль, оценка и коррекция

умение адекватно реагировать


Личностные – развитие самостоятельности;

- развитие самостоятельности, оценка своих достижений.


Метапредметный - владение действием умение установить аналогию.


Рефлексивно-оценочный этап

-осмысление процесса и результата деятельности

Оценивание с помощью Дерева настроения

Индивидуальная

Предлагает оценить факт достижения урока.


Let`s read Wendy`s letter again. Now can you understand it?

Давайте вернемся к письму Венди. Теперь вы можете понять о чем оно?


What mark would you give to our lesson, to your work? Какую оценку вы бы поставили сегодня нашему уроку, вашей работе?



Оценивают степень достижения цели.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.


Регулятивные УУД: фиксировать факт завершения действий.


Коммуникативные УУД:

формирование своего мнения и позиции


Личностные УУД: формирование внутренней мотивации


Предметные результаты:

Закрепление изученного материала.


Дата: 16.04.2018 г.





















Подготовка и проведение открытого мероприятия в форме урока.

Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций.

Задача педагога: в ходе проведения открытого мероприятия продемонстрировать владение учебным материалом предмета и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации образовательной (воспитательной, развивающей, коррекционной) программы.

Общие требования к оформлению технологической карты:

Образовательная деятельность должна быть связана с освоением новой темы (нового учебного материала) или должна быть направлена на формирование новых умений обучающихся.

Технологическая карта предполагает отражение основных этапов урока: мотивационно – целевой, ориентировочный, поисково – исследовательский, практический, рефлексивно – оценочный.

На мотивационно – целевом этапе может быть показана:

актуализация имеющихся у учащихся знаний и опыта об объекте познания посредством предъявления конкретной (контекстной) задачи — воспроизведение учащимися информации, способов действий, ценностного отношения к рассматриваемым объектам;

создание учителем проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий или в их интерпретации) — эмоциональное переживание учениками возникшей проблемы, осознание ими недостоверности или неполноты своих знаний;

• побуждение к формулированию проблемы — постановка учащимися вопросов о неизвестном;

• совместная постановка цели (учебной задачи) деятельности

Во время ориентировочного этапа происходит совместное планирование деятельности и выбор адекватных цели и условиям деятельности методов взаимодействия и способов решения задач.

На поисково – исследовательском этапе осуществляется:

• самостоятельная (парная или групповая) работа обучающихся по сбору информации (фактов) об объекте познания с помощью эмпирических методов исследования: работа с документами, наблюдение, опрос, лабораторный опыт;

обмен информацией между группами (изложение результатов исследования);

• совместная с учителем или самостоятельная организация (структурирование) учениками новой информации с помощью различных графических форм;

• совместное с учителем или самостоятельное построение объяснения (формулирование нового знания: правила, идеи, обобщения);

сопоставление с культурным аналогом: самостоятельная работа обучающихся с текстами, содержащими научные выводы и обобщения по рассматриваемой проблеме, при необходимости - коррекция собственных выводов и обобщений;

• самостоятельное или совместное с учителем формулирование окончательных выводов как решения проблемы урока

Практический этап – этап применения новых знаний, во время которого осуществляется предъявление обучающимся конкретно-практических задач (исходной и новых) использование ими вновь открытого знания для решения задач, обеспечивающее глубокое понимание и усвоение знаний

На рефлексивно – оценочном этапе происходит:

самооценка степени достижения запланированного результата («Удалось ли нам решить проблему, ответить на интересующие нас вопросы?»);

анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе («Какие методы исследования помогли нам в этом?», «Что вызвало затруднения?», «Что мы предприняли для преодоления трудностей?» и т.д.);

• обсуждение перспектив дальнейшей работы по проблеме («Какие вопросы остались без ответа?», «Какие новые вопросы возникли?» и т.д.) воспроизведение знаний, умений, навыков, являющихся основой для открытия нового знания;

При подготовке технологической карты педагог может изменить структуру урока в соответствии с той технологией, по которой он работает, со своим индивидуальным видением его построения.

В ходе подготовки технологической карты педагогу необходимо раскрыть:

  • структуру и предметное содержание урока,

  • сформулировать цели и задачи отдельных этапов,

  • продемонстрировать владение методами и приемами мотивации совместной деятельности,

  • продемонстрировать владение адекватными методами и приемами организации совместной деятельности, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей детей.

Основные этапы урока и их содержание представлены в предлагаемой схеме технологической карты.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся приводится учителем с целью обоснования выбора форм, методов, приемов взаимодействия, а также планируемого уровня достижения результатов обучения. При наличии в классе детей с ОВЗ или с особыми образовательными потребностями, характеристика класса дополняется описанием умений и навыков этих детей.

Обязательной частью подготовки открытого мероприятия является оформление проекта самоанализа.

Цель подготовки проекта самоанализа - показать сформированность у педагогического работника следующих компетенций:

  • владение методами работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

  • умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения планируемых результатов;

  • использование самостоятельно разработанных программных, методических или дидактических материалов образовательной области;

  • умение аргументировать предлагаемые им решения;

  • умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей;

  • владение методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач;

  • способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, умение вести с ними диалог


Игра «Name Circle»

Данная игра хорошо отрабатывает фразы:

«My name is ...», «I am ...».

Все участники игры садятся в круг. Учитель начинает игру с фразы «My name is ...» (или «I am ...»). Ученик, стоящий слева, продолжает: «Her name is ... My name is ...». Таким образом, каждый участник игры, стоящий в кругу, называет всех предыдущих и себя. Те игроки, чьи имена забыли, должны встать. Они могут сесть, когда их имена правильно назовут. Данную игру можно провести, используя игрушки.



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас