Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Презентация | Универсальные учебные действия |
1.Организационный этап |
Учитель приветствует учащихся. Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь! - Посмотрите на магнитную доску. Здесь расположены качества человека, прочитайте их. - Какие пригодятся нам на уроке? Какие нет? Давайте порвём ЛЕНЬ И ТОРОПЛИВОСТЬ. Повторим девиз. Учитель сообщает о прибытии Паровозика на урок. | Выполняют приветствие к одноклассникам. Повторяют девиз. Слушают учителя, настраиваются на успех, на сотрудничество. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ ЛЕНЬ, ТОРОПЛИВОСТЬ |   | Коммуникативные: формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Регулятивные: контролировать свою подготовку к уроку. |
2. Физминутка | | | |
Учитель организует отдых | Чух — чух, чух – чух — паровозик, Чух — чух, чух – чух — паровозик, Он бежит, качается, Охает, старается… Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки. Учащиеся выполняют движения. | | Личностные: укрепление здоровья младших школьников. |
3. Постановка темы и целей урока. |
Учитель спрашивает, чему ребята уже научились на уроках математики. - Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем решать задачи, примеры. | Дети отвечают на вопрос. | | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать на слух и понимать речь. Регулятивные: уметь определять тему и цель урока с помощью учителя. |
4. Актуализация знаний. | |
Учитель задаёт вопросы о положении геометрических фигур на луче. - Откройте тетради, найдите красную точку. Это у меня сбежала красная ручка и побежала по вашим тетрадям. Предположите, зачем она нужна? 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 3 вверх. - Что получилось? - Проверим документ-камерой. Продолжи ряд чисел. | Ученики отвечают на вопросы учителя. Выполнить графический диктант. Цифра 4. |   | Предметные: уметь различать геометрические фигуры по форме и цвету, различать понятия луч и отрезок. Регулятивные: контролируют правильность выполнения упражнений (самоконтроль) Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Предметные: знать состав чисел в пределах 10; знать нумерацию чисел в пределах 10. Коммуникативные: слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. |
5. Применение знаний в новой ситуации |
Работаем в парах. - Распределите выражения на две группы. - Паровозик захотел вместе с вами выполнить это задание, давайте посмотрим, что у него получилось. Всё правильно? (ошибка) | Работают в паре. Комментируют свой ответ. Исправляют. |  | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение работать в паре. Личностные: умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
6. Физминутка | |
Учитель организует отдых | Учащиеся выполняют движения. Чух — чух, чух – чух — паровозик, Чух — чух, чух – чух — паровозик, Он бежит, качается, Охает, старается… Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки. |  | Коммуникативные: работать в команде. Регулятивные: контролируют правильность выполнения упражнений (самоконтроль) |
7.Первичное закрепление. | |
- Паровозик пришёл, к нам не с пустыми руками, а с подарками. Каждому принес по два мандарина. Хочет посмотреть, как вы умеете угощать друг друга. Угостите друга разными способами. - Сколько способов получилось? - А если бы было 3 мандарина, то, сколько способов бы получилось? - А теперь паровозик хочет узнать, как из 5 вычесть 3. Давайте ему покажем. Чтобы было более понятно изобразим свой паровозик с вагонами. - Нам необходимо из 5 последних вернуть три на свои остановки. Как это сделать? - Еще есть способ? - Еще есть способ? - Сколько способов получилось? Выполнение №6 стр.120. 6+3=10 - Правильно? 6+3=9 - Запишите в тетрадь. 7+2=9 - Правильно? Не записываем. - Дальше самостоятельно. | Работают в парах. Угощают разными способами: +1+1, +2 Отвечают. +1+1+1,+1+2,+2+1,+3 Выходят 5 человек. Из 5 детей присаживаются сначала 2, а потом 1. Из 5 детей присаживаются 1, а потом 2. Из 5 детей присаживаются сначала 1, потом 1 и ещё 1. Из 5 сразу присядут 3. Отвечают на вопрос. Нет. Записывают. Да. Работают самостоятельно в тетрадях. (Взаимопроверка) |  | Коммуникативные: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, приходить к общему решению. Понимать на слух ответы обучающихся. Предметные: знать состав чисел в пределах 10; знать нумерацию чисел в пределах 10. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
8. Физминутка | | | |
Учитель организует отдых | Учащиеся выполняют движения. Чух — чух, чух – чух — паровозик, Чух — чух, чух – чух — паровозик, Он бежит, качается, Охает, старается… Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки. |  | Коммуникативные: работать в команде. Регулятивные: контролируют правильность выполнения упражнений (самоконтроль) |
9.Контроль усвоения. |
Выполнение №4 стр.120. - Поработайте в группах по 4 человека. - А вот паровозик мне говорит, что задача решается вычитанием. Докажите, почему сложением. Измените, условие задачи, так чтобы задача решалась вычитанием. | Работа в группах. (Задания даны учащимся в учебнике). Учащиеся комментируют свои ответы. |  | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке. Коммуникативные: формировать умения работать в группе. Строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. |
10. Рефлексия |
Учитель предлагает учащимся подвести итог урока, оценить свою работу на уроке. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке. | Подводят итог урока, выбирают ёлочное украшение, соответствующее их работе на уроке. | | Познавательные: оценивать результат собственной деятельности Коммуникативные: строить высказывание. Понимать на слух ответы учащихся. Регулятивные: определять степень своей успешности на уроке. |