СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Дорожные знаки" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Дорожные знаки" 3 класс»

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их классификацией

Задачи:

Предметные: - определение значение словосочетания «дорожный знак»;

- определение характерных черт групп дорожных знаков;

- умение различать дорожные знаки; - иметь представление о назначении каждой группы.

Метапредметные: - развитие познавательных умений, умений наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развитие словарного запаса учащихся.

Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений.


Планируемые результаты: - знать значение слов, «дорожный знак»;

- знать характерные черты групп дорожных знаков;

- уметь различать дорожные знаки;

- иметь представление о назначении каждой группы.

Основные понятия: «Дорожный знак»

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы: тетрадь, учебник, презентация, ноутбук, карточка с заданием.

Формы работы: индивидуальная


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I.Организационный момент.

Цель: настроить детей на работу на уроке

Проверка готовности обучающегося, и настрой на работу

Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку

- Проверь все ли учебные принадлежности приготовлены к уроку (учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал)

- Какой сегодня день недели?

- Какое число, месяц, время года?

- Какая погода за окном?

- Какое настроение у тебя?





II. Актуализация знаний

Цель : включить детей в активную учебную деятельность

Организует проверку знаний


Сегодня на уроке у нас гость.

Начнём урок с проверки знаний по домашнему заданию.


Слайд 1-7



1. Где может ходить пешеход?

А) По мостовой

Б) По шоссе

В) По тротуару

2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

А) На красный

Б) На зелёный

3. Куда надо посмотреть сначала, переходя дорогу?

А) Налево

Б) Направо

В) Вперёд

4. Как называют наземный переход, отмеченный на асфальте белыми полосами?

А) Олень

Б) Зебра

В) Лошадь

5. Как называют человека, едущего в автобусе?

А) Пешеход

Б) Водитель

В) Пассажир

6. Как называют человека, управляющего транспортным средством?

А) Пешеход

Б) Водитель

В) Пассажир

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель : активизировать учащихся на работу и самостоятельно сформулировать тему урока.

Направляет детей на определении темы урока и проблемы

Определяют тему урока, задачу урока

Ты хорошо знаешь Правила дорожного движения для пешеходов.


Слайд 8

Разгадай загадку:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)


Светофор является незаменимым помощником на дороге не только для водителей, но и для пешеходов.


Слайд 9-10

А какие помощники на дорогах ещё есть, ты узнаешь. когда расшифруешь словосочетание. Это и будет тема нашего урока.

Какое словосочетание получилось? Прочитай.


Расшифруй словосочетание


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ы

о

ж

з

а

д

и

н

е

к

р


Выдать карточку ученику


6

2

11

2

3

8

1

9










4

8

5

10

7







Прочитай словосочетание


6

2

11

2

3

8

1

9

д

о

р

о

ж

н

ы

е


4

8

5

10

7

з

н

а

к

и


Слайд 11


Какова тема урока? («Дорожные знаки»).

Как ты думаешь, все ли ты знаешь о знаках? Знаешь ли ты, что все знаки распределены по группам? Какие цели поставим? (В этом нам поможет учебник. Открой страницу 14)

IV. Открытие новых знании

Организует учащихся на открытие новых знаний применяет частично- поисковый метод

Учащиеся открывают новые знания

Так что же такое «Дорожный знак»?

Слайд 12

С 1909 года на улицах и дорогах стали появляться первые дорожные знаки. Они помогали регулировать движение транспорта и пешехода.

Один знак означал целую фразу – дорожный сигнал.

Найди значение этого слова в учебнике (с. 12). Прочитай



Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам.

- Дорожные знаки делятся на несколько групп.

- Рассмотрим их назначение и внешний вид.

Молодец! А сейчас немного отдохнем.

V. Физминутка



Арам Зам Зам

VI. Открытие новых знании



Слайд 13


Дорожные знаки – удивительные изобретения. Они понятны без слов жителям всех стран. Причем во всех странах они одинаковы.

Как ты думаете, почему? (ответ ученикка)


- Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам.

- Дорожные знаки делятся на несколько групп.


Слайд 14


1. Предупреждающие знаки

2. Запрещающие знаки

3. Предписывающие знаки

4. Информационно-указательные

знаки

5. Знаки сервиса


Познакомимся с каждой группой дорожных знаков.


Слайд 15


«Предупреждающие знаки»- заранее предупреждают об опасности. Общее - они треугольной формы, периметр треугольника красного цвета. Отличаются - внутри разные рисунки. Предупреждающие знаки.





Слайд 16


«Запрещающие знаки» - запрещают какое-либо действие. Общее – имеют круглую форму и красный цвет по периметру. Отличаются картинками внутри. Запрещающие знаки.





Слайд 17


«Предписывающие знаки» - предлагают соблюдать какие-либо действия на определенном участке дороги. Общее - имеют форму круга синего цвета. Внутри стрелки белого цвета. Что означают знаки стрелок внутри синего круга?

(Показывают направление движения)

Назовите предписывающие знаки.




Слайд 18


«Информационные знаки» - осведомляют, информируют, оповещают о чем-либо. Общее – имеют квадратную или прямоугольную форму, голубой цвет. Отличии – внутри разные рисунки.




Слайд 19


«Знаки сервиса».




Предлагаю немного отдохнуть.



На экране слайд с заданием соедини стрелками сочетания выражений по теме «Дорожные знаки»

Совместно, совещаясь с соседом по парте, соедините стрелкой сочетания слов близких по значению.

Предупреждающие знаки

Не позволить

Запрещающие знаки

Заранее известить, уведомить об опасности

Предписывающие знаки

Сообщить, осведомить, показать, назвать сведения

Информационно-указательные знаки

Предложить соблюдать что-нибудь


Проверим!

Посмотрим, как оценит нашу работу инспектор.

(появляется инспектор и слова «Так держать!»)

Познакомимся с каждой группой дорожных знаков. Работать будем в паре. После того, как вы ответите на все вопросы, отвечать будете по очереди. Приступайте к работе.

Какую функцию выполняет данная группа дорожных знаков (для чего служат)? Что общего заметили? Чем отличаются? Назовите несколько знаков)

Проверяем. «Предупреждающие знаки»- заранее предупреждают об опасности. Общее - они треугольной формы, периметр треугольника красного цвета. Отличаются - внутри разные рисунки. Предупреждающие знаки.


«Запрещающие знаки» - запрещают какое-либо действие. Общее – имеют круглую форму и красный цвет по периметру. Отличаются картинками внутри. Запрещающие знаки.


Внимание на экран. Инспектор просит внимательно посмотреть на предупреждающие и запрещающие знаки. Что общего у них? (Они с красной каймой)

Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой! Какие знаки более строгие? Почему? (Запрещающие. Они запрещают делать какие-либо действия.)

«Предписывающие знаки» - предлагают соблюдать какие-либо действия на определенном участке дороги. Общее - имеют форму круга синего цвета. Внутри стрелки белого цвета. Что означают знаки стрелок внутри синего круга?

(Показывают направление движения)

Назовите предписывающие знаки.

«Информационные знаки».- осведомляют, информируют, оповещают о чем-либо. Общее – имеют квадратную или прямоугольную форму, голубой цвет. Отличии – внутри разные рисунки.


Нас внимательно слушал инспектор. Посмотрим, как он оценит нашу работу инспектор. (На интерактивной доске появляется инспектор и слова «Молодцы! Я

доволен!») Мы хорошо с вами справились с работой. Предлагаю немного отдохнуть.











VII. Физминутка



Я буду показывать дорожные знаки, а ты выполнять различные действия в зависимости от того, какой знак показан. «Пешеходный переход» (шагают на месте) «Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте). «Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу). «Подземный пешеходный переход» (шагают на месте вприсядку)

VIII.Применение знаний и умений \

Цель: проверить полноту и

осознанность

усвоения знании


Работа в рабочей тетраде

Открой рабочую тетрадь на странице... выполним задание № 1

IX.Рефлексия

Цель : зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.



Какова тема нашего урока?(«Дорожные знаки»)

Что же такое «Дорожный знак»? Какую цель мы ставили перед собой? (Узнать на какие группы делятся дорожные знаки)

Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? (Да)

«Закончи предложение» Я узнал... Я повторил.... Теперь я умею....



X. Домашнее задание



Учебник страницы 12-15; рабочая тетрадь страницы



















Приложение 1


Ответь на вопрос и впиши правильный ответ.


1

2

3

4

5

6












Проверь себя!



1

2

3

4

5

6

В

Б

А

Б

В

Б





Приложение 2


Расшифруй словосочетание



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ы

о

ж

з

а

д

и

н

е

к

р






6

2

11

2

3

8

1

9












4

8

5

10

7