СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Древняя Спарта" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Древняя Спарта" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Древняя Спарта

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Спартанцы и илоты

  2. Спарта – военный лагерь

  3. Спартанское воспитание

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о Древней Спарте, как общине Древней Греции

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Илоты, спартиады, Народное собрание

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: выявите главное преимущество и славную слабость Спарты как государства.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Сегодня мы будем знакомиться ещё с одним из сильнейших полисов Древней Греции - Спарта. Для этого Вам нужно будет самостоятельно изучить материал и ответить письменно на вопросы.

Физминутка

Начертите схему управления Спартой в тетрадь

Совет

старейшин







Народное Собрание



Цари





Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Вопрос

Ответ

Как называлась часть Балканского полуострова, где основали свой полис спартанцы

Лакония

Кто признавался гражданином в Спарте

Жители полиса

Дайте определение понятию илоты»

Захваченные

Каким было положение илотов?

Были рабами, принадлежавшими Спартанскому государству, им запрещалось покидать свои поселения

Почему у спартанцев не было крепостных стен?

Единственной надежной защитой являются храбрые мужи

Основная цель воспитания спартанца.

Воспитать воина, храброго и умелого

Какое воспитание преобладало в Спарте: семейное или общественное?

Общественное

Какие основные черты характера были востребованы в спартанском обществе

Упорство, хитрость, ловкость.

Почему лаконичная речь поощрялась в Спарте

Так как воспитанников учили говорить кратко, давать точные ответы

Каким способом голосовали спартанцы?

Криком


Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Выявлять главное преимущество и главную слабость Спарты как государства

Определять какие племена основали Афины и Спарту

На основании карты определять название части Балканского полуострова, где основали свой полис спартанцы

Комментировать систему органов управления Спартой

Формулировать основную цель воспитания спартанца

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 31. рабочая тетрадь упражнение № 23

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике





Карточка – задание № 5 «Древняя Спарта»

Вопросы

  1. Как называлась часть Балканского полуострова, где основали свой полис спартанцы

  1. Кто признавался гражданином в Спарте

  1. Дайте определение понятию илоты»

  1. Каким было положение илотов?

  1. Почему у спартанцев не было крепостных стен?

  1. Основная цель воспитания спартанца.

  1. Какое воспитание преобладало в Спарте: семейное или общественное?

  1. Какие основные черты характера были востребованы в спартанском обществе

  1. Почему лаконичная речь поощрялась в Спарте

10 Каким способом голосовали спартанцы?

Начертите схему управления Спартой в тетрадь

Совет

старейшин







Народное Собрание



Цари






Карточка – задание № 5 «Древняя Спарта»

Вопросы

  1. Как называлась часть Балканского полуострова, где основали свой полис спартанцы

  1. Кто признавался гражданином в Спарте

  1. Дайте определение понятию илоты»

  1. Каким было положение илотов?

  1. Почему у спартанцев не было крепостных стен?

  1. Основная цель воспитания спартанца.

  1. Какое воспитание преобладало в Спарте: семейное или общественное?

  1. Какие основные черты характера были востребованы в спартанском обществе

  1. Почему лаконичная речь поощрялась в Спарте

10 Каким способом голосовали спартанцы?

Начертите схему управления Спартой в тетрадь

Совет

старейшин







Народное Собрание



Цари





Анализ результатов самостоятельной работы по теме «___________________________________» дата ________________

5 «А» класс

ФИ ученика

Эмоционально - психологический

Регулятивный

(оргдеятельностный)

Социальный

(процессуальный)

Аналитический

Творческий

Уровень самосовершенствования

Кол-во баллов

Оценка в журнал

Эмоционально – психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения,

расстановка вопросов, поиск нужного источника информации.

Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы.

Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы)

Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы

Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом

Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения

Представление самостоятельной работы в рамках требований

Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы



Акимова












Березнева












Гаркавцова












Голубов












Грязев












Даниелян












Ефимов Илья












Зайцева












Иваков Гена












Иванова












Исаченко












Казанцев












Коковина












Лукина












Марданова












Морозова












Селиверстов












Сироткина












Скляров












Тлягабдуллов












Тузов












Хуцкая












Шкляева
















Анализ результатов самостоятельной работы по теме «______________________________» дата _________________

5 «Г» класс

ФИ ученика

Эмоционально - психологический

Регулятивный

(оргдеятельностный)

Социальный

(процессуальный)

Аналитический

Творческий

Уровень самосовершенствования

Кол-во баллов

Оценка в журнал

Эмоционально – психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения,

расстановка вопросов, поиск нужного источника информации.

Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы.

Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы)

Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы

Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом

Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения

Представление самостоятельной работы в рамках требований

Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы



Асадов Эмиль












Асадова












Богатырев












Вискунова












Дмитриев












Еременко












Зыков Андрей












Коковихина












Лямина Соня












Миронов












Мичурина












Орлова Лера












Охрименко












Пивоваров












Питиримов












Себриков












Спринчан












Татаринцев












Францкевич












Харалгина












Шамихин

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!