СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока экономики в 5 классе по теме "Конкуренция"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока экономики в 5 классе по теме "Конкуренция"»

Технологическая карта урока экономики в 5 классе

Тема урока: «Конкуренция».

Предметные предпосылки:

Учащиеся уже знают/умеют:

1. Имеют представление о рынке, производителе и потребителе, их экономических интересах.


Метапредметные предпосылки:

Учащиеся уже знают/умеют:

1.Организовать с помощью учителя поиск и отбор необходимой информации.

2.Работать с текстовым материалом.

3.Выделяь основные понятия из текста.

4.Имеют навыки групповой работы и навыки сотрудничества и взаимопроверки.

5.Имеют навыки составления синквейна.


Личностные предпосылки:

Учащиеся уже знают/умеют:

1.Имеют представления о поведении покупателя и продавца на рынке (основы критического мышления).


Цели/Планируемые результаты:

Предметные цели:

1.Должны приводить примеры конкуренции среди покупателей и среди продавцов.

2.Должны отличать ценовую конкуренцию от неценовой.

3.Объяснять положительные и отрицательные результаты конкуренции.


Метапредметные цели:

1.Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

2.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

3.Строить логические рассуждения.

4.Должны научится давать определение «конкуренции».


Личностные цели:

1. Руководствоваться полученными знаниями в ситуациях повседневной жизни.


Оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация, учебник, личные тетради, кроссворд (один на группу), маршрутный лист (каждому ученику).



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства

Организационная форма

Время

УУД

Организационный момент

Цель - организация внимания учащихся, быстрое включение класса в рабочий ритм.

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, рабочих мест, организация внимания), психологический настой учащихся на работу.

Внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы


Фронтальная

2 мин.

Коммуникативные: уметь слушать, отвечать, задавать вопросы.

Регулятивные: использовать мотивацию учебной деятельности для регуляции своих действий.

Актуализация знаний

Цель - проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

Самостоятельная работа и работа в парах с тестом по пройденной теме «Рынок» (Приложение №1)

Цель - повторить пройденный материал


Меняются работами и производят взаимопроверку.


Тестирование

Индивидуальная, работа в парах

5 мин.

Познавательные: актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: Формировать самооценку

Проблемная ситуация. Формулирование темы урока

Цель - поставить познавательную задачу.

Используя вопросы:

-Как называется система экономических отношений между продавцами и покупателями?

-На рынке между продавцами возникает борьба, какое название мы можем дать этой борьбе?

Подвожу учащихся к теме урока.

Тему сегодняшнего урока, над которой нам предстоит работать, вы узнаете, разгадав ключевое слово кроссворда.

Работаем в группе по четыре человека. Кроссворды у всех групп одинаковые. Вам необходимо как можно быстрее разгадать кроссворд и назвать ключевое слово.

(Приложение № 2)

Цель - сформулировать тему урока.

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о теме урока.









Учащиеся работают в группах.

Использование кроссворда позволяет вызвать интерес учащихся к теме урока, стимулирует их познавательную активность.


Кроссворд

Групповая

8 минут

Познавательные: давать определение понятиям.

Регулятивные: осуществлять учебную и познавательную деятельность, принимать решения в проблемной ситуации

Коммуникативные: уметь слушать, отвечать, задавать вопросы, уметь работать в группе.


Получение новых знаний

Цель - сформировать представление о конкуренции, уметь выделять конкуренцию продавцов и конкуренцию покупателей, выяснить, в чём отличие ценовой конкуренции от неценовой.

Учитель задает вопросы:

-Что означает, на ваш взгляд слово конкуренция?

Включает Мультимедийное устройство.

Учитель дает определение:

Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за получение преимуществ.

-Кто является участниками рынка?

Учитель дает определение:

Различают конкуренцию продавцов и конкуренцию покупателей.

Конкуренция продавцов — это тип взаимоотношений между продавцами по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке, проявляющийся в их соперничестве за наиболее выгодные условия сбыта товаров .

Конкуренция покупателей (конкуренция потребителей) вид организации экономического взаимодействия на рынке, когда покупателям приходится конкурировать между собой, чтобы получить то или иное благо. Обычно возникает на рынках с  временным дефицитом

Учитель приводит примеры.

Выделяют два метода конкурентной борьбы продавцов.

Первый метод – ценовая конкуренция – соперничество продавцов за счёт снижения цены.

Второй метод – неценовая конкуренция – соперничество продавцов путём:

- улучшения качества товара;

- использования красивой упаковки; - рекламы;

- лотереи, конкурсов;

- дополнительного обслуживания (бесплатной доставки, бесплатной установки, бесплатного ремонта).

Цель - включение учащихся в активную работу.

Активизация внимания.




Ответ учеников:

- соревнование,

- борьба,

- соперничество,

- состязание.

Учащиеся записывают определение в тетрадь. (запись в тетради).



Ответ учеников: Продавцы и покупатели





Учащиеся делают запись в тетради.




















Учащиеся делают запись в тетради.


Учебник, маршрутный лист, слайды презентации

Фронтальная

7 минут

Познавательные: давать определения понятиям

Регулятивные: осуществлять учебную и познавательную деятельность

Коммуникативные: уметь слушать, отвечать, задавать вопросы..


Первичное закрепление

Цель - продолжить работу по ознакомлению учащихся с экономическим термином «Конкуренция». Прочитайте отрывок из сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» и устно ответьте на вопросы

(см. Приложение №3) Вопрос учителя:

-О какой экономической проблеме идёт речь в этом отрывке?

-О каком методе конкуренции идет речь?

-Почему Пончик разорился?

-Может, вы, посоветуете Пончику, что же ему надо сделать, чтобы не разориться?

Раздает маршрутные листы

Приложение №4

Цель – обращение к сказке способствует формированию логического мышления, позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. Ответ: О конкуренции.

Ответ: О ценовой и неценовой конкуренции.

Ответ: Потому что у других продавцов цена была меньше, а товар качественнее.

Ответы:

- Надо продавать дешевле.

- Сделать качественный товар.

- Сделать красивую этикетку.

Заполняют маршрутный лист


Презентация, тетради, сказка

«Незнайка на луне», маршрутный лист

Фронтальная, индивидуальная

5 минут

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные: уметь слушать, отвечать, задавать вопросы.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Физкультминутка

Цель- смена учебной деятельности на уроке. Сейчас прочту вам отрывок из произведения Э. Успенского, И. Агрон «Бизнес крокодила Гены», а вы посчитайте сколько товаров лежит на полке, загибайте пальцы, делая одновременно гимнастику для рук. (приложение №5)

Цель - сделать динамический перерыв и одновременно гимнастику для рук.



5 минуты

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Регулятивные: осуществлять учебную деятельность

Закрепление знаний

Цель - закрепление новых знаний через устную работу.

Вопрос учителя

- О каком методе конкуренции, ценовой или неценовой идёт речь в приведённом отрывке?

1. На рынке всегда идёт жёсткая конкурентная борьба. И в ней побеждает тот из производителей, кто сможет снизить цену товара и разорить своих конкурентов.

2. Иногда победу в этой бесконечной схватке приносит более высокое качество продукции, нередко – хорошо налаженное послепродажное обслуживание, часто – изобретательная и дорогая реклама. Побеждает тот, кто нашёл такую приманку для покупателей, до которой не додумались его соперники.

Цель – используя полученные знания, учащиеся отвечают на вопросы учителя.



Ответы учеников:

- Ценовой конкуренции..






-Неценовой конкуренции.



Фронтальная

5 минут

Познавательные: умение выделять главное

Коммуникативные: уметь слушать, отвечать,

Регулятивные: осуществлять самоконтроль Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности

Рефлексия

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Составьте синквейн со словом «конкуренция» (Приложение № 6).

Провожу эмоциональную рефлексию смайликами: понравилось/не понравилось, интересно/скучно.

Цель- ребята от каждой группы зачитывают синквейны, сравнивают свои ответы с ответами товарищей и выбирают лучший.

Прикрепляют смайлики на доску.


Доска

Групповая

5 минуты

Познавательные: обобщать понятия , строить логические заключения

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.

Личностные: сформировать адекватную мотивацию к учебной деятельности,

Домашнее задание

Цель – объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Составить кроссворд со словом «конкуренты» (10 слов по горизонтали из темы «Рынок и конкуренция»).

Благодарю всех за работу, ставлю оценки активным учащимся.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.


Учебник, тетрадь


3 минуты

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать полученные знания на уроке для регуляции своих действий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!