СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Гидролиз солей"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Гидролиз солей"»

Задание: «Учебное занятие на основании примерной рабочей программы по химии».

Технологическая карта урока химии по теме: Понятие о гидролизе солей.

УМК (автор): Химия. 9 класс/Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А. А. и другие; под редакцией Лунина В.В., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение».

Тип урока. Изучение нового материала (проблемный урок).

 Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа).

Цель урока. Способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы.

Учитель. Мурашова Ольга Васильевна, учитель первой категории. МБОУ Лицей №12 г. Химки Московской области.



Дидактическая

структура урока


Деятельность учителя


Формы

учебной

деятельност


Содержание

учебной

деятельности


Планируемые результаты

Личностные


Метапредметные


Предметные


Мотивационно-

целевой этап

Создает проблемную ситуацию (ситуацию затруднения) предлагая л/р.

Групповая форма (парная).

Л/р №4 «Гидролиз солей»

Готовность к разно­образной совместной деятельности при выполнении поставленных познавательных задач.

 Приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученического эксперимента.

 Учиться применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез

Этап актуализации

знаний


Осуществляет подводящий диалог, организовывает коллективный анализ учебной задачи.

Групповая форма (парная).

Задание №1.

Стремление к взаимопоним. и взаимопомощи в процессе учебной

деятельности.

 Умение задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы.

 Умение составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей.

Этап изучения нового

знания


Направляет выбор учащимися способа (метод дополнения) и средства (изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.) построения нового знания

Фронтальная форма работы.

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты (повторение пройденного).

Познавательной, информационной и читательской культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий

«Мозговой штурм».

  Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена.

Этап изучения нового

знания


Учитель работает на доске. Разбирает запись гидролиза следующих солей: хлорид натрия, карбонат калия, хлорид цинка, сульфид алюминия.

Фиксируют операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); соотносят свои действия с изученными способами и фиксируют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса вообще (причина затруднения).

Конспект с доски.

Формирование границ собственного знания и «незнания»;

формирование мотивов достижения и социального признания;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

осмысление.

Умение задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы.

Умение самостоятельно записать уравнение гидролиза любой соли.

Этап рефлексии

учебной деятельности

Организовывает деятельность учащихся (фронтально, в парах) по применению новых знаний так, чтобы каждый из них проговорил во внешней речи это новое знание.

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

Задание №2.

Осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.


Умение применять различные методы и запросы при поиске и отборе информации и соответствующих данных, необходимых для выполнения учебных и познавательных задач опре­делённого типа.

Раскрывать смысл основных химических понятий: электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, гидролиз солей.



Задание №1.

Запишите уравнения диссоциации для следующих веществ: нитрат калия, карбонат калия, хлорид цинка, хлорид алюминия, карбонат натрия, гидроксид натрия, соляная кислота (эти вещества были предложены для проведения л/р).

Задание №2.

Выполнить упр.№7 после п.14. Какую среду имеют водные растворы солей: а) сульфата калия, карбоната калия, сульфида калия; б) хлорида меди (II), нитрата меди (II), сульфата алюминия. Напишите уравнения гидролиза.

Работу выполняем по вариантам (I(а) и II(б). Проверку проводят сами обучающиеся (меняются тетрадями).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!