СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Из чего что сделано" Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Из чего что сделано"  Окружающий мир 2 класс УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Из чего что сделано" Окружающий мир»

Технологическая карта урока

Из чего что сделано

Цели педагогической
деятельности

Формировать знания об использовании природных материалов для изготовления предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда

Тип урока

Решение частных задач

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 УМК Школа России

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять материалы и объекты труда, составные части экономики, названия товаров, профессий; получат возможность научиться: определять материалы, из которых изготовлены товары; классифицировать предметы по характеру материала; по рисункам в учебнике прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить примеры; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и личностной смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности

Методы и формы
обучения

Индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация «Из чего что сделано»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника; развивают этические чувства

Устный опрос

II. Актуализация знаний


Беседа по теме «Из чего что сделано»

Проводит беседу по вопросам:

– Что вы делаете своими руками на уроках технологии?

– Какие вещи вы сделали своими руками для дома?

Объясняет и показывает, как люди изготавливают различные изделия.

Поясняет, как изображать производственные цепочки с помощью моделей

Отвечают на вопросы.

Составляют словесные рассказы.

Рассказывают, как они бережно относятся к предметам, окружающим их в школе и дома

Фронтальная


Познавательные: общеучебные –используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.); решают практические задачи с помощью наблюдения

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация
на тему «Из чего что сделано»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; используют знания и умения в практической деятельности для обогащения собственного опыта; логические осуществляют поиск нужной информации в учебнике, другой дополнительной литературе; решают практические задачи с помощью наблюдения; анализируют объект, выделяют главное; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

Регулятивные: формулируют
и удерживают учебную задачу; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Устные ответы

Работа по материалам учебника (с. 108–111)



Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

– Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

– Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.

– Какие еще материалы люди
берут из неживой природы? Что изготавливают из этих материалов?

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Изображают производственную цепочку с помощью модели


Фронтальная

Самостоятельное задание, самопроверка

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение упражнений

Составление рассказа по картинкам. выполнение изображения производственной цепочки с помощью модели

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. Помогает учащимся выполнить модель, а затем сделать вывод

Составляют рассказ по картинкам. Изображают производственную
цепочку с помощью модели.

Делают вывод:
в каждую вещь вложены природные материалы, большие знания
и нелёгкий труд людей, поэтому
к вещам нужно относиться бережно

Работа
в парах,

фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения; аргументированно высказывают собственную точку зрения.

Регулятивные: формулируют
и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы



IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 1 в рабочей тетради
(с. 70–71)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание в рабочей тетради

Индивидуальная, работа в парах

Коммуникативные: проявляют готовность вести диалог; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные
и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.


определить свое эмоциональное состояние на уроке

Подводит итог урока.

– Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?

– О каких производственных цепочках вы узнали на уроке?

Отвечают на вопросы. Приводят примеры.


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.



Индивидуальная

Личностные: развивают эстетические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на экономику; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам; слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения; предлагают помощь и сотрудничество

Устные ответы.

Оценивание учащихся за работу на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!