Цели педагогической деятельности | Формировать знания об использовании природных материалов для изготовления предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда |
Тип урока | Решение частных задач |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 УМК Школа России |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять материалы и объекты труда, составные части экономики, названия товаров, профессий; получат возможность научиться: определять материалы, из которых изготовлены товары; классифицировать предметы по характеру материала; по рисункам в учебнике прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить примеры; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и личностной смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Презентация «Из чего что сделано» |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника; развивают этические чувства | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Из чего что сделано» | Проводит беседу по вопросам: – Что вы делаете своими руками на уроках технологии? – Какие вещи вы сделали своими руками для дома? Объясняет и показывает, как люди изготавливают различные изделия. Поясняет, как изображать производственные цепочки с помощью моделей | Отвечают на вопросы. Составляют словесные рассказы. Рассказывают, как они бережно относятся к предметам, окружающим их в школе и дома | Фронтальная | Познавательные: общеучебные –используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.); решают практические задачи с помощью наблюдения | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Из чего что сделано» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; используют знания и умения в практической деятельности для обогащения собственного опыта; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, другой дополнительной литературе; решают практические задачи с помощью наблюдения; анализируют объект, выделяют главное; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 108–111) | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. – Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. – Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели. – Какие еще материалы люди берут из неживой природы? Что изготавливают из этих материалов? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Изображают производственную цепочку с помощью модели | Фронтальная | Самостоятельное задание, самопроверка |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Выполнение упражнений |
Составление рассказа по картинкам. выполнение изображения производственной цепочки с помощью модели | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. Помогает учащимся выполнить модель, а затем сделать вывод | Составляют рассказ по картинкам. Изображают производственную цепочку с помощью модели. Делают вывод: в каждую вещь вложены природные материалы, большие знания и нелёгкий труд людей, поэтому к вещам нужно относиться бережно | Работа в парах, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения; аргументированно высказывают собственную точку зрения. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 70–71) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задание в рабочей тетради | Индивидуальная, работа в парах | Коммуникативные: проявляют готовность вести диалог; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения и право каждого иметь свою. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные и письменные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. определить свое эмоциональное состояние на уроке | Подводит итог урока. – Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы? – О каких производственных цепочках вы узнали на уроке? | Отвечают на вопросы. Приводят примеры. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: развивают эстетические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на экономику; понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам; слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения; предлагают помощь и сотрудничество | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |