СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Культурные ландшафты"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: География

Тема: Культурные ландшафты

Цели урока:

— сформировать понятие «культурный ландшафт»;

— показать влияние человека на культурный ландшафт.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Культурные ландшафты"»

Технологическая карта урока

Борзиева Х. А-К.

Класс 6 Б

УМК А.И. Алексеев Академический школьный учебник «Полярная звезда» География 5 – 6 класс Москва « Просвещение» 2020 г

Предмет: География

Тема: Культурные ландшафты

Цели урока:

— сформировать понятие «культурный ландшафт»;

— показать влияние человека на культурный ландшафт.

Оборудование: карта полушарий, слайды, картины, изображающие культурные ландшафты, бумага, фломастеры.

Когнитивный компонент урока: культурный ландшафт; ландшафты сельскохозяйственный, промышленный, городской.

Деятельностный компонент урока: понять и уметь

высказывать своё мнение о способах улучшения культурных ландшафтов; уметь создавать образ культурного ландшафта; составлять схему основных видов культурных ландшафтов; приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт; подготавливать и обсуждать сообщение (презентацию) по проблемам антропогенного воздействия на природу.

Эмоционально-ценностный компонент урока: оценить творение рук человека — культурный ландшафт; раскрыть ценность идеи: сотворчество с природой — основа создания культурных ландшафтов.

Работа с учебником: работа с определениями и рисунками учебника; создание на основе текста схемы «Виды культурных ландшафтов».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Проверка домашнего задания

1. По карте покажите природные зоны мира.

2. На каком материке находятся самые большие площади экваториальных лесов?

3. В какой природной зоне вы живёте?

4. Какие растения и животные распространены в вашей

природной зоне?

5. Установите соответствие:

1) влажные экваториальные леса А) баобаб

2) саванна Б) лиственница

3) пустыня В) лиана

4) тайга Г) финиковая пальма

6. Какие опасности, вызванные деятельностью человека, угрожают растительному и животному миру?

Изучение нового материала

Эпиграфом к уроку могут стать слова известного географа Г. А. Исаченко: «На рубеже второго и третьего тысячелетий нашей эры понятие «ландшафт» приобрело необычайную популярность».

На уроке учащиеся выясняют, что такое культурный

ландшафт, и заполняют схему:

Ответы для заполнения данной схемы учащиеся находят в тексте учебника. Затем учащиеся самостоятельно составляют схему:


Учитель с помощью наглядных средств, рисунков учебника иллюстрирует своё объяснение. Учащиеся определяют связи между природными и социальными объектами культурного ландшафта.

Затем на уроке обсуждаются вопросы: что такое уникальность культурного ландшафта? Чем она обусловлена?

Внимание учащихся обращается на продолжительность, глубину (интенсивность) освоения человеком культурного ландшафта, на то, какое место в культурном ландшафте занимает человек. Учащиеся подводятся к пониманию того, что ландшафт — природное и культурное наследие.

Закрепление.

На уроке в процессе групповой или индивидуальной работы осуществляется моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.

Цель этой работы — участие учащихся в практических делах, формирование умений моделирования.

Для выполнения этой работы потребуются фотографии местности вокруг школы, план школьного двора или своей дачи (составляется с родителями).

Итогом работы будет практическая работа по преобразованию выбранного участка.

Учащиеся группой или индивидуально выполняют моделирование участка, внося культурные изменения, которые предусматривают: а) комфорт для людей; б) эстетическую привлекательность; в) экологические требования и др.


Другим вариантом является реальная практическая деятельность учащихся по преобразованию участка вокруг школы. Учащиеся решают, как можно окультурить ландшафт (уборка территории, покраска скамеек, развешивание скворечников, посадка растений), а затем после уроков осуществляют намеченный план.

В завершение урока можно предложить учащимся ответить на вопрос: какие меры осуществляются в нашей местности по сохранению культурных ландшафтов?

Домашнее задание

1. Изучить § 53.

2. Ответить на вопросы 1—3.

3. Выполнить задания 4, 5.

4. Подготовить доклад на тему «Ландшафт, который хочется сохранить», иллюстрируя его фотоснимками и рисунками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!