-Сейчас я предлагаю вам прослушать рассказ о жизни и творчестве Романа Сефа. Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик. Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы. Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь», «Я сам» и другие. Р.С.Сеф умер 20 февраля 2009 года. -Теперь проверим как вы запомнили биографию Р.С. Сефа. -Отвечайте верно или неверно утверждение. 1. Настоящее имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк. 2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге. 3. В пять лет остался на попечении бабушки. 4.Когда жил в поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом. 5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы» 6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай». -Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении. -Что такое рояль? (Клавишный музыкальный инструмент со стоячим треугольным корпусом и горизонтально натянутыми струнами... -Что такое полька и вальс? По́лька - быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки Вальс - парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением… Ария - это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Опера - это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют -Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте: это одно стихотворение или несколько? (Дети читают и отвечают.) -Вы дали разные ответы. Проверим, кто же прав. -О ком вы прочитали сначала? (О животных, которые играли на рояле.) Это первое стихотворение. -О чем прочитали потом? (О свисте.) -Найдите и прочитайте третье стихотворение. («Кто любит собак...».) -Четвертое стихотворение. («Дали мартышке...».) -Итак, всего мы прочитали четыре стихотворения. -Прочитайте первое стихотворение -О ком первое стихотворение? -Кто играл на рояле? -Какую музыку они играли? -Что нравится киту? -Прочитайте второе стихотворение. -О чём второе стихотворение? -Про какой свист говорится в стихотворении? - Прочитаем третье стихотворение. -О чём третье стихотворение? -О каких людях говорится в этом стихотворении? -Прочитайте четвертое стихотворение. -О чём четвёртое стихотворение? -Что говорится о мартышке? | Познавательные: -определяют основную идею произведения; -осознают смысл образных слов и выражений; -понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; -выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; Регулятивные: -сохранять учебную задачу; -формировать умения определять последовательность действий; Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение строить высказывания; -умение аргументировать свою точку зрения; -умение включаться в диалог с учителем и сверстниками |