СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Оучение навыкам характеристики литературного героя"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой сценарий урока в форме технологической карты, разработанной в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Оучение навыкам характеристики литературного героя"»

Технологическая карта урока

1. Класс 5 Дата: __________ Предмет литература

2. Тема урока: РР Обучение навыкам характеристики героев



Цель деятельности учителя

(цель урока)

Образовательные:обучение основам характеристики литературного героя, развитие умения анализировать эпическое произведение

Развивающие: развитие навыков осмысленного чтения, умения “всматриваться и вслушиваться” в слово художественного произведения, развитие речи учащихся

Воспитательные: воспитание бережного отношения к слову, толерантности, доброты и чуткости через восприятие произведения

Тип урока

Анализ эпического произведения, практикум

Планируемые образовательные результаты

Предметные: усвоение алгоритма характеристики литературного персонажа, знакомство с новыми понятиями, включение их в свой лексикон;

Метапредметные: умение работать с информационным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

Личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

Методы и формы обучения

Индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы


Оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук

Основные понятия (по предмету)

Эпическое произведение, Литературная характеристика, Сравнение, Литературный персонаж, Портретная характеристика, Психологическая характеристика



Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Орг.момент. Мотивация

Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Поиск ответа на поставленный вопрос.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

Проверяет домашнее задание .


Описывает портрет литературного персонажа

  • “Он вырос, немой и могучий, как дерево растет на плодородной почве”.

  • “Скучал и недоумевал, как молодой здоровый бык, которого только что взяли с нивы, поставили на вагон железной дороги и мчат, а куда – Бог весть”.

  • “...то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь”.

  • “он сам смахивал на степенного гусака”.


.Формулирует тему урока



Объясняют свою точку зрения Дают собственное определение понятию “портрет”



Портрет  в литературе – одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.







Определяют цель учебной деятельности

Личностные:  самопроверка, оценивание своего ответа;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Работа по теме урока

Постановка проблемного вопроса

Работа с раздаточным материалом

Cамостоятельная работа


Создает проблемную ситуацию.

Уточняет понимание учащимися нового материала( терминов)

 

Корректирует выполнение задания











Предлагает охарактеризовать литературного героя из любого прочитанного произведения по плану:

. 1. Описание внешности (портрет*).

2. Поведение, поступки героя.

3. Чувства, переживания, мысли.

4. Речь – о чем и как говорит герой.

5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.

6. Отношение к герою других действующих лиц.

. Соотносят старые знания с новыми. Записывают новую информацию в тетради.

Литературная характеристика состоит из следующих компонентов:

  • Косвенная характеристика (оценочные общие сведения о герое, сообщаемые автором или кем-либо из персонажей);

  • Портретная характеристика;

  • Психологическая характеристика;

  • Речевая характеристика (выявление в строе речи индивидуальных особенностей ее носителя)

 Умение презентовать свою работу.

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений;

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество впоиске и выборе информации.

IV. Лингво-физкультминутка

Объясняет задание.

Выполняют упражнения.

 

V. Актуализация знаний

Итоги работы в группах

Работа по развитию речи


Устанавливает осознанность восприятия. 
Организует деятельность по применению полученных знаний.

Выбор докладчика

Составление монологического высказывания

Познавательные: умение структурировать знания, выборнаиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

VI. Подведение итогов

Беседа


Устанавливает осознанность

восприятия.

Организует деятельность по применению полученных знаний.


Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждения

VII. Рефлексивно-оценочный этап.


Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:   рефлексия

VIII. Домашнее задание


Объясняет домашнее задание

Выбрать героя повести «В дурном обществе» для составления характеристики. Выписать в тетрадь или отметить в тексте материал для аргументирования.

Слушают и записывают в дневник

Познавательные: умение делать выбор и обосновывать его

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!