V. Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи и самооценкой | 1.Отчёты групп. 2.Самооценка работы группы. Игровой приём самооценки «КАП». Приём «КАП» (оценка + +- по трём параметрам: Коллективно Активно Правильно Оценка: «отлично» (все +), «хорошо» (+-) 3. Работа с изобразительно - выразительными средствами (ИВС). - Назовите первое слово текста стихотворения В.Тимина (хлеб) - Восстановите авторские художественные средства в отрывке из стихотворения В.Тимина: Только б до весов добраться мне б. На тарелке___________гири, На другой – Такой___________хлеб. Хлеб… Он ____________ на _____________. - То, что на тарелках весов, должно быть равным по весу. Однако в тексте на одной тарелке «лёгонькие гири», а на другой – «такой тяжёлый хлеб», который «умещался на ладошке». В чём парадокс? - В каком выражении употреблены слова в прямом значении, а в каком – в переносном? Почему? - Каким был военный хлеб? (показать изображение хлеба войны) 4. Индивидуальное сообщение учащегося «Хлеб войны. Блокадный хлеб». (текст сообщения ученика в приложении 4) 5. Язык жестов, или «Ручной» язык. - Язык жестов – это особое средство коммуникации (передачи информации): ведь при помощи жестов осознанно или неосознанно передаются мысли, чувства и эмоции. Проще говоря: язык жестов – всё понятно без слов. - Назовите первое слово текста В.Астафьева (рука) - Что можно сделать с помощью руки? Давайте покажем жестами: руку можно сжать в кулак, ею же можно ударить другого человека; можно протянуть руку для приветствия; можно нарисовать что-либо. 6. Диалог с произведениями живописи. А). - Вот как оригинально изобразил рисующие руки нидерландский (голландский) художник Эшер Мауриц Корнелис. - Что вы видите на картине? - В чём необычность такого изображения? / Действительно, на прикреплённом кнопками листе бумаги изображены две руки, которые ниже запястий лежат в плоскости рисунка. Выше запястий руки материализуются и вовлекаются в процесс рисования друг друга. Создаётся впечатление (иллюзия), что руки рисуют друг друга. Может, поэтому художника называют мастером оптических иллюзий?/ Б). - Что ещё можно сделать с руками? Руки можно сложить и для молитвы. Вот как молящиеся руки изобразил немецкий художник Альбрехт Дюрер. Как они выглядят? Что можете сказать? / Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью и тушью на синей бумаге. Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки». Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося» («Молящиеся руки»)/ - Что ещё можно сделать руками? (погладить питомца, согреть руки близкого человека, …) - Почему мы так много внимания уделяем рукам? Обратимся к тексту. 7. Диалог текстов (работа в группе). - Заглавие – это своеобразные «ворота» при «входе» в текст. Поэтому здесь важно каждое слово. Выполните в группах задания по анализу заглавия каждого текста (Приём «Членение названия текста», приём «Ключевое слово») (таблицы для выполнения данного задания в приложении 5) 8. Отчёт групп о результатах работы 9. Подведение итогов работы в группе. - Какое слово в заглавии любого текста самое важное? Почему? (Первое, оно сразу бросается в глаза) - Первое слово в названии текста В.Тимина - «хлеб», у В.Астафьева - слово «рука». О чём это говорит? (Эти слова для авторов самые важные). - Выполняя задание, вы не зря считали количество слов и выражений, имеющих отношение к словам названия каждого текста: ведь словоупотребление - это важная сторона текста с точки зрения авторской позиции и основной мысли. Сколько вы нашли слов/выражений о хлебе в тексте В.Тимина? (11) Сколько вы нашли в тексте В.Астафьева слов/выражений о руке? (4) о хлебе? (21) - Случайно ли такое соотношение количества употребления ключевого слова «хлеб»: в тексте В.Тимина -11 раз (оно первое в названии!), а в тексте В.Астафьева (оно последнее в названии!) – 21 раз? | Демонстрируют результаты анализа текста Осуществляют самоконтроль работы группы Осуществляют самооценку работы группы Ищут в тексте пропущенные слова Делают предположение Определяют прямое и переносное значение слов Слушают Активно слушают Показывают жестами заданную информацию Рассматривают картину Отвечают на вопросы Рассматривают картину Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы и выполняют задания по поиску информации в тексте Работают в группах Рассказывают о найденной информации Отвечают на вопросы Делятся извлечённой из текста информацией | К (отвечают на вопросы, обосновывая свою точку зрения) Р (самоконтроль) Р (самооценка) П (поиск фактуальной информации) Р (умение делать предположения) П(поиск подтекстовой информации) Л (формирование эмоционально-оценочного отношения к услышанному) П (знаково-символические действия) П (активизация познавательных процессов - внимание) Л(умение чувствовать красоту и необычность произведения живописи) К (высказывают и обосновывают свою точку зрения) Л(умение чувствовать красоту и необычность произведения живописи) К (высказывают и обосновывают свою точку зрения) П(поиск фактуальной информации) К (умение общаться и взаимодействовать с другими) К (умение оформлять свои мысли в устной форме) К (отвечают на вопросы, обосновывая свою точку зрения) П (анализ, синтез) |