1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Я рада вас приветствовать на этом уроке. Я желаю вам успехов и уверенна, что у вас все получиться. | Приветствуют учителя. Объясняют смысл пословицы. | ЛУУД - мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. | Создание ситуации успеха, беседа |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | -Ребята, я предлагаю вам провести логическую разминку 1)Сколько месяцев в году имеет 28 дней? 2) Что можно видеть с закрытыми глазами? -Вижу, что с логикой у вас все в порядке. Теперь давайте потренируем устный счет, приготовьте веер. 3) 18-9 8+7 16-9 7+5 -Молодцы, ребята! Вот последнее задание. Вам нужно определить сколько десятков и единиц в этих числах. Десятки подчеркните одной чертой, а единицы двумя. 4) (36, 15, 20, 33,27) | Решают примеры и задачи устно | КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием, практическая работа. |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3. Первичное закрепление
3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | -Ребята, обратите внимание на экран.(На экране пример 36-2) Кто может объяснить, как вычесть из двухзначного числа однозначное? Давайте определим сколько десятков и единиц в числе 36. Из какого разряда чисел нам будет легче вычитать из десятков или единиц? -Верно, из единиц. А если мы возьмем такой пример (На экране 36-20) -Верно из десятков. -Ребята как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке? -Что бы вы хотели узнать, чему научиться? -Ребята, давайте еще раз посмотрим на эти примеры и попробуем сформулировать правило, которое поможет нам решать подобные примеры? -Давайте сравним наши предположения с правилом в учебнике?
-Я предлагаю открыть свои тетради и записать число, «Классная работа». -Откройте учебник на странице 59. Посмотрите задание №1. Давайте устно решим эти примеры и объясним как мы это сделали. -Я предлагаю выполнить задание №4, первые два столбика с объяснением. -Молодцы, ребята! Теперь я предлагаю немного отдохнуть.
-Ребята, я предлагаю вам поработать самостоятельно. Выполнив задания на карточках. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы с эталоном, который изображен на доске. Есть ли те, у кого всё правильно? Молодцы, у кого одна-две ошибки? Не расстраивайся, вы только учитесь, в следующий раз всё обязательно получится. - Ребята, послушайте задачу № 2. Прочитайте её про себя. Вслух один ученик. - Итак, о чём говорится в задаче. Что нам известно в задаче? Что неизвестно? Что нужно найти? Давайте решим задачу у доски. Кто хочет к доске? | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока, ставят цель. Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя. Формулируют правило и сравнивают с правилом в учебнике.
Записывают число, классная работа. Выполняют физминутку, повторяют за учителем Выполняют самостоятельную работу по вариантам. Выполняют №2 у доски и в тетрадях. | КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог. РУУД - умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ЛУУД - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. ПУУД- логические действия сравнения, анализа
ПУУД- логические действия сравнения, анализа РУУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи. КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог. ЛУУД- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | Побуждающий диалог, постановка учебной задачи Работа с учебником Беседа упражнение, стимулирование занимательным содержанием Демонстрация
Упражнение, Проверка по эталону
Упражнение, работа с учебником |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Ребята, что мы изучали на уроке? Чему научились? Возникали ли у вас трудности в течение урока? Я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. Перед вами карточки, нарисуйте человека на той ступеньке, на которую бы вы поставили себя. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. | КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог. ЛУУД- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | Беседа, приём «Лестница успеха» |