1. Орг. этап | Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к уроку | Фронтальная (беседа) ИКТ Здоровье сберегающая технология | Здравствуйте ребята. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Мы начнём урок, друзья! Обратите внимание на слайд презентации. Девиз нашего урока: Если знаешь – говори, Если говоришь – говори доказательно, Не знаешь – слушай! | Дети приветствуют учителя, проверяют рабочее место, смотрят презентацию. | Ф | Презентация | Беседа | Р-1 |
2. Постановка цели и задач урока. (5-7 ми.) | Формулирование учебных задач на основе предположений по названию раздела и темы урока | Фронтальная(беседа) Индивидуальная ИКТ | - Как измерить длину пути от дома до школы? Но это неудобно. - Как можно это сделать по другому? Число получится достаточно большое, громоздкое. Поэтому упростили – ввели еще 1 единицу длины. - Что больше метра? Верно. Обратите внимание на слайд презентации. Определение Для измерения больших расстояний используют более крупную, чем метр, единицу длины- километр. 1 км=1000 м. - Что мы будем изучать сегодня на уроке? - Сформулируйте тему нашего урока. Верно. Тема нашего урока: Единицы длины. Километр | - Линейкой - Измерить длину шага и отсчитать количество шагов от школы до дома. Затем перемножить. Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию. - Километр - Сегодня мы будем изучать на уроке единицы длины. - Тема нашего урока: Единицы длины. Километр | Ф И | Презентация | Беседа Диалог | Р-1 К-1 |
3. Работа в учебнике | Работа с учебником | Фронтальная (беседа) Индивидуальная ИКТ | Откройте учебник на стр. 36. Обратите на упр. Сравните свои ответы со слайдами презентации. Упр. 149. Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен сделать, чтобы пройти 1 км? Упр. 150. Определи на глаз длину отрезков АВ, СД, КМ. Для проверки измерь их длину в миллиметрах. Обратите внимание на таблицу в упр. 151. 1км=1000м 1 м=10 дм 1 дм=10 см 1 см=10 мм Запишите и запомните эту таблицу. | Дети слушают учителя, смотрят презентацию, решают задачи в тетради, рассматривают таблицу величин. Решение: 1 км=1000 м. 1000:1= 1000 (ш.): Ответ: Взрослый мужчина примерно прошёл за 1 км 1000 ш. Решение: АВ=30 мм СД=80 мм Дети записывают таблицу величин в тетради. | Ф И | Презентация Учебник М. И. Моро, М. А, Бантова | Беседа Диалог | Р-5 Р-9 К-1 К-4 |
4. Физкултминутка | Выполнение упражнений за учителем | Фронтальная ИКТ Здоровье сберегающая технология | Потрудились-отдохнём, Встанем- глубоко вдохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили | Дети смотрят на учителя и повторяют движения, улыбаются друг другу. | Ф | Презентация | Монолог | Л-9 |
5. Работа в учебнике (продолжение) | Выполнение заданий в учебнике | Фронтальная Индивидуальная ИКТ | Упр. 152. Спиши, заполняя пропуски. 620 = 62 дес. 620 мм = 62 см 620 дм = 62 м 756 = 75 дес. 6 ед. 756 мм = 75 см 6 мм 756 дм = 7 м 56 дм 1000 см = 10 м 25000 м = 25 км 6000 мм = 6 м Упр. 153. От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Один из ни х прошёл 140 м, а другой-160 м. - Каким стало расстояние между пешеходами? 1. Дополни условие, чтобы чертёж к задаче. 2. Измени условие задачи. Чертежи задач расположены после таблицы. Сравни своё решение с решением на слайде презентации. | 620=62 дес. 620 мм=62 см 620 дм=62 м 756= 75 см. 6 ед. 756 мм.=75 см. 6 мм. 756 дм.= 7 м. 56 дм. 1000 см= 10 м 25000 м= 25 км 6000 мм- 6 м. 1. 1 км=1000м 1) 160+140=300 (м.)- всего прошли два пешехода 2) 1000-300=700 (м.)- расстояние между пешеходами 2. 1) 160+140= 300 м. 2) 1000+300=1300 (м.)- стало расстояние между пешеходами. Ответ: Когда пешеходы шли к друг другу, то расстояние меду ними убивались (700 м.) а когда пешеходы шли друг к другу, то расстояние увеличивалось (1300 м.) Дети смотрят учебник, решают задания в тетради, смотрят презентацию | Ф И | Презентация Учебник М. И. Моро, М. А, Бантова | Беседа | Р-5 Л-9 Р-6 Р-9 К-3 К-4 |
6. Информация о домашнем задании | Проверка усвоения материала учителя Беседа учителя | Фронтальная Индивидуальная ИКТ | - Вспомни и назови тему урока - Что такое «Километр»? - Что нового узнали на уроке? - Какое задание было самым интересным на уроке? На дом я вам задаю решить в учебнике на стр. 37. Упр. 154 и 155. | - Тема урока: Единицы длины. Километр - Километр- это крупная единица измерения больших расстояний. - Мы сегодня узнали новое понятие «Километр» - Нам показались интересными задания где можно было измерять. Дети отвечают на вопросы учителя, слушают д.з. | Ф | Презентация Учебник М. И. Моро, М. А, Бантова | Беседа | К-1 Л-6 К-4 Л-9 |
7. Рефлексия | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная ИКТ | Обратите внимание на ваших партах лежать кружки трёх цветов (красный, синий и жёлтый). Выберите один из трёх кружков. | Дети слушают учителя, выбирают круг и оценивают свою деятельность на урок | Ф | Цветные кружки самооценки | Беседа | Р-6 Л-6 Л-9 |