СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе ,УМК "Школа России". Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе ,УМК "Школа России". Тема:  Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе ,УМК "Школа России". Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9»

Государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Самарской области «Школа-интернат №113

городского округа Самара»







Технологическая карта урока

Математики

в 1 классе

«Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9»

Подготовила: Ершова Л.Н.

Учитель начальных классов

ГБОУ школы-интерната №113

г.о. Самара









Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Ершова Людмила Наильевна
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: закрепление изученного материала.

Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Цель: закреплять знание состава чисел, изученные приемы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи.

Задачи:

1) образовательная:

Продолжить закреплять вычислительные навыки в пределах 15,умение сравнивать числа в пределах 15; определять предыдущее и последующее числа,считать в прямом и обратном порядке в пределах 15.

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

способствовать формированию умения решать задачи арифметическим способом.

2) коррекционно-развивающая:

способствовать развитию вычислительных навыков учащихся;

развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.

Учить сравнивать, сопоставлять.

 Воспитывать устойчивость внимания

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающей природе, здоровому образу жизни, воспитывать навыки правильного поведения на уроке.



Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Применение обучающимися полученных знаний .

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

Регулятивные УУД:

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;


Предметные : повторить, обобщить и закрепить изученный материал.

 Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ». Знать таблицу сложения и вычитания чисел. Уметь вычитать и прибавлять.

Учебные ресурсы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  2ч.

- презентация, электронный носитель к учебнику математики

- раздаточный      материал,  карточки с цифрами. 

, рабочая тетрадь, наглядный материал.



структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент


повторение правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

определяют тип урока.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

  1.Приветствие.Проверка готовности рабочих мест.

Руки! На месте.

Ноги! На месте.

Локти у края.

Спинка! Прямая!




 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Актуализация знаний


Выполняют задания учителя  .

Читает задания

— Отгадайте загадку.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая!

Как пышно убрана!

Скажите: кто она? (Новогодняя елка.)

— Сегодня мы начинаем работу по второй части учебника математики. Откройте его на с. 3. Проверьте, правильно ли вы отгадали загадку. (Правильно, в учебнике нарисована елка.)

(Учитель вывешивает на доску плакате елкой без украшений.) Давайте мы тоже украсим елку. После выполнения каждого задания вы будете выходить к доске и вешать на елку свою игрушку.

— Каким числом украшена верхушка елки? (7.)

— Какие числа на карточках перевернуты? (6, 5, 4.)

— Как вы догадались? (Это состав числа 7: 6 + 1, 2 + 5, 4 + 3.)

— Как вы поняли, чему мы будем учиться, занимаясь по второй части учебника? (Будем продолжать изучать состав чисел.)

— Послушайте, чему еще мы будем учиться.

(Учитель читает текст под иллюстрацией.)

— Кого из ребят мы попросим повесить первую игрушку? (Учащиеся выбирают своего одноклассника и аргументируют выбор, оценивая работу друг друга.)

— Посмотрите на условные обозначения на с. 2 и вспомните, о чем они говорят.

(Работа в парах. Один ученик называет и показывает условное обозначение, второй рассказывает, что оно обозначает.)

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Знать термины «увеличить на», «уменьшить на».

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(ЛичностныеУУД)

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Регулятивные УУД).

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

(Познавательные УУД)


III. Самоопределение к деятельности


Задает вопросы

Обобщают ,анализируют, отвечают на вопросы

(Можно использовать КИМы (математический диктант № 1, с. 46). Взаимопроверка. Решение записано на откидной доске.)

— Что вы повторили при выполнении этой работы? (Состав чисел, сложение и вычитание, как увеличить и уменьшить число на несколько единиц.)

Эти знания и умения понадобятся нам в течение урока.

— Кого из ребят мы сейчас попросим украсить елку? Почему?




IV. Работа по теме урока


Выполняют задания учебника.

Координирует работу, помогает, направляет.

Работа по учебнику


— Посмотрите на рисунок на полях на с. 4. Давайте украсим нашу елочку гирляндой из бус. Каким кусочком мы продолжим бусы в центре? (Первым.)

— Почему? Какую закономерность вы увидели? (3маленькие оранжевые бусинки, 2 большие синие бусинки. Чтобы продолжить, сохранив закономерность, надо к одной оранжевой бусинке добавить еще 2, а потом нужны 2 синие большие бусинки.)

— Кого из ребят мы сейчас попросим повесить бусы на елку? Почему?

1 (с, 4).

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос.

— На сколько больше стало шаров на елке? (На 3.)

— Значит, сколько шаров повесил Коля? (3.)

— Запишите решение задачи.

— Проверьте себя. Кто прочитает нам решение? (5 + 3 = 8 (ш.).)

— Поднимите руку те, кто верно записал решение.

— Напишите ответ задачи.

2 (с. 4).

— Прочитайте условие задачи.

— Когда Маша съела мандарин, их стало больше или меньше? (Меньше.)

— Прочитайте вопрос.

— Назовите решение задачи. (4 — 1 = 3 (м.).)

— Почему надо вычесть 1? (Число мандаринов уменьшилось.)

— Измените условие задачи так, чтобы в ответе получилось 5 мандаринов. (Маша положила в подарок еще 1 мандарин.)

— Какое решение будет у этой задачи? (4 + 1 = 3 (м.).)

— Почему надо прибавить 1? (Число мандаринов увеличилось.)

— Кого из ребят мы сейчас попросим повесить игрушку на елку? Почему?

3 (с. 4).

— Посмотрите на иллюстрацию. О чем будет следующая задача? (О детях.)

— Прочитайте условие задачи.

— Что значит «столько же»? (Девочек тоже было 5.)

— Назовите решение задачи. (5 + 5 = 10 (р.).)

— Кому из ребят мы поручим украсить елку игрушкой?


Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Регулятивные УУД).

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

(Познавательные УУД)

V. Физкультминутка


Проговаривают вместе с учителем слова и выполняют соответствующие движения


Проговаривает слова и показывает соответствующие действия руками.

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник... (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от... (елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие... (блестят).

Длинноус и краснонос

Под ветвями... (Дед Мороз).

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая...(звезда).



VI. Продолжение работы по теме урока


Отвечают на вопросы учителя, чертят фигуры.

Читает задание.

1. Работа по учебнику

4 (с. 5).

— Рассмотрите выражения. На какие группы их можно разделить? (Примеры на сложение и вычитание, по составу числа, по первому числу в выражении.)

(Учащиеся могут предложить другие варианты.)

— Почему в каждом столбике ответ в одном примере будет больше, чем в другом? (Если прибавить число большее на 1, то ответ тоже увеличится на 1. Если вычесть число меньшее на 1, то ответ будет больше на 1.)

— Запишите выражения в тетрадь и найдите ответы, пользуясь числовой линейкой. При решении каждого следующего примера в столбике используйте сделанные нами выводы.

— Кому мы поручим украсить елку игрушкой?

*№ 6, 7 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. За правильное выполнение каждый ученик получает право повесить игрушку на елку.)

№ 5 (с. 5).

— Рассмотрите фигуры на полях. Что в них есть общего? (Они состоят из отрезков.)

— Назовите фигуры. (Отрезок, ломаная линия, треугольник.)

— Какую фигуру можно назвать лишней? (Отрезок, так как он состоит из одного звена. Треугольник, так как это замкнутая фигура.)

— Чей ответ заслуживает награды — права украсить елку игрушкой?

— Начертите фигуры в тетради.

2. Работа в тетрадях с печатной основой

1, 2 (с. 3).


Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Чертить ломаные с определенным количеством звеньев, чертить простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник.

Уметь воспроизводить усвоенные знания по памяти.

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия

Подведение итогов урока

Задает вопросы

Обобщают ,анализируют, отвечают на вопросы

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Работа в парах. Учащиеся кладут на окошки карточки с цифрами. Затем говорят ответы и объясняют их. Например: в пустую клетку нужно вставить число 3, потому что 9 — это 3 плюс 6.)



Посмотрите, какая нарядная новогодняя елка у нас получилась!


— Что мы повторили на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Все ли вам было понятно?


— Кто доволен своей работой на уроке?

— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».


Отвечать на итоговые вопросы урока

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

  К4. Отвечать на итоговые вопросы урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!