Приложение №1. Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь. (СЛАЙД 1) Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» Скажите, а кто-нибудь из вас когда-нибудь смотрел телепередачу КВН? (СЛАЙД 2) Не случайно мы поделились на 3 группы. Сегодня я вам предлагаю провести свой КВН и посоревноваться. На перемене учащиеся придумывают название команды и записывают его на листочке. Приложение №3. Сейчас мне нужно по одному представителю из каждой команды. Выходите к доске. Вам нужно показывать пальцами числа, которые будут называть наши команды. Первый человек показывает сотни, второй десятки, третий единицы. Ребята, а вам, соответственно нужно называть числа. Кому непонятны условия конкурса? Приступаем. Приложение №5. Послушайте условие задачи: Длина первой стороны треугольника 18 см, второй – в 3 раза меньше, а длина третьей стороны – 14 см. Найди периметр этого треугольника. Теперь прочитайте задачу про себя. Теперь 1 участник из команды читает условие. - О чём говорится в задаче? - Что обозначает число 18? 3? 14? - Какой вопрос задачи? Сделаем краткую запись. I – 18 см II - ? см, в 3 раза меньше III – 14 см Р - ? Как найти периметр? Что такое периметр? Можем ли мы сразу найти п. треугольника? - Почему нельзя? А можем найти длину 2 стороны? Как? 1) 18:3=6 (см) – длина 2-ой стороны Итак, знаем длину 1,2,3 сторон. Можем теперь найти периметр? Как? 2) 18+6+14=38 (см) – периметр Ответ. | Приложение №2. Итак, как вы знаете, в КВНе есть несколько конкурсов. И вот Александр Александрович Масляков предлагает нам следующие конкурсы. Вы знаете, кто это? Давайте посмотрим на слайд. (СЛАЙД 3) Конкурсы: Разминка, «Покажи-ка мне, Напиши-ка, Прояви себя, Последний рывок, Подведение итогов. Ну что, приступаем? Первый конкурс – «Разминка». (СЛАЙД 4) I) Устный счёт. Ребята, отвечаем по руке. (СЛАЙД 5) 8*3=24 21*4=84 33*2=66 (1 команда) 14*6=84 42*2=84 12*7=84 (2 команда) 11*6=66 22*3=66 21*3=63 (3 команда) После каждого задания командам начисляются баллы. Дети, теперь откройте свои тетради, запишите число и классная работа. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых след. числа: (СЛАЙД 6) 555= 500+ 50+ 5 106= 100+ 00+ 6 II) Решение задач. Предлагаю вам решить задачу. (СЛАЙД 7 ) Послушайте условие задачи: В школе 920 детей, из них 520 девочек. Сколько тогда мальчиков в школе? -О чём говорится в задаче? -Что в ней известно? -Что нужно найти? Решение: 1) 920-520=400 (м.) Ответ: 400 мальчиков в школе. III. Повторение таблицы разрядов. Давайте вспомним, из каких разрядов состоит трёхзначное число? Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков) Сколько единиц в 1 сотне? (100 единиц) Обратите внимание на слайд. – 1 сотня= 10 десятков= 100 единиц. А 10 сотен это сколько десятков? (10) Сколько единиц в 10 сотнях? (1000) – 10 сотен= 100 десятков – 1000 единиц Приложение №6. Кто напомнит, сколько в см в 1 метре? Сколько дм в 100 см? Сколько метров в 100 см? Ребята, а сейчас я вам предлагаю открыть учебник на стр.51 и выполнить задание №3. Посмотрите, что нам нужно сделать? Приложение №7. А сейчас каждый команда получит карточку. Предлагаю выполнить задания на карточках. Приложение №8. Ребята, кто готов, покажите свою готовность. Давайте проверим что у нас получилось. (СЛАЙД 12) Попрошу капитанов команд ответить, кто без ошибок выполнил все задания? У кого 1-2 ошибки? Ребята, надеюсь, вы учтёте свои ошибки и в будущем не будете их повторять. Приложение №9. Мы с вами прошли все конкурсы. Давайте подведём итоги. Вы, наверное, хотите узнать, какая команда победила. Попрошу жюри посчитать баллы. Победила команда… Вы все очень хорошо поработали на уроке. Какое задание было интересно выполнять? Где испытывали трудности? |
Вариант №1 Какое число при счёте следует за числом 569? Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 571= 206= 999= Реши неравенство 436 463 Заполни пропуски 901, 900, , , 897, 896, , 894  Вариант №3 Какое число при счёте следует за числом 237? Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 147= 658= 335= Реши неравенство 536 563 Заполни пропуски 200, 201, , , 204, 205, , 207 | Вариант №2 Какое число при счёте следует за числом 499? Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 110= 761= 248= Реши неравенство 346 364 Заполни пропуски 745, 746, , 748, 749, , 751 . Вариант №2 Какое число при счёте следует за числом 499? Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 110= 761= 248= Реши неравенство 346 364 Заполни пропуски 745, 746, , 748, 749, , 751 . |