СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000" (обобщение)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики (обобщение) разработана в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000" (обобщение)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3 «А»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»

Цель: уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в трёхзначном числе; закреплять вычислительные умения при решении задач

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будут формироваться:

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики (ЛУУД1);

  • способности к оценке своей учебной деятельности (ЛУУД2);

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи (ЛУУД3).

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Выпускники будут учиться:

  • Ориентироваться на разнообразие способов решения задач (ПУУД1);

  • Использовать знаково-символические средства для решения задач и примеров (ПУУД2);

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (ПУУД3);

  • Уметь принимать и сохранять учебную задачу (РУУД1);

  • Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения (РУУД2);

  • Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (КУУД1).


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

У учащихся будут сформированы умения:

  • Образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

  • Устанавливать правило, по которому устанавливается числовая последовательность.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть Моро М.И., карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии

Материалы для учителя: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть Моро М.И., технологическая карта, презентация, мультимедиа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Создаёт психологический настрой на урок. Делит учащихся на команды. (Приложение №1)

(СЛАЙД 1)

(СЛАЙД 2)

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

Придумывают название команды

  • ЛУУД1(основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики)

Метод формирования готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний











3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание






Актуализирует знания детей при помощи заданий. Организует запись числа и классной работы (Приложение №2)

Конкурс «Разминка»

I. Устный счёт:

А) умножение двузначного числа на однозначное

Б) представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. (СЛАЙД 3-7)


II. Решение задач.

(СЛАЙД 8)

III. Повторение таблицы разрядов.

Подводит к формулировке темы урока. А что мы сейчас с вами повторяли? Ещё раз напомните, из каких разрядов состоит трёхзначное число? Как думаете, какая тема урока?

Подводит к формулировке цели урока. А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Верно, мы будем повторять разряды чисел и закреплять наши вычислительные умения.


Записывают число, классная работа



Устно отвечают на вопросы учителя

Представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых



Решают задачи


Единицы, Десятки, Сотни



Называли сколько десятков и сотен в этих числах

Единицы, Десятки, Сотни

Состав чисел

Чтение и запись чисел, определение разрядов

Будем записывать и читать трёхзначные числа, повторять разряды чисел


ПУУД1 (ориентироваться на разнообразие способов решения задач)

ПУУД2 (использовать знаково-символические средства для решения задач и примеров)

КУУД1 (использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи)

ПУУД3 (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

РУУД1 (принимать и сохранять учебную задачу)


Беседа

Упражнение





Упражнение

Метод ведения разговора







Подводящий диалог


Беседа


Подводящий диалог

3.2. обобщение затруднений во внешней речи












3.3. самостоятельная работа







3.4. повторение и включение в систему знаний

Сколько десятков в 1 сотне? В 2 сотнях? Сколько всего десятков в числе 150? В числе 270? Сколько всего сотен в числе 300? В числе 900? (СЛАЙД 9)

Конкурс «Покажи-ка мне». (Приложение №3) Спасибо, присаживайтесь.



Конкурс «Напиши-ка» (СЛАЙД 10)

Организует работу с учебником на стр.51 задание №3. Повторение соотношения мер длины. Один человек из каждой команды выходит к доске и решает задание. (Приложение №6)


Конкурс «Прояви себя» (СЛАЙД 11)

Организует и проводит самостоятельную работу учащихся по карточкам. (Приложение №7)


Организует взаимопроверку по эталону (Приложение №8) (СЛАЙД 12)


Конкурс «Последний рывок»

Организует работу с учебником на стр.51 задание №6. Теперь предлагаю выполнить задание №6 на стр.51. (Приложение №5)

10 десятков 20 десятков

15 десятков 27 десятков

3 сотни 9 сотен

3 ученика выходят к доске и на пальцах показывают числа, которые называют их одноклассники


В 1 м = 100 см

В 100 см= 1 м

В 100 см= 1000 дм

Нам нужно заполнить пропуски

Письменно выполняют задание



Учащиеся в командах выполняют задания на карточках




Проверяют задания

Отвечают на вопросы


Учащиеся выполняют задание в тетради


РУУД2 (учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения)

ПУУД3 (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

КУУД1 (использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи)

ПУУД2 (использовать знаково-символические средства для решения задач и примеров)

ПУУД1 (ориентироваться на разнообразие способов решения)

ЛУУД3(ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи)


Метод стимулирования занимательным содержанием

Использование игровых форм


Упражнение


Беседа









Контрольная работа


Организация наблюдения




Взаимопроверка



Упражнение

Беседа

4. Рефлексия учебной деятельности

(СЛАЙД 13) «Подведение итогов». (Приложение №9)


Проводится рефлексия «Вопросительный и восклицательный знаки»

Оценивают свою деятельность на уроке


Оценивают свою деятельность на уроке

ЛУУД2 (способность к оценке своей учебной деятельности)

Самооценка


Беседа

Поощрение



























Приложение №1.

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь. (СЛАЙД 1)

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Скажите, а кто-нибудь из вас когда-нибудь смотрел телепередачу КВН? (СЛАЙД 2) Не случайно мы поделились на 3 группы. Сегодня я вам предлагаю провести свой КВН и посоревноваться.

На перемене учащиеся придумывают название команды и записывают его на листочке.






Приложение №3.

Сейчас мне нужно по одному представителю из каждой команды. Выходите к доске. Вам нужно показывать пальцами числа, которые будут называть наши команды. Первый человек показывает сотни, второй десятки, третий единицы. Ребята, а вам, соответственно нужно называть числа. Кому непонятны условия конкурса? Приступаем.












Приложение №5.


Послушайте условие задачи: Длина первой стороны треугольника 18 см, второй – в 3 раза меньше, а длина третьей стороны – 14 см. Найди периметр этого треугольника.


Теперь прочитайте задачу про себя. Теперь 1 участник из команды читает условие.


- О чём говорится в задаче?

- Что обозначает число 18? 3? 14?

- Какой вопрос задачи?


Сделаем краткую запись.

I – 18 см

II - ? см, в 3 раза меньше

III – 14 см

Р - ?



Как найти периметр? Что такое периметр? Можем ли мы сразу найти п. треугольника?

- Почему нельзя? А можем найти длину 2 стороны? Как?

1) 18:3=6 (см) – длина 2-ой стороны

Итак, знаем длину 1,2,3 сторон. Можем теперь найти периметр? Как?

2) 18+6+14=38 (см) – периметр

Ответ.






Приложение №2.

Итак, как вы знаете, в КВНе есть несколько конкурсов. И вот Александр Александрович Масляков предлагает нам следующие конкурсы. Вы знаете, кто это? Давайте посмотрим на слайд. (СЛАЙД 3) Конкурсы: Разминка, «Покажи-ка мне, Напиши-ка, Прояви себя, Последний рывок, Подведение итогов.


Ну что, приступаем? Первый конкурс – «Разминка». (СЛАЙД 4)

I) Устный счёт. Ребята, отвечаем по руке. (СЛАЙД 5)

8*3=24 21*4=84 33*2=66 (1 команда)

14*6=84 42*2=84 12*7=84 (2 команда)

11*6=66 22*3=66 21*3=63 (3 команда)

После каждого задания командам начисляются баллы.

Дети, теперь откройте свои тетради, запишите число и классная работа.


Представьте в виде суммы разрядных слагаемых след. числа: (СЛАЙД 6)

555= 500+ 50+ 5 106= 100+ 00+ 6

II) Решение задач.

Предлагаю вам решить задачу. (СЛАЙД 7 ) Послушайте условие задачи:

  1. В школе 920 детей, из них 520 девочек. Сколько тогда мальчиков в школе?

-О чём говорится в задаче?

-Что в ней известно?

-Что нужно найти?

Решение: 1) 920-520=400 (м.)

Ответ: 400 мальчиков в школе.



III. Повторение таблицы разрядов.

Давайте вспомним, из каких разрядов состоит трёхзначное число? Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков) Сколько единиц в 1 сотне? (100 единиц) Обратите внимание на слайд. – 1 сотня= 10 десятков= 100 единиц. А 10 сотен это сколько десятков? (10) Сколько единиц в 10 сотнях? (1000) – 10 сотен= 100 десятков – 1000 единиц






Приложение №6.


Кто напомнит, сколько в см в 1 метре? Сколько дм в 100 см? Сколько метров в 100 см? Ребята, а сейчас я вам предлагаю открыть учебник на стр.51 и выполнить задание №3. Посмотрите, что нам нужно сделать?


Приложение №7.

А сейчас каждый команда получит карточку. Предлагаю выполнить задания на карточках.


Приложение №8.

Ребята, кто готов, покажите свою готовность. Давайте проверим что у нас получилось. (СЛАЙД 12)

Попрошу капитанов команд ответить, кто без ошибок выполнил все задания? У кого 1-2 ошибки? Ребята, надеюсь, вы учтёте свои ошибки и в будущем не будете их повторять.


Приложение №9.


Мы с вами прошли все конкурсы. Давайте подведём итоги. Вы, наверное, хотите узнать, какая команда победила. Попрошу жюри посчитать баллы. Победила команда… Вы все очень хорошо поработали на уроке. Какое задание было интересно выполнять? Где испытывали трудности?







Вариант №1


  1. Какое число при счёте следует за числом 569?

  2. Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа:

571=

206=

999=

  1. Реши неравенство


436 463


  1. Заполни пропуски


901, 900, , , 897, 896, , 894



Вариант №3


  1. Какое число при счёте следует за числом 237?

  2. Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа:

147=

658=

335=

  1. Реши неравенство


536 563


  1. Заполни пропуски


200, 201, , , 204, 205, , 207






Вариант №2


  1. Какое число при счёте следует за числом 499?

  2. Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа:

110=

761=

248=

  1. Реши неравенство


346 364


  1. Заполни пропуски


745, 746, , 748, 749, , 751 .



Вариант №2


  1. Какое число при счёте следует за числом 499?

  2. Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа:

110=

761=

248=

  1. Реши неравенство


346 364


  1. Заполни пропуски


745, 746, , 748, 749, , 751 .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!