Формулирование проблемы, планирование | Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке | - Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? величина объем ? - Чтобы это доказать или опровергнуть, что вам надо выяснить об объеме? 1. Что такое "объем". 2. Можно ли сравнить объем 3. Как измерить объем.. 4. Каковы единицы измерения объема. - Для чего все это вам нужно знать? | - Что такое объем, и является ли объем величиной. - Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи. Задачи фиксируются. Обучающиеся высказывают свои предположения. |
Открытие нового знания | Предметные: - владеть способом сравнения объема : на глаз; - владеть сравнением объема при помощи выбранной меры; - знать общепринятую единицу измерения объема – л. | -Как вы думаете, что такое объем? -Только ли с водой связано это слово? (Слайд) -Можем ли мы объем измерить используя какую-либо мерку? - Можем ли мы записать результат измерения с помощью числа? - Сделайте вывод, если мы можем измерить объем с помощью мерки или единицы измерение, и результат измерения записать с помощью числа, значит, чем является объем? - Можем ли мы сравнить емкости (бутылки, банки) по объему или вместимости? - Можем ли мы это сделать без переливания? -Вспомните бутылки, которые выбирал лыжник, чем они отличались? -Какие знаки нам помогают сравнивать предметы и их количество? С. 10 №2 | Обучающиеся высказывают предположение, что можно сравнить на глаз. - Сосуды незначительно отличаются по объему. |
| Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением искать и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, объяснять выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - Что нам поможет сравнить эти банки по вместимости или объему? -А если мы в эти банки насыпим какие-то крупы или другие сыпучие вещества, сможем ли мы сказать, что они тоже будут занимать объем этих банок? - Решим задачу №4 _ О чем идет речь? -Прочитайте условие. -Прочитайте вопрос. - О какой единице измерения здесь идет речь? -Что мы можем сказать? На что эта задача? - Сколько компонентов в задачах на сравнение и какие? Решим задачу на доске и в тетрадях. - Итак, мы сказали, что и сыпучие, и жидкие вещества могут помещаться в емкости, но их количество зависит от объема. Сказали, что объем емкости мы можем сравнить по ее размерам, но так же используют различные мерки. - Сейчас мы с вами проведем практическую работу, для того, чтобы убедиться, что это действительно так. - Какие единицы измерения мы использовали? - что получилось? - Какой можем сделать вывод? - Как вы думаете, чтобы измерить объем емкости, должны ли мерки быть одинаковыми? На этот вопрос нам поможет ответить задание №6. - Для измерения объема в качестве мерки мы можем брать разные предметы-стаканы, различные ложки, бутылки. Для измерения объема раньше использовали различные единицы или мерки. - Современной общепринятой единицей измерения жидких и сыпучих тел является литр. | Обучающиеся высказывают свои предположения Решают задачу. Работают в тетрадях и у доски. Обучающиеся выполняют практическую работу по группам. Делают выводы. |