СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики Величина. Объем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики Величина. Объем»

Технологическая карта изучения темы


Предмет

математика

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

Величина. Объем.

Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями о величине, объеме, единице измерения объема;

для формирования УУД обучающихся


Основные термины, понятия

величина, объем, мера, единицы измерения объема, жидкое вещество



Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "величина", "объем";

- уметь измерять объем разными способами (на глаз, наложением);

- уметь измерять объем мерами;

- знать единицу измерения объема- л;

- уметь строить в тетради отрезок заданной длины;

- уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.


















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.






Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная








Книгопечатная продукция

Петерсон. Математика. 1 класс. Часть 3.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор









Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.



Технология изучения




Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный


Метапредметные (УУД):


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

- Записываем число.

-Какое сегодня число.

-Для чего нам нужны числа?

- С помощью чего мы из записываем?

- Пропишите, пожалуйста, половину строчки цифру, которая обозначает сегодняшнее число, в вторую половину – цифру, которую мы увидим если перевернем наши тетрадки.

-Какие цифры мы запишем?






Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Прописывают цифры, устно находят значения выражений




























Актуализация опорных знаний

















Предметные:

- знать отличительные признаки величины;

- уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

- уметь строить в тетради отрезок заданной длины;

- знать единицы измерения изученных величин.


Метапредметные (УУД):


познавательные:

- выполнять анализ; обобщение;


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




-К нам на урок пришел еще один гость. Он спортсмен. Каким видом спорта он занимается?

-Ему нужно спуститься с горы, но он поедет не по прямой, а по извилистой дороге, а вот указывать путь ему будете вы.

-Он будет двигаться от одного примера к другому, но не просто так. Результат при решении каждого примера станет первым числом следующего примера.

- С очень высокой горы спустился к нам лыжник. Как вы думаете, чего хочется лыжнику после таких серьезных упражнений?

- Наш лыжник идет за водой. Во что она налита?






Постановка учебной проблемы













Постановка учебной проблемы




Постановка учебной проблемы













Предметные:

- знать единицы измерения длины, массы;

- уметь выполнять сложение и вычитание именованных чисел;

- уметь находить значение выражения в два действия.


Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

осуществлять самоконтроль;


коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.



-Бутылки с водой нам помогут узнать тему нашего урока.

-Давайте рассмотрим их этикетки и найдем слово, которое есть на каждой из них.

- Что же это за слово?



Обучающиеся испытывают затруднение при ответе на данный вопрос.








Формулирование проблемы, планирование


Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

(зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке



- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

величина

объем

?



- Чтобы это доказать или опровергнуть, что вам надо выяснить об объеме?



1. Что такое "объем".

2. Можно ли сравнить объем

3. Как измерить объем..

4. Каковы единицы измерения объема.



- Для чего все это вам нужно знать?



- Что такое объем, и является ли объем величиной.









- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.



Обучающиеся высказывают свои предположения.

Открытие нового знания


Предметные:

- владеть способом сравнения объема : на глаз;

- владеть сравнением объема при помощи выбранной меры;

- знать общепринятую единицу измерения объема – л.



-Как вы думаете, что такое объем?


-Только ли с водой связано это слово? (Слайд)

-Можем ли мы объем измерить используя какую-либо мерку?

- Можем ли мы записать результат измерения с помощью числа?

- Сделайте вывод, если мы можем измерить объем с помощью мерки или единицы измерение, и результат измерения записать с помощью числа, значит, чем является объем?


- Можем ли мы сравнить емкости (бутылки, банки) по объему или вместимости?

- Можем ли мы это сделать без переливания?

-Вспомните бутылки, которые выбирал лыжник, чем они отличались?

-Какие знаки нам помогают сравнивать предметы и их количество?

С. 10 №2











Обучающиеся высказывают предположение, что можно сравнить на глаз.


- Сосуды незначительно отличаются по объему.


Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением искать и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, объяснять выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка





- Что нам поможет сравнить эти банки по вместимости или объему?

-А если мы в эти банки насыпим какие-то крупы или другие сыпучие вещества, сможем ли мы сказать, что они тоже будут занимать объем этих банок?

- Решим задачу №4

_ О чем идет речь?

-Прочитайте условие.

-Прочитайте вопрос.

- О какой единице измерения здесь идет речь?

-Что мы можем сказать? На что эта задача?

- Сколько компонентов в задачах на сравнение и какие?

Решим задачу на доске и в тетрадях.

- Итак, мы сказали, что и сыпучие, и жидкие вещества могут помещаться в емкости, но их количество зависит от объема. Сказали, что объем емкости мы можем сравнить по ее размерам, но так же используют различные мерки.

- Сейчас мы с вами проведем практическую работу, для того, чтобы убедиться, что это действительно так.


- Какие единицы измерения мы использовали?

- что получилось?

- Какой можем сделать вывод?

- Как вы думаете, чтобы измерить объем емкости, должны ли мерки быть одинаковыми?

На этот вопрос нам поможет ответить задание №6.

- Для измерения объема в качестве мерки мы можем брать разные предметы-стаканы, различные ложки, бутылки. Для измерения объема раньше использовали различные единицы или мерки.

- Современной общепринятой единицей измерения жидких и сыпучих тел является литр.


Обучающиеся высказывают свои предположения



Решают задачу. Работают в тетрадях и у доски.


















Обучающиеся выполняют практическую работу по группам.

Делают выводы.










Применение нового знания


Предметные:

- уметь определять по изученным признакам является ли текст задачей;

- уметь решать простые и составные задачи.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



-Выполним задание №7

-Что мы видим на рисунках?

- Каков объем этих предметов?

- Что нам нужно сделать?

- Одинаковы ли единицы измерения во всех этих выражениях?

- можем ли мы найти их значения?

Выполняем состоятельно/взаимопроверка



Обучающиеся выполняют задания, проверяют друг друга











Рефлексия учебной деятельности









Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




-Вспомните наш урок.

-С каким понятием познакомились?

-Какие выводы можем сделать?

-Оцените свою работу с помощью вопросов на слайде






Обучающиеся отвечают на вопросы, оценивают свою работу.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!