СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ


Дата: 14.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Класс: 2

Цель: Создание условий для ознакомления с решения задач на нахождение третьего слагаемого.

Задачи урока:

Дидактические: ознакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.


Развивающие: способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.


Воспитательные: содействовать воспитанию личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово

учителя

Здравствуйте, ребята! Давайте  с хорошим настроением начнём наш урок. Присаживайтесь!

Приветствуют.

Ф


Р.: самоорганизация

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Устный счет

Устный счет.

15+25=40

46+4=50

4*2=8

24+4=28

60+40=100

54+32=86

5*6=30

34+16=100

3*4=12

6*3=18

16+16=32

8*2=16

20+15=35

7+4=11

15+9=24

4*4=16

- В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? (6+7=13)

- Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?(30).

- Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? (6*4= 24)

- парная проверка решения задач

- Молодцы все справились с заданием.

Отвечают на вопросы


Ф, И, П

Презентация

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

3. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа


Практический:

письменные упражнения

-Рассмотрите изображение. ( на слайде )
-Что это? (схема)
-В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.)

- Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? (С задачами нового вида, а именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого).

- А какую цель мы поставим на уроке? ( научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого)

- Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

1слагаемое +2 слагаемое = сумма.

Обсуждают тему урока.








Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Презентация

Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

-Открываем учебник на стр 76 №1.

-Рассмотрите рисунок и выражения к нему.

-Объясните, что обозначают эти выражения?(ответы детей)

-Найдите выражение, в котором использованы все данные.

(12-(3+2).)

-Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.)

-Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.)

-А каким будет схематический чертеж к этой задаче?

-Что обозначает число 12? (Сколько весят тыква, арбуз и дыня.)

- Можем взять отрезок, на котором расположим все фрукты, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода.


-Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.)

-Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.)

- Как найти неизвестное слагаемое? ( из суммы вычесть известное слагаемое).

-В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых).

- Запишем краткое условие.

Арбуз – 3 кг

Дыня – 2 кг

Тыква - ? кг

- Запишите решение и ответ.

1) 12 – (3+2)= 7 (кг) весит тыква.

- А как по-другому можно записать решение?

1) 12-2-3=7 ( кг) весит тыква.

Задача №2

Прочитайте задачу вслух.

- О ком говорится в задаче?

- Что купила Ира? (альбом, краски, кисточку)

- Сколько стоил альбом? (10 рублей)

- Сколько стоили краски? (12 рублей)

- Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 руб)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет)

- Что для этого нужно знать?

- А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. ( ученик выполняет у доски)


- А теперь составим выражение к решению этой задачи:

1 ) 30 – ( 12+10)= 8 ( р) – стоит кисточка.

-А как по – другому можно записать выражение?

1) 30 – 10 – 12= 8 (р).

- Молодцы, справились с задачей.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Немного отдохнем, встаньте из-за парт. Повторяйте за мной.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Молодцы! Присаживайтесь!

Выполняют дидактические упражнения.





Отвечают на вопросы.








Высказывают свое мнение.







Отвечают на вопросы








Строят логические высказывания








Изображают чертеж к задаче









Выполняют элементарные физические упражнения повторяя их

за учителем.

Ф

Учебник

К: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи

К: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Практический:

письменные упражнения

Задача № 4

( самостоятельная работа) проверка в парах.


Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?

- Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

Грузди – 24 кг

Рыжики – 18 кг

Лисички - ?

- Запишите решение этой задачи:

1) 60 – ( 24 + 18)= 18 (г.) всего за лето.

2 способ:

1) 60 – 18 – 24=18 (г.)

Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето.

- Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи.

Решение задач



Записывают примеры в тетрадь



Самостоятельно выполняют задание

И, П

Учебник

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный:

вопрос - ответ;

слово учителя.

Задача №3, С 76

- Прочитайте задачу.

-Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.


Утром-5с.

Днем-8с.

Вечером-?


- Запишите решение этой задачи.

1) 25 – (5+8)= 12 ( с)

- Запишите 2 способ решения.

1) 25 – 5 – 8= 12 (с.)

- Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение.

5 + 8 +х = 25.

- Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него.

- Что можно сделать? ( упростить: 13 + х=25).

- Что неизвестно в уравнении и как находим?

( неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое).

Х = 25 – 13

Х= 12 (с.)

- Мы решили задачу тремя разными способами и что получили? ( одинаковые ответы)

- Что это значит? ( задача решена верно)

- Молодцы!

Выполняют дидактические упражнения.


Отвечают на вопросы.


Высказывают свое мнение.





Выполняют задания в тетради.








Решают задачу

Ф, И

Учебник

Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

7. Рефлексия деятельности

Словесный: слово

учителя.

Если вам понравилось на уроке , то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

Откройте дневники, запишите домашнее задание .№5,под чертой.

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание.

Ф

Раздаточный материал

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!