2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный – беседа Наглядный – демонстрация | -Как должен сидеть ученик? Вот и покажите своей посадкой, что вы готовы работать. -На доске вы видите цепочки примеров, которые вам надо будет решить. Внизу на черточках дано исходное число. Например, число 16. В кружочках вписано число и знак, операции с которыми вы будете совершать. -Например, исходное число 16. В кружке мы видим +4, значит, к 16 мы прибавим 4. Что получим? -20 впишем на черту. Дальше из 20 отнимаем 5.Что получаем? -Вписываем на черту. И так далее. Кому не понятно задание? В конце этой линии вы должны прийти к числу 16, если все решения были выполнены верно. -На листочках, что я вам раздала, решаем строчки и проверяем все вместе. -На это задание я даю вам 5 минут. -Проверяем. 1 цепочку мне проговорит (ИМЯ) | -Ноги на полу, спину прямо, руки вместе, между партой и животом 1 кулачок. -20. -15. 1) 16+4=20; 20-5=15; 15+5=20; 20-8=12; 12+4=16. 2) 17-10=7:7+13=20; 20-16=4; 4+15=19; 19-2=17. 3) 17-9=8; 8+6=14; 14-9=5; 5+7=12; 12+5=17. | Ф | Презентация | Р: саморегуляция: П: смысловое чтение; К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; П: осознанное и произвольное построение речи. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. |
3. Постановка учебной задачи | Словесный – беседа Проблемное изложение Наглядный-иллюстрация | Хорошо, а теперь мы с вами решим задачу, после чего вы назовете мне тему урока «Один бублик стоит 7 р. Сколько бубликов стоят 35 р.?» -Кто пойдет решать эту задачу у доски? -Остальные решают у себя у тетради с заполнением схемы. А после, мы сравним ваши решения. Цена | Количество | Стоимость | 7 руб. | ? | 35 руб. | -Хорошо. Кто мне скажет тему нашего урока? -Какие цели вы поставите себе на урок? | 1) 35:7=5 (б.) -Тема нашего урока «Цена», «количество», «стоимость». -Продолжить изучать понятия Цена», «количество», «стоимость» и учиться решать задачи. | Ф | Презентация | Л: анализ; Р: целеполагание; планирование. П: смысловое чтение; П: осознание и произвольное построение речи. |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный – беседа Практический – упражнение, решение задачи Наглядный – демонстрация, иллюстрация Проблемное изложение | -Хорошо. Но, прежде чем мы с вами этим займемся, предлагаю вам открыть учебник на странице 75 и прочитать задачу под номером 3. -О чем говорится в этой задаче? -Что нам известно? -Знаем ли мы, сколько осталось котлет? -Что нам еще нужно найти в этой задаче? -Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? -Хорошо, что мы узнаем 1? -Каким действием? -Хорошо, (ИМЯ), иди к доске, запиши решение, а остальные записывают в тетрадь число, классная работа и пример. -Что мы можем узнать, зная то, сколько котлет было и сколько осталось? -Каким действием? -(ИМЯ), решает у доски, остальные в тетради. -Или по-другому это можно сказать, что съели на 1 котлету больше, чем осталось. -Мы ответили на вопрос задачи? -Записываем ответ. -Хорошо, а сейчас мне нужен самый смелый ученик к доске, ведь мы будем решать не простую задачу. «У Светы 24 рубля, а у Веры – 26 рублей. Сколько булочек они смогут купить на все деньги, если одна булочка стоит 10 рублей?» -На что направлена эта задача? -Тогда давайте сразу запишем нашу краткую запись в виде таблицы: Цена | Количество | Стоимость | | | | О чем говорится в этой задаче? -Что нам известно? -Как мы это можем записать? -Что нам нужно найти? -Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? -А что нам нужно сделать, чтобы это узнать? -Хорошо, (ИМЯ) записывай у доски, а остальные в тетради. -Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? -(ИМЯ), записывай на доске, остальные в тетради. -Мы ответили на вопрос? -Записываем ответ. | -О том, что мама жарила котлеты и их съели за обедом. -Что мама пожарила 11 котлет, а за обедом съели 6. -Нет. -На сколько меньше котлет осталось, чем съели. -Нет, потому что сначала надо узнать, сколько съели котлет, а потом вычесть из того, сколько их было. -Сколько съели котлет. -От 11 отнимем 6. 1) 11-6=5 (к.) – осталось после обеда. -На сколько меньше котлет осталось, чем съели. -От 6 отнимаем 5. 2) 6-5=1 (к.)- На столько меньше осталось, чем съели. -Да. -Ответ: На 1 котлету осталось меньше. -На «цену», «количество», «стоимость» -О том, что Света и Вера покупали булочки. -Что у Светы было 24 рубля, а у Веры 26. И что одна булочка стоит 10- рублей. Цена | Количество | Стоимость | 10 руб. | ? | 24 руб. + 26 руб | -Сколько булочек они смогут купить вместе на все деньги. -Нет, потому что мы не знаем, сколько у них всего вместе денег. -Сложить деньги Светы и Веры. 1) 24+26=50(руб.) – У Светы и Веры вместе. -Да. Стоимость поделить на цену. 2) 50:10=5 (б.) –Купят девочки на все деньги. -Да. -Ответ: 5 булочек купят девочки на все деньги. | Ф, И | Учебник Презентация | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Л: анализ, синтез, сравнение; Р: сличение формы и способа действий; Р: саморегуляция. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Л: анализ; синтез; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: построение логической цепочки рассуждений; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: саморегуляция. |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Словесный – беседа Наглядный-иллюстрация Практический – решение задачи | Из тестов Рудницкой В.Н 2 клас (стр.13) -Ребята, а сейчас перед вами лежат листы. Там вы видите 4 задания. Ваша задача прочитать их, а в пустые клетки записать только ответы под номерами. Например, ответ 1 задания вы запишите под цифрой 1, ответ 2 под цифрой 2 и так далее. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Я буду называть ответ, если он правильный, то ставите +, если нет, то -. -Хорошо, ниже записываем также только 4 ответа на следующие задания. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Я буду называть ответ, если он правильный, то ставите +, если нет, то -. | 1. 40 2. 90 3. 50 4. 50 1. 10; 60; 80; 60 2. 10. 3. 100. 4. 10. | П | Раздаточный материал | Л: анализ; синтез; Л: построение логической цепочки рассуждений; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: саморегуляция. Л: анализ; синтез; Л: построение логической цепочки рассуждений; |
6. Рефлексия деятельности | Словесный – беседа Наглядный – демонстрация | -Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись. -Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы: -Какая была тема нашего урока? -Какие я поставил перед собой цели? -Что вы запомнили на уроке? -Что было легко, а что вызывало трудности? –Посмотрите на лестницу, что изображена на экране. На 1 ступень себя поставят те ученики, которые поняли весь материал и активно работа на уроке; На 2 ступень себя поставят те ученики, которые поняли не весь материал и не очень активно работа на уроке. На 3 ступень себя поставят те ученики, которые совсем не поняли материал и не работали работа на уроке. -Поднимите руку, кто поставил себя на 1 ступень, 2, 3. | -Сегодня нашей тема урока было «Цена», «Количество», «Стоимость» -Наша цель заключалась в том, чтобы узнать различие между ценой, количеством и стоимостью, научиться решать задачи с этими понятиями. -Что, чтобы найти стоимость…. Количество….цену….. -Легко было… -Трудности вызывало…. | Ф | Презентация | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; П: рефлексия способов и условий действия. |