СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Работа над ошибками "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе "Работа над ошибками "»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Работа над ошибками

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.

Задачи урока:

Дидактические: подвести итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при выполнении каждого задания.


Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, абстрактно-логического мышления в процессе устного счёта и решения и сравнения заданий.


Воспитательные: содействовать воспитанию усидчивости, дисциплинированности, толерантности.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Учитель напоминает о правилах посадки, о положении тетради и ручки.

Я в школе на уроке.

Внимание моё растёт

Я, как разведчик всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я готов к работе.

Обучающиеся проводят самоконтроль готовности к уроку.

Концентрация внимания детей, определение деятельности на уроке

Ф


Р: волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Устный счет

  • Прямой счёт от 10 до 40

  • Назови любое двузначное число и увеличь его на 10

  • Назови любое однозначное число и увеличь его на 40

  • Назови число, последующее числу (57)

  • Назови число, предыдущее числу (45)

  • Назови соседей числа (67)

  • Назови число, находящееся между цифрами (44 и 56)

  • Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наименьшее?

  • Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наибольшее?

  • Назови число, которое состоит из 3дес.6 ед.

  • Назови число, которое меньше 20.

  • Назови число, которое больше 50.

  • Назови краткие обозначения единиц измерения длины.

  • Решите устно задачи:

  • Папа принес 15 апельсинов. Из них съели 6. Сколько апельсинов осталось?

  • У Маши было 47 р. Он израсходовал 40 р. Сколько рублей осталось у Миши?

Выполняют задания

Производят самоконтроль

Ф, И

Раздаточный материал

Л: формирование познавательной мотивации.

П: умение анализировать информацию.

3. Постановка учебной задачи

Словесный

- На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу по теме «Решение задач». Вы получили тетради. Откройте их.


- Какую цель поставим перед собой? 

-Действительно, многие ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же время в некоторых заданиях ребята допустили ошибки. Сегодня на уроке мы будем делать работу над ошибками: решать и сравнивать задания контрольной работы, которую вы решали вчера с правильными ответами, искать и исправлять сделанные ошибки.

-Записываем число и работа над ошибками в тетрадях.

Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы:





Анализруют свои ошибки




Обучающиеся самостоятельно записывают число и работа над ошибками

Ф, И

Тетради для контрольных работ

К: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.


Л: способность к самоанализу.


Р: учатся работать по предложенному учителем плану.

4. Систематизация и повторение.

Словесный

Практический

Наглядный

- Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили перед собой в работе?


- Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

- В каких заданиях можно было допустить ошибки?


- А теперь, я предлагаю вам поменять свои тетради на тетрадь соседа. Проведем с вами взаимопроверку в парах.

- Приготовьте простой карандаш для исправления ошибок. Проверьте тетрадь своего товарища на наличие ошибок. И обменяйтесь своим мнением с ним.


1) Назовите компоненты действия сложения.

Назовите используемые в примерах величины.

Выпишите и решите те примеры на сложение, в которых у вас есть ошибки.


2) Назовите компоненты действия вычитания.

Назовите используемые в примерах величины.

Выпишите и решите те примеры на вычитание, в которых у вас есть ошибки.


3)Поднимите руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе, записав решение на доске.

Этапы работы над задачей:

- ознакомление с содержанием задачи;

- анализ условия задачи;

- поиск плана решения задачи;

- составление плана решения (краткого условия) задачи;

- запись решения и ответа.


Составляем подобную задачу и решаем


5) Выпишите и решите примеры на сравнение, в которых у вас есть ошибки. Поставьте знак .


6) Назовите ещё раз компоненты действия сложения, компоненты действия вычитания.

Какой знак ставится в сумме? Какой знак ставится в разности?


7) Начерти отрезок длиной 8 см. И второй отрезок короче первого на 3 см. Сравни длину отрезков.

Отвечают: проверить умение решать примеры и задачи.














Обучающиеся определяют трудности в заданиях, высказывают свои мнения.

Ф, И, П

Листы с контрольной работой

П:

1. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.


К:

1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

2. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.


Л:

1.Способность к самоанализу.

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению


Р:

1.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

2. Уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

5. Рефлексия деятельности

Словесный

- Какую задачу ставили на уроке? 

  

- Справились с поставленной задачей? 

- Понравился ли вам урок? 

 -Что запомнилось больше всего?

- Если вам на уроке всё было понятно, вы не устали, хлопайте по моей команде в ладоши Если что-то было непонятно и вы устали, сидите тихо.

Ответы обучающихся:

Постараться найти в своей работе ошибки и справить их.




Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Ф


Л:

- умение оценивать себя на основе критерия успешности.


К:

- умение выражать свои мысли согласия и несогласия;

-умение выражать благодарность; умение слушать и понимать речь других.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!