СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Музыкальная речь» 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: систематизация и углубление музыкальных знаний.

Образовательные технологии, методы, приёмы: используются образовательные технологии, технология ассоциативно-образного мышления, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, групповые, педагогика сотрудничества, творческая и интегрированная технологии, традиционная. Методы и приёмы: активный, интерактивный, критический, проблемный, метод проектов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Музыкальная речь» 2 класс»

Технологическая карта урока «Музыкальная речь»

2 класс

Ф. И. О. учителя: Демидова Е.Ю.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Страховой З.Х.» г. Донской, Тульской области.

Предмет: музыка

УМК: программа по музыке для общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы», авторы Усачёва В. О., Школяр Л.В., Школяр

В.А., («Вентана-Граф», 2014 г.); учебник «Музыка 2 класс», серия «Начальная школа 21 века», авторы Усачёва В.О., Школяр Л.В.,

(«Вентана-Граф» 2016 г.)

Класс: 2

Тип урока: систематизация и углубление музыкальных знаний.

Образовательные технологии, методы, приёмы: используются образовательные технологии, технология ассоциативно-образного мышления,

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, групповые, педагогика сотрудничества, творческая и интегрированная

технологии, традиционная. Методы и приёмы: активный, интерактивный, критический, проблемный, метод проектов.

Оборудование: музыкальный центр, магнитола, проектор, ноутбук, фортепиано.

Обеспечение урока: ресурсное ( https://yandex.ru/images. https://yandex.ru/video. http://statistic.su/blog/best_operas, http://www.miloliza.com/illyu,

http.//iplayer.fm/q, http://www.muz-urok.ru,www.ucportal.ru/load/133); методическое ( учебник «Музыка 2 класс» для общеобразовательных

организаций, авторы Усачёва В.О., Школяр Л.В., («Вентана- Граф», 2016 г.); фонохрестоматия (диски MP3).

Организация пространства: дети сидят в обычном порядке в классе, промежутки между партами должны быть удобными для хорового

пения и выполнения музыкально-пластических движений.

Тема раздела

«Музыка - искусство интонируемого смысла»


Тема урока

«Музыкальная речь»

Цель

Цель урока для учащихся:

Осознание и понимание особенностей, составляющих

музыкальной речи, освоение музыкальной грамоты.

Педагогическая цель урока: воспитание музыкальнограмотной,

культурной личности, в системе

моральных норм и ценностей. Формирование

художественного вкуса.

Педагогические задачи урока:

Воспитательные: духовно-нравственное воспитание края. Через музыкальные и литературно-художественные произведения воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, восхищения и увлечения прекрасным миром искусства.


Развивающие: развитие устойчивого интереса к

музыкальному и литературному искусствам.

Развивать образное восприятие, самостоятельность мышления. Проявление креативного подхода в творческом самовыражении детей. Умение сольмизировать простые музыкальные фразы.


Образовательные: обогащение музыкальных знаний о жанрах музыки, освоение основных навыков музыкальной грамоты, понятие о музыкальных терминах, музыкальных образах. Формирование понятия музыкальной интонации как средства музыкальной выразительности, сходство и различия речевой и музыкальной интонации. Освоение вокально-хоровых. музыкально-ритмических, пластических

умений и навыков.

Задачи

Задачи урока для учащихся:

1 .Основные черты, особенности музыкальной речи, осознанное, осмысленное исполнение музыкального

сочинения.

2. Овладение основными навыками музыкальной

грамоты.

3. Сравнение и определение особенностей,

разговорной и музыкальной речей.

4. Развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии.

3. Развитие вокально-хоровых способностей и чувства

ритма.

4. Умение слушать и анализировать характер музыки.

5. Развитие творческих способностей детей.

6. Развитие навыков и умений пластического

интонирования.

Планируемые результаты

Личностные: самоопределение особенностей музыкальной речи, понимание сущности и предназначения

элементов музыкальной речи, формирование умений и навыков вокальной техники, музыкально-пластических движений, слушать и анализировать музыку, развитие эмоциональной отзывчивости и эмпатии, ориентация на понимание успеха в учебной деятельности.

Метапредметные: Л.- проявление эмоциональной отзывчивости, умение слушать и анализировать музыку, расширение музыкального кругозора, развитие интереса к музыкальной культуре, музыкальной грамоте, песенному жанру; развитие творческих способностей детей, умение сопереживать, понимание музыкального образа, умения и навыки вокально-хорового пения, формирование личностного смысла учения. Р.- планирование учебной деятельности, активация поискового процесса, определение и формулирование цели урока. П,- умение строить речевое высказывание и сообщение в устной форме, познавательный интерес к музыке, понимание истоков музыки. К.- содружество и сотрудничество учащихся и учителя, умение формулировать собственное мнение, прислушиваясь к взглядам других, коллективное обсуждение, хоровое пение, коллективная импровизация музыкально-пластических движений.

Предметные: отражение знаний музыкальной и литературно-художественной культуры родного края, развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству, способность различать жанры профессиональной музыки, расширение музыкально-культурного кругозора, умение воспринимать и эмоционально проживать музыку, выражать своё отношение к музыкальному произведению, умение различать особенности музыкального и разговорного языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа, развитие креативного подхода при выполнении творческих заданий, формирование потребности обогащения музыкального кругозора, формирование художественно-эстетического вкуса.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика, задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Приветствует учащихся,

пожелание хорошего настроения.

Приветствуют учителя.

Выражение отношения к уроку.

Л.- проявление

эмоциональной

отзывчивости,

доброжелательности.

2.Актуализация знаний.

Скажите, о какой речи мы беседовали на прошлом уроке?



Назовите особенности

разговорной речи?








Всё это называется

интонацией.

Что такое интонация?



Скажите, интонация важна в музыке?


С фрагментом из какого

музыкального произведения мы познакомились на

прошлом уроке и кто его

авторы? (На экране

портреты авторов)

Давайте послушаем

фрагмент «Золотые

рыбки» (звучит чтение

текста к фрагменту и

музыка)

О разговорной речи.





В разговорной речи важна

выразительность,

осмысленное, осознанное произношение: чёткое

произношение слов,

соблюдение пауз,

повышение и понижение

голоса.


Интонация - воплощенное

в звуке настроение,

ощущение, состояние

природы или человека.


Да.



Фрагмент «Золотые

рыбки» из балета «Конёк-

Горбунок» Музыка Р.

Щедрина по сказке П. Ершова.






Отражение знаний об особенностях разговорной речи.















Отражение знаний

музыкальной и литературно-

художественной культуры

родного края.

Формирование основ

музыкальной культуры.

Развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству.

Р.- планирование учебной

деятельности.

побуждение к активности.

Л.- умение слушать и

анализировать.

П,- умение строить

речевое высказывание

К.- умение формулировать собственное мнение, прислушиваясь к другим.





П.- активация поискового

момента, умение строить

речевое высказывание.

К.- умение формулировать

собственное мнение.

Л.- умение слушать и

анализировать.


К.- умение формулировать

собственное мнение.


3. Постановка учебной задачи.

Скажите, какие вилы

речи прозвучали сейчас?


Тема нашего урока - "Музыкальная речь".


Давайте примем участие в исполнении фрагмента "Золотые рыбки", выполняя простые музыкально-ритмические движения. (На экране видео из балета).





Используя карточки ,

определим характер

музыки. (Карточки с

изображением весёлого и

грустного человечка;

бегущего и стоящего)

Разговорная речь и музыкальная речь.










Способность различать

разговорную и

музыкальную речь, их

особенности.



Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций в импровизации.







Умение определять лад:

мажор, минор: и особенности темпа.

П.- умение строить

речевое высказывание.

Л.- умение слушать и

анализировать.



К.- эмоциональное восприятие, наблюдение за музыкой, коллективная

импровизация простых

музыкально-пластических

движений.

Л.- развитие творческой

самостоятельности.

чувства ритма,

творческих способностей.


Л.- умение слушать и

правильно анализировать.

П.- активация поискового

процесса.

К.- коллективное

сотрудничество.

4.1. "Открытие" учащимися новых знаний.

Подумайте, из чего состоит музыкальная речь?



Музыкальная речь состоит из элементов музыкальной речи.

Вам было дано задание,

узнать определения

элементов музыкальной

речи. (На экране слайды с

определениями элементов

музыкальной речи: мелодия, лад, темп, ритм,

тембр, регистр, динамика,

жанр, и т.д.)

Ответы детей.





Ответы детей.

Умение определять и

понимать структуру,

сущность музыкального

языка.



П.- познавательный

интерес к музыке,

понимание истоков.

К.- коллективное

обсуждение,

сотрудничество учителя с

учениками.

Р.- активация поискового,

процесса.

П.- строить сообщение в

устной форме.

Л. -расширение

музыкального кругозора.

4.2. Первичное закрепление

Музыкальная речь

состоит из элементов

музыкальной речи и одну

из главных ролей в

музыкальной речи играет

интонация. Музыкальная

интонация усиливает

выразительность

исполнения музыки.


Сколько нот существует в

музыке?

Давайте исполним гамму

до мажор. ( на экране

гамма до мажор).

К нам пришли гости.

Встречаем их.

(Музыкальная композиция: чтение

стихов и исполнение

песни о нотах)











7 нот.

Умение ориентироваться

в основах музыкальной

грамоты.








Закрепление знаний

музыкальной грамоты.

Л.- развитие интереса к

музыкальному искусству,

музыкальной грамоте.

П.- понимание истоков

музыки, строить

сообщение в устной

форме.

К,- коллективное хоровое

пение.


П.- познавательный

интерес к музыкальному

искусству, музыкальной

грамоте.









4.3. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Какую песню мы

разучивали на прошлом

уроке?


Давайте исполним песню,

но прежде распоёмся (на

экране попевки с нотами и словами)


Давайте запишем попевки

в нотной тетради.

Песня "Семь подружек"




Дети сначала

сольмизируют, затем

поют со словами.



Записывают,

сольмизируют и

исполняют со словами.

Расширение музыкально-

песенного кругозора.

Развитие вокально-хоровых

навыков.

Систематизация и

углубление знаний музыкальной грамоты.

вокально-хоровых навыков.


Развитие навыков

сольмизации.

Умение воспринимать и

эмоционально проживать

музыку и выражать своё

отношение к

музыкальному

произведению, исполняя

вокально - хоровое

сочинение.

Формирование

художественно-эстетического вкуса,

приобретение личного

музыкального "багажа".

Л.- развитие интереса к

песенному жанру.

П.- познавательный

интерес к новому, строить

сообщение в устной

форме.




Л.- умение определять

ноты на нотном стане и

сольмизировать, развитие

чистоты интонации и

чувства ритма.

П.- проявление активного

интереса к основам

музыкальной грамоты.

К.- участие в

коллективном

исполнении (хоровое

пение), сотрудничество с

учителем, одноклассниками.

Р.- развитие вокально-хоровых навыков.

4.4.Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Послушайте

стихотворение А. Барто

«Болтунья» (на экране

портрет А. Барто).

(Учитель читает без

выражения)


Вам понравилось как

прозвучало стихотворение?



А теперь послушаем как

русский композитор С.С.

Прокофьев ярко и

выразительно украсил

стихотворение музыкой.

(Звучит песня «Болтунья»

С.С. Прокофьева (на

экране портрет

Прокофьева).






Какой характер,

настроение девочки Лиды изобразил композитор?








Нет. Не выразительно,

скороговоркой, тараторя,

без пауз, не осмысленно,

без интонации и т.д.
















Иногда пение было

убедительное, спокойное, размеренное, с чувством,

с толком, с расстановкой.

Было также пение

быстрое, скороговоркой,

лёгкое, весёлое, как-

будто тараторит.

Умение различать особенности разговорного и музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа.







Умение определять и

понимать сущность и

музыкальной речи.












Способность различать

контраст элементов музыкальной речи,

понимать особенности

музыкальной речи,

Умение формулировать

основные черты

музыкального образа.

П.- познавательный интерес к новому, умение строить речевое высказывание.

Л.- умение сопереживать, анализировать характер музыки, понимание музыкального образа.

К. -умение аргументировать своё мнение, прислушиваясь к другим.



Р.- активация поискового

процесса, определение и

формулирование

особенностей

музыкального образа.

П.- умение строить

речевое высказывание.

Л.- восприятие

музыкальной речи в

многообразии видов и

жанров, познавать мир

через музыкальные

образы.


К.- коллективное

обсуждение, сотрудничество с одноклассниками и

учителем.

Р.- активация поискового

процесса, определение и

формулирование

особенностей

музыкального образа.

П.- умение строить

речевое высказывание.

5. Подведение итогов по

теме урока.

Как музыкальная речь

обогащает разговорную

речь?





Из чего состоит

музыкальная речь?

Музыкальная речь делает разговорную речь более выразительной,

интонационно-

осмысленной, более

красивой, напевной и т.д.


Из элементов

музыкальной речи.

Умение описывать

особенности разговорной

и музыкальной речи.

Понимание напевности,

«протяжности»,

выразительности

музыкальной речи.

Л.- формирование личностного смысла учения.

К.- сотрудничество учащихся и учителя.

Р.- активация поискового процесса.

6.Рефлексия.

Мы с вами основные черты музыкальной речи.

Давайте ещё раз

послушаем песню

«Болтунья»и изобразим

девочку на рисунке.

Дети рисуют

иллюстрацию к песне

«Болтунья».

Умение воспринимать и

эмоционально проживать

музыку и выражать своё

отношение к музыкальному

произведению и отражать

музыкальный образ на

рисунке.

Л.- развитие творческих

способностей детей,

формирование

художественного вкуса,

наличие мотивации к

творческому труду,

проявление

эмоциональной

отзывчивости, проявление

эмпатии, умение слушать,

ориентация на понимание

успеха в учебной

деятельности.






7. Домашнее задание.

Закончить рисунок с

изображением болтушки-

Лиды.


Формирование потребности выражения самостоятельного творческого отношения к музыкальному произведению и музыкальному образу.

Р.- активация поискового процесса.

Л.- расширение музыкального кругозора, развитие творческих способностей детей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!